- осуществление выездной проверки;
- осуществление камеральной проверки;
- оформление результатов проверки.
2) производство по делу об административном правонарушении:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение;
- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении.
13. Результатом административных действий являются:
- акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 37-40 настоящего Административного регламента;
- протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном пунктами 43-49 настоящего Административного регламента;
- постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, установленном пунктами 56-58, 66-69 настоящего Административного регламента;
- представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном пунктами 70-73 настоящего Административного регламента;
- определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном пунктами 75-78 настоящего Административного регламента.
Блок-схема исполнения Росфинмониторингом и его территориальными органами государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Проведение проверки
14. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа) данной административной процедуры является приказ о проведении проверки.
Приказ подписывается руководителем Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом)/руководителем территориального органа (уполномоченным им должностным лицом), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать:
- наименование органа, проводящего проверку;
- цель и правовые основания проведения проверки;
- наименование организации, в которой проводится проверка, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- период деятельности организации, подлежащий проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- дату начала и дату окончания проверки.
16. Предметом проверки является соблюдение организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
17. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
- наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и документов о его назначении;
- соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям, установленным законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей;
- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом.
18. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
19. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), а для организаций, включенных в статью 5 Федерального закона позднее указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Федеральным законом.
20. Выездные проверки в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в год.
21. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации может проводиться только по приказу руководителя Росфинмониторинга (уполномоченного им должностного лица) на основании мотивированного обращения руководителя территориального органа (уполномоченного им должностного лица).
22. В рамках исполнения государственной функции Росфинмониторинг и его территориальные органы могут запрашивать информацию и документы, необходимые для ее осуществления, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления".
Осуществление выездной проверки
23. Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, истребованных от организации и ее филиалов, а также информации о проверяемой организации, имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа) и сведений и документов, полученных при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления".
24. Проверка начинается с того, что руководитель проверки Росфинмониторинга (территориального органа) знакомит руководителя организации или уполномоченного им представителя организации с приказом о проведении проверки.
25. Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.
26. После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю или уполномоченному им представителю организации вручается требование о предоставлении документов и информации.
Требование о предоставлении документов и информации подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации или уполномоченному им представителю организации. На втором экземпляре требования руководитель организации или уполномоченный им представитель организации проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.