Ведомственные строительные нормы ВСН 01-82 "Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий" (утв. приказом по Минлесбумпрому СССР от 10 августа 1982 г. N 236) стр. 6

Поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклонами:
при устройстве дорожной одежды серповидного профиля - ;
дна корыта при полукорытном и корытном профиле - равным уклону проезжей части;
при устройстве дорог без покрытий - .
4.2.23. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать не менее поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем в зависимости от радиусов кривых в плане по табл. 4.
В районах с частыми туманами и длительными периодами гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах следует принимать не более с соответствующим увеличением наименьших радиусов кривых в плане против значений, приведенных в табл. 4.
Таблица 4
Радиусы кривых в плане, м
Поперечный уклон проезжей части на виражах, %о
основной наиболее распространенный
в районах с частым гололедом
менее 200
60
40
200-250
40-50
40
250-350
30-40
30-40
350-550
20-30
20-30
600 и более
двухскатный поперечный профиль
Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а большие - меньшим.
При сооружении дорог в горной местности на участках виражей следует предусматривать необходимые ограждения, обеспечивающие безопасность движения.
В горной местности, когда центр кривой расположен в сторону обрыва, поперечный профиль дороги допускается проектировать с уклоном в сторону горы с соответствующим ограничением скорости движения.
4.2.24. Переход от двухскатного поперечного профиля дороги к односкатному на вираже осуществляется на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее на прилегающем к кривой прямом участке - путем постепенного вращения внешней плоской проезжей части вокруг ее оси.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги.
Переход от нормального уклона обочин при двухскатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.
4.2.25. Между обратными круговыми кривыми, устраиваемыми без переходных кривых, но с виражами или уширениями проезжей части, следует устраивать прямые вставки длиной не менее наименьшей длины отгона виражей и уширений. В тех случаях, когда между двумя кривыми, направленными в одну сторону и не требующими устройства переходных кривых, прямая вставка недостаточна для отгона виража, разрешается на участке прямой вставки принимать односкатный поперечный профиль с уклоном, установленным для виража, или при разных уклонах на соседних виражах с уклоном, постепенно изменяющимся от уклона одного виража до уклона на соседнем вираже.
4.2.26. Уширение проезжей части на кривых лесовозных дорог в плане принимается:
на левых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог - по табл. 5;
на правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог при вывозке хлыстов - по табл. 6;
на однополосных дорогах - по табл. 7.
Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется таких уширений.
Таблица 5
Радиусы кривых в плане, м
Величины уширений проезжей части двухполосных лесовозных дорог на левых поворотах в грузовом направлении при вывозке хлыстов или деревьев длиной, м
до 20
21-25
26-30
50
1,7
1,9
2,2
60
1,4
1,6
1,9
80
1,1
1,3
1,5
100
1,0
1,1
1,3
125
0,9
1,0
1,2
150
0,8
0,9
1,0
200
0,8
0,9
0,9
250
0,6
0,7
0,7
300
0,6
0,6
0,7
400
0,5
0,5
0,6
500
0,4
0,5
0,5
600
0,4
0,4
0,5
700
0,3
0,3
0,4
800
0,3
0,3
0,4
900
-
-
0,3
Таблица 6
Радиусы кривых в плане, м
Величины уширений проезжей части двухполосных лесовозных дорог на правых поворотах в грузовом направлении при вывозке хлыстов или деревьев длиной, м
до 20
21-25
26-30
100
1,7
2,3
3,0
125
1,5
2,0
2,5
150
1,3
1,7
2,1
200
1,2
1,4
1,8
250
0,9
1,1
1,4
300
0,8
1,0
1,2
350
0,8
0,9
1,1
400
0,7
0,8
1,0
500
0,6
0,7
0,8
600
0,5
0,6
0,7
700
0,5
0,6
0,7
800
0,4
0,5
0,6
1000
0,3
0,4
0,5
1200
-
0,3
0,3
Таблица 7
Радиусы кривых в плане, м
Величины уширений проезжей части однополосных лесовозных дорог при вывозке хлыстов или деревьев, м
до 20
21-25
26-30
30
1,4
1,8
2,3
40
1,1
1,4
1,8
50
0,9
1,2
1,5
60
0,8
1,0
1,3
80
0,7
0,8
1,0
100
0,6
0,7
0,9
125
0,5
0,6
0,7
150
0,4
0,5
0,6
200
0,4
0,4
0,5
250
0,3
0,4
0,4
300
-
0,3
0,4
Примечание. На участках разъездов однополосных дорог, устраиваемых на кривых, уширения принимаются по табл. 5 и 6, как для двухполосных дорог.
4.2.27. На лесовозных дорогах при вывозке сортиментов и хозяйственных дорогах в тех случаях, когда по ним не намечается вывозка хлыстов или деревьев, размеры уширений проезжей части принимаются по табл. 8.
Таблица 8
Радиусы кривых в плане, м
Величины уширений проезжей части лесовозных дорог при вывозке сортиментов и хозяйственных дорог, м
двухполосных
однополосных
15
4,3
2,2
20
3,2
1,6
30
2,2
1,1
40
1,9
1,0
50
1,6
0,8
60
1,4
0,7
80
1,2
0,6
100
1,0
0,5
150
0,9
0,4
200
0,8
0,3
250
0,7
0,3
300
0,6
0,3
400
0,5
-
500
0,5
-
600
0,4
-
700
0,3
-
4.2.28. Уширение проезжей части должно производиться с внутренней стороны кривой. На дорогах с шириной обочин более 1 м уширение проезжей части производится за счет уменьшения внутренней обочины при условии, чтобы ширина ее была не менее 1 м. На дорогах с шириной обочин 1 м и менее ширина обочин на кривых должна остаться такой же, как и на прямых участках дороги за счет одинакового уширения проезжей части и земляного полотна с внутренней стороны кривой.
Примечание. В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части и с внешней стороны закругления.
4.2.29. Отгон уширения производится до начала круговой кривой путем пропорционального увеличения ширины проезжей части и земляного полотна на участке переходной кривой. При отсутствии переходной кривой отгон уширения совмещается с отгоном виража, а при отсутствии последнего - на участке длиной не менее длины автомобиля.
4.2.30. На лесовозных дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит уширение земляного полотна на кривых принимается в соответствии с указаниями пп. 4.2.26-4.2.29 как для обычных лесовозных дорог.
Уширение каждого колесопровода с внутренней стороны кривой принимается по табл. 9.
На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных дорог с колейным покрытием из железобетонных плит при вывозке хлыстов уширение земляного полотна осуществляется с внутренней стороны кривой в соответствии с показателями табл. 9, а с наружной стороны кривой - табл. 6.
Таблица 9
Радиус кривой в плане, м
50
60
80
100
150
200
Величины уширений колесопроводов, м
0,6
0,5
0,4
0,4
0,3
0,2
На дорогах с колейным покрытием из железобетонных плит уширение колесопроводов выполняется за счет устройства на уширяемой части гравийного или щебеночного покрытия.
4.2.31. Наименьшие расстояния от кромки проезжей части автомобильных дорог до зданий, сооружений и зеленых насаждений принимаются по табл. 10.
Таблица 10
Наименование элементов зданий, сооружений, зеленых насаждений
Расстояние, м
1.
Наружные грани стен зданий:
при отсутствии въездов в здание и при длине его до 20 м
1,5
то же, при длине здания более 20 м
3,0
при наличии въездов в здание для электрокаров, автокаров, автопогрузчиков и двухосных автомобилей
8,0
при наличии въездов в здание для трехосных автомобилей
12,0
2.
Ограждения:
территории предприятия
1,5
опор эстакад, осветительных столбов, мачт и других сооружений
0,5
охраняемой части предприятия
5,0
3.
Зеленые насаждения:
кустарник
1,2
стволы деревьев
2,0
кроны деревьев
0,5
4.
Оси параллельно расположенных железнодорожных путей колеи:
1524 мм
3,75
750 мм
3,0
Примечание. При применении уширенных (более 2,75 м) коников расстояния увеличиваются: при габарите коников до 3,3 м на 0,3 м, при габарите свыше 3,3 м - на 0,5 м.
При вывозке хлыстов или деревьев и расположении зданий, сооружений и зеленых насаждений с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог нормы расстояний до кромки проезжей части, приведенные в табл. 10, должны быть увеличены согласно табл. 11.
Таблица 11
Радиус кривой в плане, м
Увеличение расстояний, м, при длине хлыста или дерева, м
до 20
21-25
26-30
30
3,2
4,7
6,5
40
2,5
3,7
5,2
50
2,1
3,1
4,3
60
1,8
2,6
3,7
80
1,4
2,0
2,8
100
1,1
1,7
2,3
125
1,0
1,5
2,0
150
0,8
1,2
1,6
200
0,6
0,9
1,3
250
0,5
0,8
1,1
300
0,4
0,7
0,8
350
0,4
0,5
0,7
400
0,3
0,5
0,6
500
0,3
0,4
0,5
600
-
0,3
0,4
700
-
-
0,4
800
-
-
0,3
Откосы выемок дороги на уровне проезжей части, при расположении их с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог, при вывозке хлыстов или деревьев должны отстоять от кромки проезжей части дорог на расстоянии не менее величин, приведенных в табл. 11.

План и продольный профиль

4.2.32. Проектирование плана и продольного профиля дорог следует производить из условия наименьшего ограничения скорости, обеспечения безопасности движения, удобства водоотвода наилучшей защиты дороги от снежных заносов.
4.2.33. Радиусы кривых в плане должны назначаться возможно большими и в нормальных условиях приниматься не менее: