на магистралях | - | 600 м, |
на ветках | - | 150 м. |
В тех случаях, когда по условиям местности применение указанных радиусов кривых не представляется возможным или это вызывает увеличение объемов работ и стоимости строительства, допускается применение радиусов кривых не менее указанных в табл. 12.
Таблица 12
Виды и категории дорог | Наименьшие радиусы кривых при вывозке, м | ||||||
хлыстов или деревьев | сортиментов | ||||||
основные | допускаемые на трудных участках | основные | допускаемые на трудных участках | ||||
пересеченной местности | горной местности | пересеченной местности | горной местности | ||||
Магистрали категорий: | |||||||
III | 200 | 125 | 60 | 200 | 125 | 60 | |
IVА | 125 | 100 | 60 | 125 | 100 | 60 | |
IVБ | 100 | 60 | 50 | 100 | 60 | 30 | |
V | 60 | 50 | 40 | 60 | 30 | 20 | |
Ветки | 50 | 40 | 30 | 30 | 20 | 15 | |
Усы и поворотные петли на нижних складах | 30 | 30 | 30 | 20 | 15 | 15 | |
Хозяйственные дороги | - | - | - | 20 | 15 | 15 |
Примечания: 1. На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных лесовозных дорог при вывозке хлыстов или деревьев применение радиусов кривых менее 100 м не допускается.
2. На дорогах с колейным железобетонным покрытием (включая ветки и усы) в трудных условиях допускаются радиусы не менее 150 м, а в особо трудных условиях - не менее 50 м.
3. Наименьшие радиусы кривых, установленные в таблице для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается применять только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
4.2.34. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане:
250 м и менее - на магистралях всех категорий,
100 м и менее - на ветках.
Наименьшие длины переходных кривых принимаются по табл. 13.
Таблица 13
Виды дорог | Длина переходных кривых при радиусе круговой кривой, м | ||||||||||||
15 | 20 | 30 | 50 | 60 | 80 | 100 | 125 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | |
Магистраль | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 70 | 50 | без переходных кривых | |
Ветки | 10 | 15 | 20 | 25 | 25 | 30 | 30 | без переходных кривых |
Примечания: 1. На колейных дорогах переходная кривая устраивается как по земляному полотну, так и по колесопроводам дорожного покрытия.
2. На участках со сложным горным рельефом длину переходных кривых на магистралях категорий IVБ и V допускается принимать по нормам, установленным для веток, а на ветках переходные кривые могут не устраиваться. Допускается разбивка круговых кривых сопрягающимися переходными кривыми без вставок круговой кривой и без прямой вставки между переходными кривыми смежных закруглений.
4.2.35. Расстояния видимости должны назначаться возможно большими и в нормальных условиях принимаются не менее:
на магистралях дорог всех категорий: | ||
поверхности дороги | - | 150 м, |
встречного автомобиля | - | 300 м; |
на ветках: | ||
поверхности дороги | - | 75 м, |
встречного автомобиля | - | 150 м. |
В тех случаях, когда по условиям местности применение перечисленных расстояний видимости вызывает увеличение объемов работ и стоимости строительства, допускается применение расчетных расстояний видимости, приведенных в табл. 14.
Таблица 14
Виды и категории дорог | Расчетные расстояния видимости, м | |||||||
основные | допускаемые на трудных участках | |||||||
поверхности дороги | встречного автомобиля | пересеченной местности | горной местности | |||||
поверхности дороги | встречного автомобиля | поверхности дороги | встречного автомобиля | |||||
Магистрали категорий: | ||||||||
III | 150 | 300 | 125 | 250 | 75 | 150 | ||
IVА | 125 | 250 | 100 | 200 | 75 | 150 | ||
IVБ | 100 | 200 | 75 | 150 | 50 | 100 | ||
V | 75 | 150 | 50 | 100 | 30 | 60 | ||
Ветки | 50 | 100 | 30 | 60 | 25 | 50 | ||
Усы | 30 | 60 | 25 | 50 | 20 | 40 |
Расчетные расстояния видимости, установленные в таблицах для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается применять только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для конкретного участка проектируемой дороги.
Расчетное расстояние видимости определяют при условии расположения глаза водителя лесовозного автомобиля на высоте 2 м над поверхностью проезжей части при нахождении автомобиля на правой полосе движения на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части.
Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей или животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 15 м для магистрали и 10 м для веток.
4.2.36. Для обеспечения расчетной видимости на кривых в плане с внутренней стороны закруглений должны предусматриваться следующие мероприятия:
а) расчистка леса и кустарника,
б) разработка откосов выемки или крутых косогоров,
в) перенос строений, препятствующих видимости.
Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на кривых следует определять расчетом, при этом уровень срезки откосов выемки надлежит принимать от уровня бровки земляного полотна.
4.2.37. Величина наибольшего подъема в грузовом направлении должна в каждом отдельном случае устанавливаться на основании технико-экономических расчетов в соответствии с грузооборотом дороги, типом автопоезда, конструкцией дорожной одежды и топографическими условиями местности. Во всех случаях следует стремиться применять подъемы в грузовом направлении не более на лесовозных дорогах и на хозяйственных дорогах.
Допустимые величины наибольших подъемов в грузовом направлении приведены в табл. 15.
Таблица 15
Виды и категории дорог | Наибольшая величина подъема в грузовом направлении при рельефе местности, %о | ||
равнинном | пересеченном | горном | |
Магистрали категорий III, IVА и IVБ и примыкающие к ним ветки и усы | 30 | 50 | 80 |
То же, V категории | 40 | 60 | 90 |
Хозяйственные дороги (наибольшая величина уклонов в обоих направлениях) | 80 | 90 | 100 |
Дороги с колейным деревянным покрытием | 30 | 40 | 50 |
Наибольшие подъемы в грузовом направлении не должны превышать следующих значений:
для автопоезда, оборудованного кониками при автомобилях с колесной формулой 6x4 - , а для 4x2 - ;
для седельных автопоездов - .
4.2.38. Величина наибольшего спуска в грузовом направлении на лесовозных дорогах устанавливается в соответствии с топографическими условиями местности, маркой автомобиля и типом автопоезда по условиям остановки его в пределах расчетного расстояния видимости препятствия при движении со скоростью, установленной в п. 4.2.13, но не более величины, превышающей максимальный подъем в грузовом направлении на .
4.2.39. Наибольшие подъемы в грузовом направлении лесовозных дорог при совпадении их с кривыми радиусом менее 250 м уменьшаются на величину, равную:
для дорог с переходными и низшими покрытиями - ,
для дорог с усовершенствованным покрытием - .
На двухполосных лесовозных дорогах на правых поворотах в грузовом направлении подъемы и более должны дополнительно снижаться на величину:
при радиусе поворота: | 50-40 м | - | 5%о, |
30 м | - | 10%о, | |
20 м | - | 15%о. |
На хозяйственных дорогах наибольшие продольные уклоны, приведенные в табл. 15, на участках кривых в плане с минимальными радиусами, допустимыми по табл. 12, следует уменьшать на величину, приведенную в табл. 16.
Таблица 16
Радиусы кривых в плане, м | 50 | 40 | 30 | 25 | 20 | 15 |
Уменьшение наибольших продольных уклонов, %о | 10 | 20 | 30 | 35 | 40 | 50 |
4.2.40. На участках дорог в горной местности с затяжными продольными уклонами более через каждые 2-3 км следует предусматривать места для остановки автомобилей в виде вставок с продольными уклонами и менее или горизонтальных площадок длиной не менее 50 м. Участки с уменьшенными уклонами или площадки для остановки автомобилей, как правило, следует располагать у источников воды.
Противоаварийные съезды следует предусматривать на магистралях дорог III категории независимо от наличия площадок, когда в конце затяжных спусков длиной более 3 км с уклонами более имеются резкие изменения в плане с наименьшими радиусами.
Горизонтальные площадки и вогнутые участки кривых в продольном профиле в выемках, как правило, не должны допускаться, а при невозможности их исключения следует обеспечивать надлежащий отвод воды.
4.2.41. Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража не должен превышать в равнинной и пересеченной местности и в горной местности.
На участках перехода от двухскатного к односкатному поперечному профилю продольный уклон как по наружной, так и по внутренней кромкам проезжей части, не должен превышать значения наибольшего подъема, установленного для проектируемой дороги.
4.2.42. Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разнице уклонов и более на магистрали категории III; и более на магистралях категорий IVА, IVБ и V; и более на ветках и усах следует сопрягать вертикальными кривыми.