аэронавигационные данные, условные обозначения наземных РТС и другая информация, необходимая для выполнения полета;
азимутальные круги (секторы) с центрами в точках расположения РТС. Оцифровки азимутов и расстояний выбирается произвольной, но обеспечивающей необходимую точность определения места воздушного судна (линии положения);
расстояния до радиолокационных ориентиров, а вдоль ЛЗП - до ППМ (ПОД) от траверза РЛО.
Для полетов на легких самолетах и вертолетах по ПВП искусственные препятствия на полетные карты наносятся дробью: в числителе - относительное превышение, в знаменателе - абсолютное. Подбор и подготовка карт специального назначения осуществляются в зависимости от характера выполняемого задания.
На полетную карту наносятся только те ограничительные пеленги, азимуты, рубежи которых ограничивают режим полета по трассам и МВЛ. Ограничительные пеленги, азимуты и рубежи, ограничивающие режим в районах аэродромов, на полетную карту не наносятся.
При подготовке полетных карт для повышения их наглядности рекомендуется наносить:
черным цветом: пункты маршрута, ПОДы, ЛЗП, расстояния, ОПУ, опорные меридианы, высоты, изображения ВПП, поправки и др.;
красным цветом: ОМПУ, МПУ, ограничительные рубежи, пеленги, азимуты, магнитные склонения, азимутальные круги, границы районов УВД и их наименования;
желтым цветом: радиолокационные ориентиры.
Приложение N 4
к Правилам (п. 10.16.6)
к Правилам (п. 10.16.6)
Максимальные приборные скорости полета при вылете по стандартному маршруту
Категория воздушного судна | Скорость, км/ч |
А | 225 |
В | 305 |
С | 490 |
D | 540 |
Е | 560 |
Н* | 165 |
______________________________
*Н - для схем предусмотренных только для вертолетов
Приложение N 5
к Правилам (п. 8.7.4)
к Правилам (п. 8.7.4)
Заправка, дозаправка, слив топлива из воздушных судов
1. Заправка, дозаправка, слив топлива с высоким уровнем испарения (авиационный бензин) из воздушных судов, имеющих на борту пассажиров, а также во время посадки и высадки пассажиров из воздушного судна запрещаются.
2. Заправка, дозаправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо типа ТС-1, РТ, Jet А-1 и т.п.) из воздушного судна во время нахождения на его борту пассажиров, а также при их посадке или высадке могут осуществляться при соблюдении следующих условий:
а) на борту воздушного судна вместе с пассажирами находится специально подготовленный персонал, способный применять средства пожаротушения, проинструктировать и организовать аварийную эвакуацию пассажиров в случае необходимости;
б) экипаж, обслуживающий персонал и пассажиры предупреждены о том, что будет производиться заправка, дозаправка или слив топлива;
в) табло "Пристегнуть ремни" выключено;
г) табло "Не курить" и световые указатели аварийных выходов включены;
д) пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности и воздерживаются от курения;
е) количество специального персонала достаточно для организации немедленной эвакуации пассажиров;
ж) поверхность стоянки под воздушным судном и зоны, где разворачиваются средства аварийного покидания воздушного судна, свободны от препятствий;
з) созданы условия для безопасной и быстрой эвакуации людей из воздушного судна, включая наличие двух трапов;
и) подвижные средства пожаротушения находятся в зоне обслуживания воздушного судна.
3. При возникновении опасной ситуации (например, пролив топлива) или при нарушении указанных условий заправка, дозаправка, слив топлива из воздушного судна с находящимися на борту пассажирами, а также при их посадке и высадке прекращаются.
Приложение N 6
к Правилам (пп. 10.3.11, 11.9.3, 16.6.3)
к Правилам (пп. 10.3.11, 11.9.3, 16.6.3)
Условия полета по правилам визуального полета
Местность | Скорость полета (приборная), км/ч | Условия полета по ПВП | ||
высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м | видимость, м | вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков, м | ||
В районе аэродрома вне схемы захода на посадку и вылета | ||||
Равнинная или холмистая | 300 и менее 301-450 | 150 300 | 2000 5000 | 50 100 |
Горная | 450 и менее | 300 | 5000 | 100 |
По воздушным трассам, местным воздушным линиям и маршрутам полета | ||||
Равнинная или холмистая | 300 и менее 301-450 | 150 300 | 2000 5000 | 50 100 |
Горная (высота до 2000 м) | 450 и менее | 400 | 5000 | 100 |
Горная (высота 2000 м и более) | 450 и менее | 700 | 8000 | 100 |
Примечание: полеты на воздушных судах, не допущенных к полетам по условиям ППП, выполняются при видимости не менее двух километров.
Приложение N 7
к Правилам (пп. 10.3.15, 16.6.3)
к Правилам (пп. 10.3.15, 16.6.3)
Минимальные запасы высот над препятствием для полета при минимальных условиях ПВП
Местность | Минимальный запас высоты над препятствием, м | Высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа, м | Видимость, м | |||
днем | ночью | днем | ночью | днем | ночью | |
Срочные полеты для обслуживания организаций здравоохранения, поисково-спасательные работы и тренировочные полеты | ||||||
Равнинная или холмистая | 50 | 250 | 100 | 300 | 1000 | 4000 |
Горная | 300 | - | 400 | - | 2000 | - |
Полеты транспортные и авиационные работы | ||||||
Равниннаяилихолмистая | - | 400 | - | 450 | - | 4000 |
Примечания:
1. Полоса учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в районе аэродрома вне схемы вылета (захода на посадку) устанавливается: днем - по 5 км, ночью - по 10 км в обе стороны от оси маршрута.
2. При полете по схеме вылета (захода на посадку) полоса учета препятствий устанавливается в соответствии с правилами учета препятствий при построении схем вылета (захода на посадку).
3. При полетах по местным воздушным линиям и маршрутам полета ширина полосы учета превышения рельефа местности и искусственных препятствий: днем - в пределах ширины местной воздушной линии, маршрута полета, ночью - по 25 км в обе стороны от оси местной воздушной линии, маршрута полета.
4. При полетах в районе авиационных работ - по 5 км в обе стороны от оси маршрута.
5. При полетах днем в равнинной или холмистой местности при фактической и прогнозируемой высоте нижней границы облаков 150 м и выше и видимости 3000 м и более для воздушных судов с приборной скоростью полета не более 300 км/ч высота искусственных препятствий не учитывается.
Приложение N 8
к Правилам (пп. 10.4, 10.5)
к Правилам (пп. 10.4, 10.5)
Правила вылета и прилета воздушных судов
Варианты | На аэродроме назначения | Продолжительность полета до аэродрома назначения по расчету | Количество запасных аэродромов, полет до которых обеспечивается с высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) аэродрома назначения | |
фактическая погода (высота нижней границы облаков, видимость на ВПП, ветер) | прогноз погоды ко времени прилета | |||
1 | Не ниже установленного минимума | Ниже минимума | До 2 ч От 2 до 5 ч | 1 2 или 1* |
2 | Независимо от фактической погоды | Не ниже минимума | 1 ч и более | 1 |
3 | Независимо от фактической погоды | Ниже минимума | Более 5 ч | 2 или 1* |
______________________________
* В данном случае аэродром может быть выбран запасным, если прогнозом погоды ко времени прилета предусматривается высота нижней границы облаков на 100 м и видимость на 1000 м выше установленного эксплуатационного минимума воздушного судна.
Примечания:
1. При принятии решения на вылет по варианту 1 давность сведений о фактической погоде на аэродроме назначения не должна превышать одного часа с момента наблюдения.
2. При продолжительности полета до двух часов:
а) соответствие скорости и направления ветра установленным ограничениям определяется без учета его порывов;