на информационном стенде, расположенном в фойе Госкомитета;
на официальном сайте Госкомитета: www.gk74.ru;
по электронной почте: zags@e-chel.ru.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области".
36. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами Госкомитета, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Госкомитет жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госкомитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454091, город Челябинск, улица Советская, дом 65;
по телефону/факсу: 8(351) 266-64-94, 8(351) 263-17-86;
по электронному адресу: zags@e-chel.ru.
Личный приём граждан ведёт председатель Госкомитета, начальник отдела организационной и контрольной работы Госкомитета.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком работы Госкомитета, указанным в пункте 7 настоящего Административного регламента. Запись осуществляется в приемной Госкомитета при личном обращении или по телефону 8 (351) 263-17-86.
38. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, государственных служащих председателю Госкомитета.
Жалоба на решения, принятые председателем Госкомитета, подаётся в Правительство Челябинской области.
39. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Госкомитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Госкомитета, должностного лица Госкомитета, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) председателя Госкомитета, должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Госкомитета, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета в приёме документов у заявителей либо отказа Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращён в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
41. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Госкомитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
42. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
43. Решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Госкомитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по выдаче, в виде исключения,
разрешения на вступление в брак
на территории Челябинской области
лицу, не достигшему возраста 16 лет,
при наличии особых обстоятельств
Председателю Государственного
комитета по делам ЗАГС
Челябинской области
__________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, почтовый индекс,
__________________________________________________
адрес, телефон, адрес электронной почты заявителя)