Ведомственные строительные нормы ВСН 01-82 "Инструкция по проектированию лесозаготовительных предприятий" (утв. приказом по Минлесбумпрому СССР от 10 августа 1982 г. N 236) стр. 7

на магистралях
-
600 м,
на ветках
-
150 м.
В тех случаях, когда по условиям местности применение указанных радиусов кривых не представляется возможным или это вызывает увеличение объемов работ и стоимости строительства, допускается применение радиусов кривых не менее указанных в табл. 12.
Таблица 12
Виды и категории дорог
Наименьшие радиусы кривых при вывозке, м
хлыстов или деревьев
сортиментов
основные
допускаемые на трудных участках
основные
допускаемые на трудных участках
пересеченной местности
горной местности
пересеченной местности
горной местности
Магистрали категорий:
III
200
125
60
200
125
60
IVА
125
100
60
125
100
60
IVБ
100
60
50
100
60
30
V
60
50
40
60
30
20
Ветки
50
40
30
30
20
15
Усы и поворотные петли на нижних складах
30
30
30
20
15
15
Хозяйственные дороги
-
-
-
20
15
15
Примечания: 1. На правых поворотах в грузовом направлении двухполосных лесовозных дорог при вывозке хлыстов или деревьев применение радиусов кривых менее 100 м не допускается.
2. На дорогах с колейным железобетонным покрытием (включая ветки и усы) в трудных условиях допускаются радиусы не менее 150 м, а в особо трудных условиях - не менее 50 м.
3. Наименьшие радиусы кривых, установленные в таблице для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается применять только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
4.2.34. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане:
250 м и менее - на магистралях всех категорий,
100 м и менее - на ветках.
Наименьшие длины переходных кривых принимаются по табл. 13.
Таблица 13
Виды дорог
Длина переходных кривых при радиусе круговой кривой, м
15
20
30
50
60
80
100
125
150
200
250
300
400
Магистраль
-
25
30
35
40
45
50
55
60
70
50
без переходных кривых
Ветки
10
15
20
25
25
30
30
без переходных кривых
Примечания: 1. На колейных дорогах переходная кривая устраивается как по земляному полотну, так и по колесопроводам дорожного покрытия.
2. На участках со сложным горным рельефом длину переходных кривых на магистралях категорий IVБ и V допускается принимать по нормам, установленным для веток, а на ветках переходные кривые могут не устраиваться. Допускается разбивка круговых кривых сопрягающимися переходными кривыми без вставок круговой кривой и без прямой вставки между переходными кривыми смежных закруглений.
4.2.35. Расстояния видимости должны назначаться возможно большими и в нормальных условиях принимаются не менее:
на магистралях дорог всех категорий:
поверхности дороги
-
150 м,
встречного автомобиля
-
300 м;
на ветках:
поверхности дороги
-
75 м,
встречного автомобиля
-
150 м.
В тех случаях, когда по условиям местности применение перечисленных расстояний видимости вызывает увеличение объемов работ и стоимости строительства, допускается применение расчетных расстояний видимости, приведенных в табл. 14.
Таблица 14
Виды и категории дорог
Расчетные расстояния видимости, м
основные
допускаемые на трудных участках
поверхности дороги
встречного автомобиля
пересеченной местности
горной местности
поверхности дороги
встречного автомобиля
поверхности дороги
встречного автомобиля
Магистрали категорий:
III
150
300
125
250
75
150
IVА
125
250
100
200
75
150
IVБ
100
200
75
150
50
100
V
75
150
50
100
30
60
Ветки
50
100
30
60
25
50
Усы
30
60
25
50
20
40
Расчетные расстояния видимости, установленные в таблицах для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается применять только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для конкретного участка проектируемой дороги.
Расчетное расстояние видимости определяют при условии расположения глаза водителя лесовозного автомобиля на высоте 2 м над поверхностью проезжей части при нахождении автомобиля на правой полосе движения на расстоянии 1,5 м от кромки проезжей части.
Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей или животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 15 м для магистрали и 10 м для веток.
4.2.36. Для обеспечения расчетной видимости на кривых в плане с внутренней стороны закруглений должны предусматриваться следующие мероприятия:
а) расчистка леса и кустарника,
б) разработка откосов выемки или крутых косогоров,
в) перенос строений, препятствующих видимости.
Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на кривых следует определять расчетом, при этом уровень срезки откосов выемки надлежит принимать от уровня бровки земляного полотна.
4.2.37. Величина наибольшего подъема в грузовом направлении должна в каждом отдельном случае устанавливаться на основании технико-экономических расчетов в соответствии с грузооборотом дороги, типом автопоезда, конструкцией дорожной одежды и топографическими условиями местности. Во всех случаях следует стремиться применять подъемы в грузовом направлении не более на лесовозных дорогах и на хозяйственных дорогах.
Допустимые величины наибольших подъемов в грузовом направлении приведены в табл. 15.
Таблица 15
Виды и категории дорог
Наибольшая величина подъема в грузовом направлении при рельефе местности, %о
равнинном
пересеченном
горном
Магистрали категорий III, IVА и IVБ и примыкающие к ним ветки и усы
30
50
80
То же, V категории
40
60
90
Хозяйственные дороги (наибольшая величина уклонов в обоих направлениях)
80
90
100
Дороги с колейным деревянным покрытием
30
40
50
Наибольшие подъемы в грузовом направлении не должны превышать следующих значений:
для автопоезда, оборудованного кониками при автомобилях с колесной формулой 6x4 - , а для 4x2 - ;
для седельных автопоездов - .
4.2.38. Величина наибольшего спуска в грузовом направлении на лесовозных дорогах устанавливается в соответствии с топографическими условиями местности, маркой автомобиля и типом автопоезда по условиям остановки его в пределах расчетного расстояния видимости препятствия при движении со скоростью, установленной в п. 4.2.13, но не более величины, превышающей максимальный подъем в грузовом направлении на .
4.2.39. Наибольшие подъемы в грузовом направлении лесовозных дорог при совпадении их с кривыми радиусом менее 250 м уменьшаются на величину, равную:
для дорог с переходными и низшими покрытиями - ,
для дорог с усовершенствованным покрытием - .
На двухполосных лесовозных дорогах на правых поворотах в грузовом направлении подъемы и более должны дополнительно снижаться на величину:
при радиусе поворота:50-40 м
-
5%о,
30 м
-
10%о,
20 м
-
15%о.
На хозяйственных дорогах наибольшие продольные уклоны, приведенные в табл. 15, на участках кривых в плане с минимальными радиусами, допустимыми по табл. 12, следует уменьшать на величину, приведенную в табл. 16.
Таблица 16
Радиусы кривых в плане, м
50
40
30
25
20
15
Уменьшение наибольших продольных уклонов, %о
10
20
30
35
40
50
4.2.40. На участках дорог в горной местности с затяжными продольными уклонами более через каждые 2-3 км следует предусматривать места для остановки автомобилей в виде вставок с продольными уклонами и менее или горизонтальных площадок длиной не менее 50 м. Участки с уменьшенными уклонами или площадки для остановки автомобилей, как правило, следует располагать у источников воды.
Противоаварийные съезды следует предусматривать на магистралях дорог III категории независимо от наличия площадок, когда в конце затяжных спусков длиной более 3 км с уклонами более имеются резкие изменения в плане с наименьшими радиусами.
Горизонтальные площадки и вогнутые участки кривых в продольном профиле в выемках, как правило, не должны допускаться, а при невозможности их исключения следует обеспечивать надлежащий отвод воды.
4.2.41. Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона виража не должен превышать в равнинной и пересеченной местности и в горной местности.
На участках перехода от двухскатного к односкатному поперечному профилю продольный уклон как по наружной, так и по внутренней кромкам проезжей части, не должен превышать значения наибольшего подъема, установленного для проектируемой дороги.
4.2.42. Переломы проектной линии продольного профиля при алгебраической разнице уклонов и более на магистрали категории III; и более на магистралях категорий IVА, IVБ и V; и более на ветках и усах следует сопрягать вертикальными кривыми.