полтора значения конструктивного радиуса поворота для одиночных автомобилей;
два значения конструктивного радиуса поворота для автопоездов.
Продольные уклоны на подходах к пересечению или примыканию на протяжении расчетных расстояний видимости поверхности дороги не должны превышать для внутриплощадочных и для межплощадочных дорог.
Участки дороги на протяжении 9 м от крайнего рельса следует располагать на горизонтальной площадке или вертикальной кривой радиусом не менее 1500 м.
Для стесненных условий внутриплощадочных дорог безопасность движения на переездах должна обеспечиваться обязательным снижением скорости движения автотранспортных средств на подъезде к переезду с установкой соответствующих дорожных знаков.
7.6.8 Места пересечений автомобильных дорог в одном уровне с железнодорожными путями, на которых имеются грузовые фронты, должны располагаться, как правило, на расстоянии от погрузочно-разгрузочных фронтов не меньшем полуторной длины поезда с соблюдением расстояний видимости, приведенных в таблице 7.12. При эпизодическом движении автотранспорта через переезд пересечение может располагаться на любом расстоянии от грузового фронта.
На вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах промышленных предприятий на переездах должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки, мог видеть приближающийся к переезду поезд:
- на железных дорогах категории I-п - не менее чем за 150 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 400 м;
- на железных дорогах категории II-п - не менее чем за 110 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 300 м;
- на железных дорогах категории III-п - не менее чем за 75 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 200 м.
На неохраняемых и нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на расстоянии не более 50 м от ближайшего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося поезда с обеих сторон в соответствии с нормами, приведенными в таблице 7.13а.
Таблица 7.13а
Скорость движения поезда, км/ч | 31-40 | 21-30 | 11-20 |
Расстояние видимости, м, не менее | 150 | 110 | 75 |
Примечание - Минимальное расстояние видимости может быть снижено при условии обеспечения безопасности движения с учетом одновременного снижения скорости движения поездов и автомобилей. |
На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую радиусом не менее 1500 м.
Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой составляет не более 50‰.
7.6.9 Пересечения автомобильных дорог с наземными, подземными и воздушными коммуникациями (трубопроводы различного назначения, кабельные и воздушные линии электропередачи и связи) следует предусматривать в соответствии с нормами проектирования этих коммуникаций.
В районах распространения вечномерзлых грунтов пересечения трубопроводами промышленных автомобильных дорог следует проектировать, как правило, надземной прокладкой. Подземная прокладка может предусматриваться в непучинистых грунтах или при условии выполнения специальных мероприятий, исключающих пучение основания.
7.6.10 Все сооружения, проходящие над внутриплощадочными дорогами, должны располагаться над поверхностью проезжей части на высоте, превышающей высоту расчетного автомобиля с грузом не менее чем на 1 м, а в случае контактных проводов - на величину не менее 1,5 м.
При реконструкции промышленных объектов, если максимальная высота транспортного средства с грузом с запасом 1 м не превышает 4,5 м, допускается располагать низ строительных конструкций сооружений или низ трубопроводов над поверхностью проезжей части дорог на высоте 4,5 м.
7.6.11 Путепроводы транспортных развязок на автомобильных дорогах всех категорий следует проектировать по СП 35.13330.
7.6.12 Ширина проезжей части двухполосных автомобильных дорог на пересечении с железнодорожными путями в одном уровне принимается равной ширине проезжей части на подходе к пересечению, а для однополосных автомобильных дорог, кроме дорог с эпизодическим и односторонним движением, на расстоянии 50 м в обе стороны от переезда, ширина проезжей части дороги должна обеспечивать двухполосное движение.
Конструкцию дорожной одежды на протяжении не менее 50 м с каждой стороны пересечения следует принимать с покрытием капитального типа и с укреплением обочин каменным материалом на всю ширину.
7.7 Земляное полотно
7.7.1 Основные элементы земляного полотна проектируются в соответствии с генеральным планом и проектом вертикальной планировки предприятий, СП 34.13330 и требованиями настоящего раздела.
7.7.2 Требования к основным параметрам при устройстве земляного полотна (для капитальных и облегченных типов дорожных одежд) принимают в соответствии с СП 34.13330
7.7.3 Возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых или поверхностных вод на участках с необеспеченным стоком проектируется по СП 34.13330. При невозможности обеспечения требуемого возвышения надлежит предусматривать:
устройство дренажей для понижения уровня грунтовых вод или для их перехвата;
замену неустойчивого грунта;
устройство гидроизолирующих или капилляропрерывающих прослоек толщиной 150-200 мм из гравия, гравелистого песка, щебня или других дренирующих материалов.
В сложных инженерно-геологических, гидрологических, геоморфологических и других природных условиях при проектировании земляного полотна необходимо предусматривать мероприятия, аналогичные проектированию земляного полотна железнодорожного транспорта по разделу 5 настоящего свода правил и СП 34.13330.
7.7.4 Система поверхностного водоотвода в зависимости от типа поперечного профиля проезжей части может быть открытой, закрытой или смешанной.
Сечение водоотводных канав или лотков назначается по гидравлическому расчету, при этом ширину кюветов и лотков понизу следует принимать не менее 0,5 м.
Дно канав на внутриплощадочных автомобильных дорогах категории "к" должно иметь продольный уклон не менее , а лотков - не менее в сторону ближайшего водопропускного сооружения или пониженного места, а для автомобильных дорог остальных категорий продольный уклон дна водоотводных канав должен быть не менее , а для лотков - не менее .
Вероятность превышения расчетного расхода воды при проектировании водоотводных сооружений следует принимать по таблице 7.14.
Дня укрепления водоотводных канав от размыва необходимо предусматривать их укрепление, тип которого назначается в зависимости от скорости течения воды и грунтовых условий.
Таблица 7.14
Категория дороги | Вероятность превышения расчетного расхода воды, % | |
для кюветов, нагорных канав, водосбросов | для прочих водоотводных канав | |
I-в, I-к, II-в, II-к, I-л | 3 | 6 |
III-к, III-в, IV-к, IV-в, II-л, III-л, IV-л | 5 | 10 |
7.7.5 При проектировании насыпей из грунтов и отходов промышленности необходимо обеспечить прочность и устойчивость сооружения в течение его расчетного срока эксплуатации.
При отсыпке земляного полотна из скальных грунтов верхний слой толщиной до 0,5 м следует отсыпать из грунтов с размером фракций 150-200 мм.
7.7.6 Допустимые отклонения от проектных значений при приемке земляного полотна для дорог с капитальным и облегченным типом покрытий приведены в таблице 7.15, а для дорог с переходным типом покрытий - в таблице 7.16.
Таблица 7.15
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр | Значение нормативных требований |
1 Подготовка основания земляного полотна | |
1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунта | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40%, остальные - до ±20% |
1.2 Снижение плотности естественного основания* | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений |
2 Возведение насыпей и разработка выемок | |
2.1 Снижение плотности слоев земляного полотна* | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений |
2.2 Высотные отметки продольного профиля | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 мм, остальные - до ±10 мм |
2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотна | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 см; остальные - до ±10 см |
2.4 Поперечные уклоны | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,010 мм до +0,015 мм, остальные - до ±0,005 мм |
2.5 Уменьшение крутизны откосов | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 20%, остальные - до 10% |
3 Устройство водоотвода | |
3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну) | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см, остальные - до 5 см |
3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см |
3.3 Поперечные размеры дренажей | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см |
3.4 Продольные уклоны дренажей | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,002, остальные - до ±0,001 |
3.5 Ширина насыпных берм | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±30 см, остальные - до ±15 см |
4 Устройство присыпных обочин | |
4.1 Снижение плотности грунта в обочинах | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений |
4.2 Толщина укрепления | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -22 до +30 мм, остальные - до ±15 мм |
4.3 Поперечные уклоны обочин | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,010 до +0,015, остальные - до ±0,005 |
* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов данный показатель для оценки качества не используется. |
Таблица 7.16
Конструктивный элемент, вид работы и контролируемый параметр | Допустимое отклонение от проекта |
1 Возведение насыпей и разработка выемок | |
1.1 Снижение степени уплотнения слоев земляного полотна | Не ниже проекта; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 4% |
1.2 Высотные отметки продольного профиля | Не более 30% замеров могут иметь отклонения до ±20 мм; остальные - до 10 мм |
1.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотна | Не более 20% замеров могут иметь отклонения до ±30 см |
1.4 Поперечные уклоны | Не более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,020 до +0,03 |
1.5 Уменьшение крутизны откосов | До 20%; не более 20% замеров могут иметь отклонения до 30%; остальные - до 20%. |
2 Устройство водоотвода | |
2.1 Отклонение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну) | Не более 20% замеров могут иметь отклонения ±20 см; остальные - ±10 см |
2.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) | Не более 20% замеров могут иметь отклонения до ±15 см; остальные - до ±10 см |
3 Устройство обочин | |
3.1 Поперечные уклоны обочин | Не более 20% замеров могут иметь отклонения от -0,020 до +0,03; остальные - до ±0,010 |
7.7.7 Требования к грунтам земляного полотна и сооружению земляного полотна принимают в соответствии с СП 34.13330.
7.8 Дорожные одежды
7.8.1 Дорожные одежды автомобильных дорог следует проектировать в соответствии с основными положениями СП 34.13330, [6], [7], [8] и требованиями настоящего подраздела.
Расчет дорожных одежд нежесткого типа для карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-450 т следует осуществлять в соответствии с приложением К.
7.8.2 Рекомендуемые типы дорожных одежд и область их применения приведены в таблице 7.17. Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог определяются на основании индивидуального расчета в зависимости от общего грузооборота за срок службы дороги, типа расчетного автомобиля, строительных материалов, грунтово-геологических и климатических условий.
Таблица 7.17