Приказ Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" стр. 62

б) разрешается руководствоваться дальностью видимости на ВПП, если посадка на аэродроме назначения (запасном) будет производиться ночью.
Приложение N 9
к Правилам (п. 10.5)

Тип захода на посадку

Тип захода на посадку с учетом минимума командира ВС (экипажа)
Прогноз погоды
По категории II или IIIНе ниже минимума, соответствующего категории I
По категории I илипо некатегорированной РМСНе ниже минимума, соответствующего заходу на посадку по неточной системе
По неточной системеНе ниже минимума, соответствующего заходу на посадку по неточной системе, увеличенного на 60 м (200 футов) по МВС и на 1000 м по видимости
Заход на посадку с кругаНе ниже минимума для захода на посадку с круга
Приложение N 10
к Правилам (п. 10.8.10)

Истинные безопасные высоты полета

N п/п
Скорость полета (истинная), км/ч
Безопасная высота полета (истинная), м
по ППП
по ПВП
1
В зоне взлета и посадки
300 и менее (по кругу)
300
100
более 300 (по кругу)
300
200
2
В районе подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
а) в равнинной или холмистой местности и над водным пространством:
300 и менее
600
100
от 301 до 550
600
200
более 550
600
-
б) в горной местности (горы 2000 м и менее):
450 и менее
900
300
более 450
900
-
в) в горной местности (горы выше 2000 м):
450 и менее
900
600
более 450
900
-
Примечания:
1. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки должна быть при полете по ППП по 10 км, а по ПВП - по 5 км в обе стороны от оси маршрута выхода из района аэродрома и захода на посадку.
Указанные значения истинных безопасных высот для воздушных судов всех типов должны соблюдаться при полете по схеме захода на посадку до выхода из четвертого разворота.
На участке от точки выхода из четвертого разворота до первого разворота высота полета и ширина полосы учета препятствий определяются в установленном порядке и указываются в аэронавигационном паспорте аэродрома или инструкции по производству полетов на данном аэродроме.
В случаях, когда по условиям рельефа местности или по другим причинам эти требования выполнить невозможно, применяются специальные схемы захода на посадку.
2. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты в районе подхода и нижнего безопасного эшелона по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам должна быть при полете по ППП по 25 км в обе стороны от оси маршрута, а по ПВП - в пределах ширины трассы (МВЛ, установленного маршрута).
3. При полетах по ПВП на горных аэродромах в отдельных случаях для воздушных судов со скоростью полета по кругу 300 км/ч и менее ширина полосы учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней может быть сокращена, о чем указывается в аэронавигационном паспорте аэродрома или инструкции по производству полетов на данном аэродроме.
Приложение N 11
к Правилам (п. 10.8.11)

Порядок расчета безопасных высот полета

1. Расчет безопасной высоты полета по атмосферному давлению 760 мм. рт. ст. (1013,2 мбар) производится по формулам:
402 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
;
454 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;
- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м;
- минимальное атмосферное давление по маршруту (участку) полета, приведенное к уровню моря, мм рт. ст. (мбар);
- методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:
,
где:
;
- минимальная температура по маршруту (участку) полета.
2. Расчет приборной безопасной высоты полета в районе подхода производится по формулам:
408 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
;
447 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- установленное значение истинной безопасной высоты полета, м;
- абсолютная высота наивысшей точки рельефа местности с учетом высоты искусственных препятствий на ней в пределах установленной ширины полосы, м;
- методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям, м;
- минимальное атмосферное давление на аэродроме по многолетним данным, приведенное к уровню моря. Рассчитывается по формуле:
,
где:
- превышение аэродрома относительно уровня моря.
3. Расчет высоты полета по аэродромному кругу (высоты круга) производится по формуле:
211 × 22 пикс.     Открыть в новом окне
,
где:
- установленное значение истинной безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки, м;
- высота наивысшей точки рельефа местности с учетом искусственных препятствий относительно уровня аэродрома в пределах установленной ширины полосы, м;
- методическая температурная поправка высотомера, определяемая для минимальной температуры на аэродроме по многолетним наблюдениям с помощью навигационной линейки, м, или по формуле:
,
где:
- минимальная температура на аэродроме по многолетним наблюдениям, град;
4. Расчет минимальной безопасной высоты в районе аэродрома (МБВ) производится по формуле: