27. Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.
28. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и скреплены печатью организации). Оригиналы документов предоставляются только для изучения в помещении проверяемой организации. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе затребовать изготовление копий любых документов организации, предоставленных для проведения проверки.
В случае, если по требованию о предоставлении документов и информации документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации (уполномоченный им представитель организации) должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
29. При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от организации и ее сотрудников. Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
30. После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Осуществление камеральной проверки
31. Камеральные проверки проводятся путем анализа имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа) информации о проверяемой организации и ее филиалах, сведений и документов, полученных при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", а также сведений и документов, полученных от организации и ее филиалов по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов.
32. Запрос Росфинмониторинга или его территориального органа на представление сведений и документов при проведении камеральной проверки оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа) и подписывается руководителем Росфинмониторинга или иным уполномоченным им должностным лицом (руководителем территориального органа или иным уполномоченным им должностным лицом).
Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Днем получения организацией запроса Росфинмониторинга или его территориального органа считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
33. Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.
34. Организация представляет Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно Росфинмониторингу (территориальному органу) представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в виде копий при сопроводительном письме за подписью руководителя организации или уполномоченного им представителя организации. Копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и скреплены печатью организации.
35. Днем представления организацией сведений и документов Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:
для сведений и документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для сведений и документов, представленных непосредственно представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.
36. После получения сведений и документов от проверяемой организации, должностное лицо, уполномоченные приказом на проведение проверки, приступают к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения организацией требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Оформление результатов проверки
37. По результатам проверки должностным лицом или комиссией Росфинмониторинга (территориального органа), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
38. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дату и место составления;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилию, имя, отчество должностного лица (лиц) Росфинмониторинга или его территориального органа, проводившего (их) мероприятие по проверке;
5) наименование проверяемого юридического лица, ИНН, ОГРН;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, его подписи или отказ от подписи.
39. Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного приказом на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
К экземпляру акта выездной проверки Росфинмониторинга или его территориального органа прилагаются заверенные подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и печатью организации копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях Федерального закона и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
К акту проверки могут быть приложены объяснения сотрудников организации.
Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Второй экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации (уполномоченному им представителю организации) под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления руководителя организации (уполномоченного представителя организации) с актом проверки или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
40. В случае отказа руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) подписать акт выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.
Производство по делам об административных правонарушениях
41. Лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По фактам таких нарушений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном разделом IV "Производство по делам об административных правонарушениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
42. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляют должностные лица, указанные в статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" и статье 23.62 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы.
Перечень должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы, установлен приказом Росфинмониторинга от 24 июня 2009 г. N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях являются: руководитель Росфинмониторинга и его заместители, а также руководители территориальных органов, их заместители.
Возбуждение дела об административном правонарушении
43. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, выясняет наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, определенных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, который установлен в части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Возбуждение дела об административном правонарушении".
44. Протокол об административном правонарушении на основании статьи 28.5 КоАП РФ "Сроки составления протокола об административном правонарушении" составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.