обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;
соответствие параметров дороги и ее обустройства проекту, правильность монтажа и окраски ограждений;
состояние разделительных полос;
соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ Р 51256;
правильность установки дорожных знаков, светофоров; заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;
правильность окраски сигнальных столбиков;
ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.
Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обустройства дорог, мм:
отклонение от вертикальной оси устанавливаемого элемента ;
глубина расположения устанавливаемого элемента ;
высота нижней кромки щита знака ;
волнистость лицевой поверхности ограждения на длине 10 м не более .
Допустимые величины отклонений линии разметки в плане мм.
Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев - не более 5 мм на длине 500 м.
7.9 Внутриплощадочные дороги для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары
7.9.1 Специальные дороги для движения малогабаритных моторных тележек следует проектировать, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.
7.9.2 Основные параметры дорог для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) надлежит назначать по таблице 7.22, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с покрытиями (в составе дорожных одежд капитального типа), имеющими мелкошероховатую поверхность.
Таблица 7.22
Параметры дорог | Значения параметров при движении тележек | |||||
одностороннем | двухстороннем | |||||
при ширине тележек, м | ||||||
до 1,25 | свыше 1,25 до 1,7 | свыше 1,7 до 2,1 | до 1,25 | свыше 1,25 до 1,7 | свыше 1,7 до 2,1 | |
Число полос движения | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Ширина проезжей части, м | 2 | 2,5 | 3 | 4; 4,5 | 5; 5,5 | 6; 6,5 |
Ширина обочин, м | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Примечание - Меньшие значения параметров следует применять для аккумуляторных тележек, большие - для автотележек. |
Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличивать на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цеха.
7.9.3 При регулярном движении малогабаритных моторных тележек по внутриплощадочным производственным дорогам с объемом перевозок более 0,7 млн т нетто/год проезжую часть этих дорог следует уширять, предусматривая специальные дополнительные полосы, или выносить движение малогабаритных моторных тележек на специальные дороги.
7.9.4 Нормы проектирования плана и продольного профиля дорог для малогабаритных тележек следует принимать по таблице 7.23.
Таблица 7.23
Параметры дорог в плане и продольном профиле | Значения параметров дорог для малогабаритных моторных тележек | |
аккумуляторных | с двигателями внутреннего сгорания | |
Наименьший радиус кривой в плане по оси проезжей части, м, при полосах движения: | ||
одной | 1,5 R; 2 R | 1,5 R; R |
двух | 2 R | 2 R |
Наименьшее расстояние видимости поверхности дороги, м | 15 | 25 |
Наименьший радиус кривых в продольном профиле (выпуклых, вогнутых), м | 100 | 100 |
Наибольший продольный уклон, : | ||
при въезде на пандус или в цеха | 80; 40 | 60; 50 |
на свободных участках | 40 | 50 |
Уширение двухполосной проезжей части при наименьших радиусах кривых в плане, м | 0,5 | 0,5 |
Примечания1 R - наименьший конструктивный радиус поворота посередине наружной точки моторной тележки.2 Меньшие значения радиусов кривых в плане и большие значения продольных уклонов относятся к движению одиночных малогабаритных моторных тележек; большие значения радиусов и меньшие значения продольных уклонов - к движению тягачей с прицепами. |
7.9.5 Велосипедные дорожки на территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует проектировать при интенсивности движения 50 и более велосипедов и мопедов в час "пик". План и продольный профиль велосипедных дорожек принимаются по СП 20.13330.
Велосипедные дорожки, тротуары и пешеходные дорожки вдоль межплощадочных дорог следует проектировать в соответствии с требованиями СП 34.13330.
Тротуары на территории промышленных предприятий надлежит проектировать по СП 20.13330 и СП 18.13330.
Пересечения пешеходных переходов с автомобильными дорогами следует проектировать по СП 20.13330.
7.9.6 Пересечения пешеходных переходов с соединительными и подъездными железнодорожными путями следует принимать в одном уровне.
В местах интенсивного движения пешеходов через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость в соответствии с требованиями таблицы 7.12.
Пересечение пешеходных переходов с железнодорожными путями в разных уровнях принято предусматривать в следующих случаях:
пересечения станционных путей;
перевозок и перемещений по путям горячих грузов;
маневровой работы на пересекаемых путях;
отстоя на путях вагонов;
интенсивности движения более 50 пар поездов в сутки.
7.10 Обустройство дорог
7.10.1 Установка дорожных знаков производится в соответствии с принятой схемой организации дорожного движения на предприятии. При въезде на территорию крупного предприятия рекомендуется устанавливать общие схемы автомобильных дорог с указанием объектов погрузки-выгрузки, а также информационно-указательные знаки маршрутного ориентирования.
Дорожные знаки и их установка должны соответствовать ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289, ГОСТ 25458, ГОСТ 25459.
Освещение проезжей части дорог различных категорий промышленных предприятий следует проектировать, исходя из норм средней яркости покрытия в соответствии с требованиями таблицы 7.24.
В местах недостаточной (ниже нормативной) освещенности рекомендуется применять дорожные знаки со светоотражающей поверхностью.
Таблица 7.24
Категория дорог | Средняя яркость покрытия, |
I-в, I-к, I-л | 0,8 |
II-в, II-к, II-л | 0,6 |
III-в, III-к, III-л | 0,5 |
IV-в, IV-к, IV-л | 0,4 |
7.10.2 Разметка проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 51256.
7.10.3 Проектирование ограждений барьерного и парапетного типов на участках автомобильных дорог, где эксплуатируются автомобили с осевой нагрузкой до 115 кН, осуществляется в соответствии с СП 34.13330 и ГОСТ Р 52289.
На участках дорог категорий I-в, II-в, III-в, I-л, II-л, III-л, I-к, II-к и III-к, предназначенных для эксплуатации автомобилей с осевой нагрузкой более 115 кН, расположенных на насыпях высотой 5 м и более, на склонах с крутизной более 1:4 или на расстоянии до 15 м от края проезжей части до железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 1 м, границ горных выработок и ущелий, устанавливаются удерживающие ограждения капитального типа, конструкция которых определяется индивидуальным расчетом. На внутриплощадочных дорогах категории "к" в качестве удерживающего и направляющего ограждения допускается использование грунтового вала, размеры которого следует принимать по таблице 7.25.
7.10.4 Высота конструкций ограждений для автомобилей с осевой нагрузкой свыше 115 кН в зависимости от грузоподъемности автомобилей должна быть не менее значений, приведенных в таблице 7.25.
Таблица 7.25
Грузоподъемность автомобиля, т | Высота удерживающей конструкции ограждения капитального типа, м | Высота грунтового вала, м | |
направляющего | удерживающего | ||
25-36 | 0,8 | 0,8 | 1,6 |
42-45 | 1,0 | 1,0 | 2,0 |
50-60 | 1,1 | 1,1 | 2,2 |
75-100 | 1,4 | 1,4 | 2,8 |
110-160 | 1,5 | 1,5 | 3,0 |
180-280 | 1,8 | 1,8 | 3,6 |
320-500 | 2,0 | 2,0 | 4,0 |
7.10.5 Мероприятия по защите от снежных заносов межплощадочных дорог необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СП 34.13330.