При устройстве дорожной одежды серповидного профиля поверхности земляного полотна придается двухскатный профиль с уклоном , при устройстве дорог с покрытием низшего типа - . Поперечный уклон корыта при полукорытном и корытном профиле должен быть равным уклону проезжей части.
7.5.12 На кривых в плане радиусом 600 м и менее необходимо предусматривать устройство виражей, кроме дорог, расположенных в зонах застройки, примыканий и пересечений.
7.5.13 Поперечные уклоны проезжей части на виражах принимаются по таблице 7.11. Переход от двухскатного профиля к односкатному осуществляется на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствий - на прилегающем прямом участке. Поперечный уклон внешней обочины на виражах следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части. Уклон внутренней обочины не изменяется, если он не меньше, чем уклон виража, или увеличивается до уклона виража. Переход от принятого уклона обочин при двухскатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража (таблица 7.11).
Таблица 7.11
Расчетная скорость движения, км/ч | Поперечный уклон, ‰, при радиусе горизонтальной кривой, м | |||||||||
600- 501 | 500- 401 | 400- 301 | 300- 201 | 200- 101 | 100-81 | 80-61 | 60-40 | 30 | 15 | |
70 | 30 | 30 | 40 | 40 | 60 | - | - | - | - | - |
60 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | - | - | - | - |
50 | 30 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | 60 | - | - | - |
40 | 20 | 20 | 30 | 30 | 30 | 40 | 40 | 50 | - | - |
30 | 20 | 20 | 20 | 20 | 30 | 30 | 30 | 40 | 50 | - |
15 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 30 | 30 | 40 |
Примечание - Поперечный уклон виража в районах с гололедом более трех дней в году и продолжительностью снегового покрова более 30 дней в году не должен превышать 40‰. |
7.5.14 При радиусах кривых в плане до 500 м на внутриплощадочных дорогах и до 1000 м на межплощадочных дорогах с внутренней стороны проезжей части устраивается уширение проезжей части за счет обочины, ширина которой после уширения должна быть не менее 1,0 м. Величина полного уширения проезжей части принимается по приложению Е.
7.6 Пересечения и примыкания
7.6.1 Пересечения автомобильных дорог между собой, а также с автомобильными дорогами общего пользования IV и V категорий следует предусматривать, как правило, в одном уровне.
Пересечения подъездных и технологических путей межплощадочными и внутриплощадочными дорогами, по которым осуществляется перевозка горячих грузов, допускается в одном уровне с оборудованием переезда автоматической светофорной сигнализацией.
7.6.2 На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в таблице 7.12.
Если по условиям рельефа местности или планировочных решений территории предприятия не представляется возможным обеспечить требуемые значения расстояний видимости на дорогах, пересекающихся с производственными внутриплощадочными дорогами, в пределах перекрестков допускается уменьшать эти значения до 40 м.
Таблица 7.12
Продольный уклон, ‰ | Минимальное расстояние видимости поверхности дороги, м, при расчетной скорости, км/ч | |||||||
70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 | |
40 (подъем) | 130 | 105 | 80 | 65 | 40 | 30 | 20 | 15 |
20 (подъем) | 140 | 115 | 90 | 70 | 45 | 35 | 25 | 20 |
0 | 150 | 125 | 100 | 75 | 50 | 40 | 30 | 25 |
20 (спуск) | 160 | 135 | 110 | 85 | 60 | 50 | 40 | 35 |
40 (спуск) | 170 | 145 | 120 | 95 | 70 | 60 | 50 | 45 |
При расширении (реконструкции) промышленного предприятия размещать здания и сооружения, приводящие к ухудшению условий обзора в зоне видимости, не допускается.
Радиусы кривых по кромке проезжей части и уширение проезжей части на кривых при въездах в производственные здания следует определять расчетом в зависимости от расчетного автомобиля.
Пересечения в разных уровнях устраиваются в случаях:
при перевозке горячих грузов;
при пересечении автомобильных дорог общего пользования I категории (во всех случаях), а также автомобильных дорог II категории, если интенсивность движения на автомобильной дороге промышленного предприятия составляет 1500 и более стандартных автомобилей в сутки или 300 и более автомобилей с осевой нагрузкой свыше 115 кН и габаритом свыше 2,5 м;
при пересечении между собой автомобильных дорог I-к и II-к категорий, а также автомобильных дорог I-в и I-к категорий.
В остальных случаях проектирование пересечений в разных уровнях необходимо обосновывать расчетом.
На рисунке 7.1 представлены схемы обеспечения видимости на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне.
552 × 603 пикс.   Открыть в новом окне |
а - на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне; б - на примыканиях автомобильных дорог в одном уровне; Lа и Lд - расстояния видимости поверхности дороги; Lб - расстояние боковой видимости; пунктирная линия точками - граница зоны видимости
Рисунок 7.1* - Схемы обеспечения видимости
7.6.3 В случае расположения перекрестка дорог в зоне вертикальных или горизонтальных кривых расстояние видимости Lобз, м, принимают в соответствии с рисунком 7.2 в размере:
300 - при скорости движения по главной дороге 70 км/ч;
200 - при скорости движения по главной дороге 60 км/ч;
100 - при скорости движения по главной дороге 40 км/ч.
Указанные расстояния обеспечивают обзорность водителям в зоне пересечения при условии остановки автомобиля на второстепенной дороге на расстоянии 10 м от кромки проезжей части главной дороги.
506 × 158 пикс.   Открыть в новом окне |
1 - главная дорога; 2 - второстепенная дорога
Рисунок 7.2 - Схема видимости по главной дороге и обзорности с второстепенной дорогой
7.6.4 Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий принимают в зависимости от категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания при съездах с дорог:
категорий I-в, II-в, I-л, II-л - 25 м;
категорий III-в, III-л - 20 м;
категорий IV-в, IV-л - 15 м.
При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м для всех категорий дорог.
При движении автомобилей особо большой грузоподъемности наименьший радиус в местах примыкания и пересечения для всех категорий дорог принимают 30 м.
Сопряжение дорог в одном уровне выполняют с применением переходных кривых.
7.6.5 Пересечения вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог промышленных предприятий между собой и с дорогами общего пользования выполняются в одном уровне под прямым углом или близким к нему.
Слияние или разветвление транспортных потоков может быть осуществлено под любым углом при условии обеспечения необходимого расстояния видимости. Регулирование движением в этом случае осуществляется техническими средствами службы организации дорожного движения.
Пересечения и примыкания межплощадочных автомобильных дорог с автомобильными дорогами общего пользования проектируют по СП 34.13330 с учетом настоящего свода правил.
7.6.6 Регулирование дорожного движения с помощью светофоров при пересечении автомобильных дорог с дорогами общего пользования осуществляется, если интенсивность движения транспортных средств в течение 8 ч (суммарно) рабочего дня недели по дорогам составляет величину, не менее указанной в таблице 7.13.
Таблица 7.13
Число полос движения в одном направлении | Интенсивность движения автомобилей, ед/ч | ||
Дорога общего пользования | Автомобильная дорога | по дороге общего пользования в двух направлениях | по автомобильной дороге в одном направлении |
Одна | Одна | 500 | 30 и менее |
400 | 50 | ||
350 | 75 | ||
300 | 100 | ||
Две и более | Одна | 650 | 30 и менее |
550 | 50 | ||
150 | 75 | ||
350 | 100 | ||
Примечание - В случае регулярного движения маршрутных транспортных средств по дорогам общего пользования светофорное регулирование необходимо осуществлять при любой интенсивности движения на этих дорогах. |
В остальных случаях регулирование движением осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52289.
Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами общей сети следует проектировать по СП 119.13330. Угол пересечения в этом случае должен быть в пределах 60-90°, но не менее 30°.
Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями проектируют с учетом требований раздела 5 настоящего свода правил, ГОСТ Р 52289 и СП 34.13330.
7.6.7 При пересечении автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне должна быть обеспечена видимость переезда не менее расстояния видимости для остановки автотранспортного средства в соответствии с расчетными скоростями движения по таблице 7.6. При этом видимость водителем поезда с обеих сторон, а также машинистом поезда середины переезда должна обеспечиваться в соответствии с таблицей 7.12.
Минимальные радиусы горизонтальных кривых на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог должны быть не менее следующих значений: