Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 мая 2010 г. N 129 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению кон стр. 4

45. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
46. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.
47. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом в соответствии с частью 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Протокол об административном правонарушении", а также представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
48. В протоколе об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Протокол об административном правонарушении".
В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола (или их отсутствии) должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.
49. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направляются должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
50. В случае, если после выявления административного правонарушения требуется осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, проводит административное расследование в порядке, установленном КоАП РФ.
51. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в виде определения немедленно после выявления признаков административного правонарушения.
52. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Административное расследование".
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении должны разъясняться их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
53. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
54. Срок проведения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях срок проведения административного расследования может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, на срок не более одного месяца.
55. По окончании административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в соответствии со статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Административное расследование", составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

56. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".
57. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Постановление по делу об административном правонарушении".
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
58. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

59. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить обстоятельства, изложенные в статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении".
60. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если имеют место обстоятельства, изложенные в статье 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом".
61. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносятся определения, предусмотренные частью 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении".
62. Определения по делам об административных правонарушениях подписываются должностным лицом, их вынесшим.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

63. Дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в порядке, установленном статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении".
64. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц, о чем должностным лицом, рассматривающим дело, выносится мотивированное определение.
65. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного постановления, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
66. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть вынесены постановления (определения), предусмотренные статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".
67. В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Постановление по делу об административном правонарушении".
68. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
69. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
70. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
71. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносится одновременно с постановлением по делу об административном правонарушении.
72. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подписывается должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
73. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного представления.
74. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.
75. В случае принятия по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" решения о передаче дела судье, уполномоченному назначать по указанной статье административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, оформляется определение о передаче дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".
76. В определении о передаче дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Определение по делу об административном правонарушении".
77. Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим определение.
78. Копия определения о передаче дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются судье немедленно после вынесения определения о передаче дела об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росфинмониторинга, территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
80. Росфинмониторинг организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции его территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций и их должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Росфинмониторинга.
Организация и проведение проверок качества исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с планом, который утверждается руководителем Росфинмониторинга. Проверка также может проводится по конкретному обращению заявителя.
81. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами Росфинмониторинга его территориальных органов по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных специалистов применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704).