43. Начальники территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, в двухнедельный срок со дня получения лимитов численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, указаний об изменении лимитов численности (если не указан иной срок), вносят в центральный аппарат ФСИН России соответствующие предложения по приведению штатной численности аппаратов территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, в соответствие с утвержденными лимитами.
44. Начальники территориальных органов ФСИН России не позднее одного месяца со дня получения лимитов численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, обязаны в установленном в территориальном органе ФСИН России порядке осуществить распределение и доведение лимитов численности до подведомственных учреждений УИС.
45. Не допускается оставлять резерв численности.
46. Организационно-штатным отделом организационно-инспекторского управления ФСИН России осуществляется ведение сводного учета штатной численности УИС.
47. Учет штатной численности по Учреждениям, видам (службам), категориям должностей и источникам содержания ведется организационно-штатными подразделениями (отдельными сотрудниками) Учреждений по форме учета штатной численности (рекомендуемый образец - Приложение N 5 к Инструкции). Указанная форма заполняется ежемесячно по состоянию на 1 число каждого месяца.
48. Лица, допущенные в установленном порядке к ознакомлению с учетом численности, все работы, связанные с использованием учетов при составлении планов финансового и других видов довольствия, производят непосредственно в помещении организационно-штатного подразделения Учреждения.
49. Статистическая отчетность о штатной численности УИС составляется по формам "3-К" и "3-К (доп.)", утвержденным Приказом Минюста России от 8 декабря 2006 г. N 357 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о численности государственных служащих и работников уголовно-исполнительной системы и инструкций по их заполнению" (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 7 декабря 2006 г.).
Отчеты направляются территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России в федеральное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" к 20 января после отчетного года.
50. Статистические отчеты и иные сведения о штатной численности готовятся на основании действующих штатных расписаний по состоянию на дату составления отчета (выполнения запроса) и заверяются подписью руководителя организационно-штатного подразделения Учреждения.
51. Данные о штатной численности, включаемые в статистические отчеты по формам "3-К", "1-К" и "4-ИУ", должны быть взаимно сверены, соответствующие показатели должны быть идентичными.
IX. Контроль соблюдения государственной штатной дисциплины
52. Государственная штатная дисциплина направлена на безусловное выполнение государственной штатной политики, рациональное и эффективное использование ресурсов, выделяемых Учреждениям для выполнения возложенных на них функций, соблюдение установленных нормативов штатной численности, исключение нецелевого расходования бюджетных средств. Контроль ее соблюдения является одним из приоритетных направлений организационно-штатной работы.
53. Не допускается и является грубым нарушением государственной штатной дисциплины:
утверждение штатных расписаний (перечней изменений) должностными лицами, не наделенными такими полномочиями;
утверждение штатных расписаний (перечней изменений) с нарушением нормативов штатной численности и порядка ее финансирования, типовых организационных структур, типовых штатных расписаний с превышением лимитов численности и бюджетных ассигнований;
включение в штатные расписания должностей, а также установление специальных званий и должностных окладов (тарифных ставок), не предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
неправильное применение показателей, характеризующих категорию, объем служебной или производственной деятельности Учреждений при отнесении их к группе по оплате труда;
включение в штатные расписания должностей, содержащихся за счет источников финансирования, не предусмотренных настоящей Инструкцией;
содержание федеральных государственных служащих и работников УИС на должностях, не предусмотренных штатными расписаниями, сверх установленной штатной численности;
замещение должностей начальствующего состава лицами, не имеющими специальных званий;
использование не по прямому назначению федеральных государственных служащих и работников УИС, назначенных на должности, введенные в штатные расписания.
54. Ответственность за организацию и соблюдение государственной штатной дисциплины возлагается на руководителей Учреждений.
55. Контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины возлагается на субъекты организационно-штатной работы, а также на финансово-экономические и ревизионные подразделения центрального аппарата ФСИН России, территориальных органов ФСИН России.
56. Проверки соблюдения государственной штатной дисциплины предусматриваются в планах работы организационно-штатных, контрольно-ревизионных и финансово-экономических подразделений территориальных органов ФСИН России. В необходимых случаях могут назначаться внеплановые проверки.
57. Обязательной проверке в Учреждениях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежат:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, актов ФСИН России и настоящей Инструкции, определяющих порядок составления и утверждения штатных расписаний;
соответствие штатной численности утвержденным лимитам численности;
соответствие организационных структур и штатных расписаний объемам служебной или производственной деятельности Учреждений, вытекающим из функций и задач, на них возложенных;
соответствие действующих штатных расписаний учредительным документам, типовым организационным структурам, типовым штатным расписаниям, нормативам штатной численности;
правильность установления штатными расписаниями специальных званий, классных чинов, категорий должностей, а также должностных окладов федеральным государственным служащим и работникам УИС;
соответствие фактической численности федеральных государственных служащих и работников УИС, а также выплачиваемых им должностных окладов численности и должностным окладам, установленным штатным расписанием;
правомерность использования федеральных государственных служащих и работников УИС в соответствии со штатными расписаниями и должностными обязанностями.
58. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины оформляются справкой, которая подписывается лицом (лицами), проводившими проверку, и руководителем проверяемого Учреждения.
59. Справка составляется в двух экземплярах: первый представляется должностному лицу, по распоряжению которого проводилась проверка, второй - остается в проверяемом Учреждении.
60. В справке отражаются: состояние организационно-штатной работы, выявленные нарушения финансовой и государственной штатной дисциплины, а также предложения по их устранению, совершенствованию и оптимизации организационных структур и штатных расписаний.
61. В справку включаются только проверенные и документально подтвержденные факты.
62. Руководитель проверяемого Учреждения по результатам проверки принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, в необходимых случаях утверждает план соответствующих мероприятий. Копия плана мероприятий прилагается к справке о проверке.
63. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины могут быть рассмотрены на оперативных совещаниях территориальных органов ФСИН России.
64. В необходимых случаях по результатам проверки издаются приказы ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, в которых отражаются выявленные нарушения и недостатки, мероприятия по их устранению, а также устанавливается степень ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной штатной дисциплины.
Приложение N 1 Финансово-экономическая справка к предложениям по внесению изменений в штатное расписание ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН) России по субъекту Российской Федерации
Приложение N 1
к Инструкции
Образец
Финансово-экономическая справка к предложениям по внесению
изменений в штатное расписание ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН)
России по субъекту Российской Федерации
Категория федеральных государственных служащих и работников УИС, наименование должностей | Должно- стной оклад <*> | Оклад по предель- ному зва- нию <*>по должности | Количество должностей | Увеличение (- сокращение) численности, единиц | Перерасход (- экономия) финансирования <*>, рублей в месяц | |||
вводится | сокращается | |||||||
еди- ниц | финанси- рование (рублей) <*> | еди- ниц | финанси- рование (рублей) <*> | |||||
ИТОГО по аппарату территориального органа ФСИН России | Х | Х | ||||||
в том числе: | ||||||||
- старший и средний начсостав, всего | Х | Х | ||||||
из него: | ||||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
- младший начсостав, всего | Х | Х | ||||||
из него: | ||||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
х | х | |||||||
- рабочие и служащие, всего | Х | Х | ||||||
из него: | ||||||||
х | х | х | ||||||
х | х | х | ||||||
х | х | х | ||||||
х | х | х | ||||||
х | х | х | ||||||
х | х | х | ||||||
х | х | х |
Главный бухгалтер ГУФСИН (УФСИН, ОФСИН)
России по субъекту Российской Федерации
___________ ________________