СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1, 2) стр. 33

7.10.6 Стационарное электрическое освещение в темное время суток следует предусматривать на всех дорогах, по которым осуществляются перевозки грузов в две или три смены, а за Полярным кругом и в одну смену. Яркость покрытия опасных участков дороги (пункты погрузки, выгрузки, пересечений с железнодорожными путями или другими дорогами в одном уровне и т.п.) должна быть не ниже 0,8 , в остальных случаях - по таблице 7.24.
Электрическое освещение автомобильных дорог следует проектировать с учетом требований СП 52.13330, СП 34.13330 и настоящего раздела.
7.10.7 Опоры светильников наружного освещения, как правило, следует располагать за бровкой земляного полотна.
В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине с устройством ограждений, обеспечивающих целостность опор, и при соблюдении требований СП 18.13330.
7.10.8 Автобусные остановки должны быть устроены на автомобильных дорогах с регулярным автобусным движением и оборудованы остановочными и посадочными площадками, автопавильонами для ожидания автобусов, переходно-скоростными полосами, знаками сервиса и другими элементами в соответствии с [50].
7.10.9 Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине полосы проезжей части, но не менее 3,5 м, а длину - в зависимости от числа и длины одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 15,0 м. Длина въезда и выезда должна быть не менее 15,0 м на каждый маневр. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью проезжей части и иметь покрытие. Павильон должен быть расположен не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
Дорожную одежду на остановочных площадках следует проектировать с учетом характера воздействия автомобилей (длительность воздействия и силы торможения).
От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки или тротуары шириной не менее 1,0 м до существующих тротуаров.
На конечных и промежуточных пунктах при интенсивности движения менее 10 автобусов в сутки допускается устройство одного павильона для обоих направлений. На конечных пунктах необходимо устраивать разворотные площадки радиусом не менее 15,0 м.
7.10.10 Автобусные остановки вне населенных пунктов должны располагаться на прямых или криволинейных участках с радиусом не менее 400 м и продольных уклонах не более . При этом должны быть соблюдены нормы видимости по таблице 7.4.
Автобусные остановки по обе стороны дороги следует смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30,0 м между ближайшими стенками павильонов. Расстояние между автобусными остановками на внутриплощадочных дорогах рекомендуется принимать 300 - 400 м, на межплощадочных дорогах - в пассажирообразующих зонах.
7.10.11 Площадки для остановок и стоянок автомобилей рекомендуется предусматривать перед въездом на территорию промышленного предприятия, у административных, общественных и торговых зданий, постов ГИБДД межплощадочных дорог категории "в", "л", а также внутриплощадочных дорог категории "в".
Размеры автостоянок назначаются с учетом количества и типа автомобилей, а также способов их расстановки.
Места стоянок транспортных средств должны размещаться за пределами проезжей части. Продольный и поперечный уклоны площадок следует принимать, как правило, не более , а у погрузочно-разгрузочных фронтов - не более .
7.10.12 На территории стоянок могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.
7.10.13 Объекты автосервиса на автомобильных дорогах следует размещать, как правило, в пределах административного района.
7.10.14 Необходимость строительства АЗС определяется наличием АЗС на предприятии и близостью ее к местоположению автотранспортной службы.
7.10.15 Количество топливно-раздаточных колонок на АЗС рекомендуется принимать:
для автомобилей общего назначения в количестве до 250 единиц - не менее 3;
для карьерных автосамосвалов в количестве до 50 единиц - не менее 5.

7.11 Автотранспортная и автодорожная службы

7.11.1 В проектах промышленных предприятий в случае необходимости следует предусматривать автотранспортные и автодорожные службы со строительством соответствующих зданий и сооружений. Проектирование осуществляется по [12], а также с учетом требований настоящего раздела.
7.11.2 Необходимость проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств с учетом перспективы его развития, а также целесообразностью использования подвижного состава соседних автохозяйств.
7.11.3 В комплекс зданий и сооружений автодорожной службы входят: административно-бытовой корпус, производственный корпус по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, цех по ремонту технических средств организации дорожного движения, база по приготовлению и хранению противогололедных материалов.
7.11.4 В комплекс зданий и сооружений автотранспортной службы входят: административный корпус, гаражи для хранения автомобилей, ремонтные мастерские, открытые стоянки, пункты мойки автомобилей, склады для хранения запчастей.
7.11.5 Обустройство мест хранения производственного инвентаря, стоянки дорожных машин и автомобилей следует предусматривать с учетом природных и производственных условий.
7.11.6 Здания и сооружения дорожной службы следует проектировать на основании заданий, учитывающих организационную структуру службы ремонта и содержания дорог.
7.11.7 Техническое оснащение и численный состав дорожной службы определяется из условия обеспечения проектного режима работы предприятия в целом с учетом эффективного использования автомобилей.
7.11.8 Все параметры сооружений автотранспортной и автодорожной служб принимаются на 10-летнюю перспективу развития с учетом расчетных объемов перевозок транспортных средств и протяженности автомобильных дорог предприятий.

8 Гидравлический транспорт

8.1 Область применения

8.1.1 Требования настоящего раздела следует соблюдать при проектировании промышленных гидротранспортных систем (ПГТС), включая системы безнапорного (самотечного) транспорта, для перемещения в виде гидросмесей угля, руд черных и цветных металлов, их концентратов и отходов обогащения, а также других промышленных отходов, грунтов, песчано-гравийных смесей, химического сырья, строительных и других твердых сыпучих материалов.
8.1.2 Требования настоящего раздела не распространяются на проектирование сооружений для гидравлической добычи полезных ископаемых, получения и приготовления гидросмеси, складирования транспортируемого материала, а также транспортирования вязких суспензий.
8.1.3 Безнапорный (самотечный) гидротранспорт следует применять при естественном уклоне местности по трассе, обеспечивающем надежное перемещение гидросмеси по лоткам, желобам или трубам. В остальных случаях следует применять самотечно-напорный или напорный гидротранспорт по трубам за счет естественного напора, создаваемого разностью высотных отметок, или искусственного напора, создаваемого насосами.

8.2 Трубопроводы

8.2.1 В зависимости от назначения трубопроводы, по которым перемещается гидросмесь (пульпопроводы), подразделяются на карьерные (расположенные в пределах карьера), магистральные (главные), внутриплощадочные и намывные, предназначенные для перемещения гидросмеси в отвал, хвостохранилище или на карту намыва.
8.2.2 Для профилактического обслуживания и ремонта сооружений и устройств гидротранспорта следует предусматривать вдоль трассы пульпопровода спланированные полосы с подъездами. При технико-экономическом обосновании допускаются патрульные автодороги, проектируемые по разделу 7 настоящего свода правил.
8.2.3 Положение магистральных пульпопроводов в плане, в зависимости от местных условий следует назначать, по возможности, по кратчайшему расстоянию.
8.2.4 Продольный профиль пульпопроводов должен соответствовать рельефу местности и обеспечивать возможность самотечного опорожнения трубопроводов на период ремонта или в случае аварии в специальные емкости, устраиваемые в пониженных местах. При этом объем аварийных емкостей должен приниматься не менее объема опорожняемых участков пульпопроводов.
8.2.5 При изменении направления трассы пульпопровода до 30° радиус в углах поворота должен быть не менее трех, более 30° до 45° - не менее пяти, более 45° до 90° - не менее семи диаметров пульпопровода.
В местах резкого изменения направления трассы пульпопровода, когда возникающие осевые усилия не могут быть восприняты стыками труб, следует устанавливать анкерные опоры.
Поворот пульпопроводов, располагаемых на эстакадах под разными углами, следует предусматривать только при наличии анкерных опор.
8.2.6 Расстояние в свету между наружными поверхностями параллельно укладываемых магистральных пульпопроводов следует принимать с учетом возможности сварки стыков, поворота и замены отдельных участков трубопровода, ремонта арматуры, а также, в зависимости от материала труб, внутреннего давления и величины смещения труб при самокомпенсации пульпопровода, но не менее 500 мм - для труб внутренним диаметром до 900 мм; 600 мм - внутренним диаметром более 900 мм.
8.2.7 Трубопроводы промышленных гидротранспортных систем следует укладывать по спланированной поверхности земли на поперечные, как правило, бетонные или деревянные подкладки. Подземный способ прокладки пульпопроводов, прокладка на надземных эстакадах и опорах допускаются при соответствующем обосновании. При подземной прокладке пульпопроводов глубину заложения труб следует определять в соответствии с требованиями СП 31.13330.
На заболоченных территориях пульпопроводы следует укладывать на лежневые или свайные опоры, а при обосновании - на специально возводимую насыпь.
Во всех случаях необходимо обеспечить возможность работы кранов, трубоукладчиков и другого вспомогательного оборудования для проведения монтажных и ремонтных работ.
8.2.8 Подъем пульпопроводов на сооружения, где это требуется по условиям производства, следует, как правило, предусматривать под углом не более 30°.
Выдача углепородных гидросмесей на гидрошахтах осуществляется по вертикальным трубопроводам с глубины от 1000 м и более при помощи углесосов, камерных питателей либо эрлифтов. Эрлифты следует применять для добычи песка при намыве площадок под буровые установки в условиях вечной мерзлоты и в системах добычи конкреций с морского дна.

8.3 Расчетные параметры

8.3.1 К расчетным параметрам гидротранспорта относятся: удельные потери напора в пульповоде, скорость транспортирования, диаметр труб, удельный износ трубы в пульповоде и плотность гидросмеси.