3) отсутствие жалоб заявителей на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
III. Последовательность административных действий
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) изучение и проверка представленных заявителями документов;
3) рассмотрение документов заявителей и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) выдача разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов:
1) юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителей в Госкомитет с документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента;
2) заявления и представленные документы регистрируются в специальном журнале.
В журнал вносятся следующие сведения:
порядковый номер записи;
дата приема заявления и документов;
данные о лице, желающем вступить в брак (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
3) ответственное за приём документов должностное лицо Госкомитета передает документы для рассмотрения председателю Госкомитета;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день;
5) результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей и передача их председателю Госкомитета.
27. Изучение и проверка представленных заявителями документов:
1) председатель Госкомитета определяет должностное лицо Госкомитета, ответственное за проверку документов, представленных заявителями, и передает ему представленные заявителями документы;
2) ответственное за проверку документов должностное лицо Госкомитета проверяет документы на комплектность.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 16 настоящего Административного регламента, ответственное за проверку документов должностное лицо Госкомитета оформляет проект решения Госкомитета об отказе в предоставлении государственной услуги. Проект решения Госкомитета передается на подпись председателю Госкомитета. После подписания решение Госкомитета об отказе направляется заявителю.
Срок выполнения административного действия не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений и прилагаемых документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 16 настоящего Административного регламента, ответственное за проверку документов должностное лицо Госкомитета в целях проверки наличия особых обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о выдаче разрешения, запрашивает информацию в органах опеки и попечительства, органах здравоохранения, органах внутренних дел.
Копии заявлений и представленных документов направляются в органы прокуратуры;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителей;
4) результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю решения Госкомитета об отказе в предоставлении государственной услуги; направление запросов в целях проверки наличия особых обстоятельств.
28. Рассмотрение документов заявителей и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) уполномоченное должностное лицо Госкомитета рассматривает представленные заявителями документы с учетом полученной от органов опеки и попечительства, органов здравоохранения, органов внутренних дел информации на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами '3, 4 пункта 16 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 16 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо Госкомитета готовит заключение о возможности выдачи разрешения, проект решения Госкомитета о предоставлении государственной услуги и разрешение.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 16 настоящего Административного регламента, уполномоченное лицо Госкомитета готовит заключение об отказе в выдаче разрешения и проект решения Госкомитета об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении об отказе указываются основания принятия такого решения;
3) ответственное должностное лицо Госкомитета передает заключение и проект решения Госкомитета председателю Госкомитета для подписания;
4) срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней.
29. Выдача разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является подписанное председателем Госкомитета разрешение или решение об отказе в выдаче разрешения;
2) ответственное должностное лицо выдает заявителю разрешение либо решение об отказе в выдаче разрешения. Факт выдачи разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения фиксируется в специальном журнале;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры -2 рабочих дня;
4) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю разрешения или решения Госкомитета об отказе в выдаче разрешения.
30. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется Госкомитетом в течение 3 рабочих дней со дня обращения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностными лицами Госкомитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется председателем Госкомитета.
Персональная ответственность должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах.
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Госкомитета) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя при предоставлении государственной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
34. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, государственных гражданских служащих Госкомитета (далее именуются - государственные служащие), ответственных за предоставление государственной услуги, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Госкомитетом, должностным лицом Госкомитета, государственными служащими при получении данным заявителем государственной услуги.
35. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Госкомитете по адресу: 454091, город Челябинск, ул. Советская, дом 65, телефоны: 8 (351) 263-17-86 - приёмная Госкомитета, 8 (351) 263-17-76 - отдел организационной и контрольной работы Госкомитета;