Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 61

аэронавигационные данные, условные обозначения наземных РТС и другая информация, необходимая для выполнения полета;
азимутальные круги (секторы) с центрами в точках расположения РТС. Оцифровки азимутов и расстояний выбирается произвольной, но обеспечивающей необходимую точность определения места воздушного судна (линии положения);
расстояния до радиолокационных ориентиров, а вдоль ЛЗП - до ППМ (ПОД) от траверза РЛО.
Для полетов на легких самолетах и вертолетах по ПВП искусственные препятствия на полетные карты наносятся дробью: в числителе - относительное превышение, в знаменателе - абсолютное. Подбор и подготовка карт специального назначения осуществляются в зависимости от характера выполняемого задания.
На полетную карту наносятся только те ограничительные пеленги, азимуты, рубежи которых ограничивают режим полета по трассам и МВЛ. Ограничительные пеленги, азимуты и рубежи, ограничивающие режим в районах аэродромов, на полетную карту не наносятся.
При подготовке полетных карт для повышения их наглядности рекомендуется наносить:
черным цветом: пункты маршрута, ПОДы, ЛЗП, расстояния, ОПУ, опорные меридианы, высоты, изображения ВПП, поправки и др.;
красным цветом: ОМПУ, МПУ, ограничительные рубежи, пеленги, азимуты, магнитные склонения, азимутальные круги, границы районов УВД и их наименования;
желтым цветом: радиолокационные ориентиры.
Приложение N 4
к Правилам (п. 10.16.6)

Максимальные приборные скорости полета при вылете по стандартному маршруту

Категория воздушного судна
Скорость, км/ч
А
225
В
305
С
490
D
540
Е
560
Н*
165
______________________________
*Н - для схем предусмотренных только для вертолетов
Приложение N 5
к Правилам (п. 8.7.4)

Заправка, дозаправка, слив топлива из воздушных судов

1. Заправка, дозаправка, слив топлива с высоким уровнем испарения (авиационный бензин) из воздушных судов, имеющих на борту пассажиров, а также во время посадки и высадки пассажиров из воздушного судна запрещаются.
2. Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо типа ТС-1, РТ, Jet А-1 и т.п.) из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности и воздерживаются от курения;
е) количество специального персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) поверхность стоянки под воздушным судном и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие двух трапов;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна.
3. При возникновении опасной ситуации (например, пролив топлива) или при нарушении указанных условий заправка, дозаправка, слив топлива из воздушного судна с находящимися на борту пассажирами, а также при их посадке и высадке прекращаются.
Приложение N 6
к Правилам (пп. 10.3.11, 11.9.3, 16.6.3)

Условия полета по правилам визуального полета

Местность
Скорость полета
(приборная),
км/ч
Условия полета по ПВП
высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м
видимость, м
вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы
облаков, м
В районе аэродрома вне схемы захода на посадку и вылета
Равнинная или холмистая
300 и менее 301-450
150
300
2000
5000
50
100
Горная
450 и менее
300
5000
100
По воздушным трассам, местным воздушным линиям и маршрутам полета
Равнинная или холмистая
300 и менее 301-450
150
300
2000
5000
50
100
Горная (высота до 2000 м)
450 и менее
400
5000
100
Горная (высота 2000 м и более)
450 и менее
700
8000
100
Примечание: полеты на воздушных судах, не допущенных к полетам по условиям ППП, выполняются при видимости не менее двух километров.
Приложение N 7
к Правилам (пп. 10.3.15, 16.6.3)

Минимальные запасы высот над препятствием для полета при минимальных условиях ПВП

Местность
Минимальный запас высоты над препятствием, м
Высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м
Видимость, м
днем
ночью
днем
ночью
днем
ночью
Срочные полеты для обслуживания организаций здравоохранения, поисково-спасательные работы и тренировочные полеты
Равнинная или холмистая
50
250
100
300
1000
4000
Горная
300
-
400
-
2000
-
Полеты транспортные и авиационные работы
Равниннаяилихолмистая
-
400
-
450
-
4000
Примечания:
1. Полоса учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в районе аэродрома вне схемы вылета (захода на посадку) устанавливается: днем - по 5 км, ночью - по 10 км в обе стороны от оси маршрута.
2. При полете по схеме вылета (захода на посадку) полоса учета препятствий устанавливается в соответствии с правилами учета препятствий при построении схем вылета (захода на посадку).
3. При полетах по местным воздушным линиям и маршрутам полета ширина полосы учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий: днем - в пределах ширины местной воздушной линии, маршрута полета, ночью - по 25 км в обе стороны от оси местной воздушной линии, маршрута полета.
4. При полетах в районе авиационных работ - по 5 км в обе стороны от оси маршрута.
5. При полетах днем в равнинной или холмистой местности при фактической и прогнозируемой высоте нижней границы облаков 150 м и выше и видимости 3000 м и более для воздушных судов с приборной скоростью полета не более 300 км/ч высота искусственных препятствий не учитывается.
Приложение N 8
к Правилам (пп. 10.4, 10.5)

Правила вылета и прилета воздушных судов

Варианты
На аэродроме назначения
Продолжительность полета до аэродрома назначения по расчету
Количество запасных аэродромов, полет до которых обеспечивается с высоты принятия решения
(минимальной высоты снижения) аэродрома назначения
фактическая погода
(высота нижней границы облаков, видимость на ВПП, ветер)
прогноз погоды ко времени прилета
1
Не ниже установленного минимумаНиже минимума
До 2 ч
От 2 до 5 ч
1
2 или 1*
2
Независимо от фактической погодыНе ниже минимума
1 ч и более
1
3
Независимо от фактической погодыНиже минимума
Более 5 ч
2 или 1*
______________________________
* В данном случае аэродром может быть выбран запасным, если прогнозом погоды ко времени прилета предусматривается высота нижней границы облаков на 100 м и видимость на 1000 м выше установленного эксплуатационного минимума воздушного судна.
Примечания:
1. При принятии решения на вылет по варианту 1 давность сведений о фактической погоде на аэродроме назначения не должна превышать одного часа с момента наблюдения.
2. При продолжительности полета до двух часов:
а) соответствие скорости и направления ветра установленным ограничениям определяется без учета его порывов;