В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (часть I), ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941) и пунктом 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1463; 2008, N 42, ст. 4832), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера.
Министр | И.О. Щеголев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2009 г.
Регистрационный N 13438
Правила применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 января 2009 г. N 16)
I. Общие положения
1. Правила применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов (далее - Правила) разработаны в соответствии со статей 41 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-З "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (часть I), ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941) в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
2. Правила устанавливают обязательные требования к параметрам оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов (далее - оборудование), предназначенного для использования на сети связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
3. Оборудование идентифицируется как оборудование для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов и в соответствии с пунктом 3 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 896 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 2, ст. 155), подлежит обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. N 214 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1463; 2008, N 42, ст. 4832).
II. Требования к оборудованию для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов
4. Исключен.
5. Электропитание оборудования осуществляется в соответствии с требованиями к параметрам электропитания, установленными в приложении N 5 к Правилам применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций Часть I. Правила применения учрежденческо-производственных автоматических телефонных станций, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7), утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 12.12.2007 N 148 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 г., регистрационный N 10866) (далее - Правила N 148-07).
6. Оборудование выполняет следующие функции:
1) прием вызовов от пользователей (абонентов) и телефонистов других узлов телефонной связи с распределением их по рабочим местам телефонистов (РМТ) для приема и оформления заказов на предоставление услуг связи;
2) документирование заказов на предоставление услуг связи с возможностью записи, коррекции и аннулирования заказов телефонистом на любом этапе обслуживания;
3) исполнение принятых заказов по заказной и немедленной системам эксплуатации;
4) обслуживание пользователей (абонентов) с учетом категории соединений (разговоров) и приоритета обслуживания, а также предоставление соединения в требуемом направлении по паролю "Бедствие";
5) выдача справок по принятым неисполненным и отработанным (исполненным и аннулированным) заказам;
6) формирование данных для расчета с абонентами за предоставленные услуги связи;
7) хранение информации по отработанным (исполненным и аннулированным) заказам со сроком хранения не менее шести месяцев и обеспечение просмотра телефонистом этой информации;
8) создание базы данных, содержащей необходимую информацию для обработки вызовов и организации справочно-информационной службы внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи;
9) организация рабочих мест телефонистов (служб и участков) для предоставления услуг связи;
10) учет рабочего времени персонала;
11) сбор оперативно-статистических данных по нагрузке и показателям работы телефонистов, выдача их на печать и (или) средства отображения;
12) анализ баз данных об абонентах на наличие запрета в установлении внутризоновых, междугородных и международных соединений;
13) предоставление услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов при оплате по сервисным (дебетным) телефонным картам.
7. Для оборудования устанавливаются обязательные требования к параметрам:
1) технических и программных средств, используемых при реализации основных и дополнительных функций, обеспечивающих возможность предоставления услуг связи с помощью телефонистов, согласно приложению N 1 к Правилам;
2) технических и программных средств, используемых для присоединения оборудования к телефонной сети связи общего пользования, согласно приложению N 2 к Правилам;
3) технических и программных средств, используемых при регистрации данных для начисления платы, согласно приложению N 3 к Правилам;
4) технических и программных средств, используемых при предоставлении услуг телефонной связи с помощью телефонистов с применением сервисных телефонных карт (далее - СТК), согласно приложению N 4 к Правилам;
5) системы технического обслуживания согласно приложению 7 к Правилам применения транзитных междугородных узлов автоматической коммутации. Часть I. Правила применения транзитных междугородных узлов связи, использующих систему сигнализации по общему каналу сигнализации N 7 (ОКС N 7), утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.05.2006 N 59 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 мая 2006 г., регистрационный N 7879) (далее Правила - N 59-06);
6) устойчивости к климатическим и механическим воздействиям согласно приложению 10 к Правилам N 59-06.
7) исключен.
Приложение N 1
к Правилам применения оборудования для
предоставления услуг внутризоновой,
междугородной и международной
телефонной связи с помощью телефонистов
к Правилам применения оборудования для
предоставления услуг внутризоновой,
междугородной и международной
телефонной связи с помощью телефонистов
Требования к реализации основных и дополнительных функций, обеспечивающих возможность предоставления услуг связи с помощью телефонистов
1. Требования к функции обработки вызова:
1.1. Оборудование обеспечивает прием входящих вызовов от пользователей (абонентов) и телефонистов переговорных пунктов своей зоны, телефонистов других телефонных узлов (при входящей телефонной связи) с организацией очереди из поступивших вызовов и распределением их по РМТ.
1.2. Оборудование обеспечивает посылку вызывающему абоненту (телефонисту) сигнала оповещения ("Контроль посылки вызова" или механический голос "Ждите") при постановке входящего вызова в очередь на ожидание.
1.3. Оборудование обеспечивает передачу вызова на свободное РМТ по запросу (команде) телефониста или автоматически. Способ задается администрацией.
1.4. Оборудование обеспечивает выдачу оповещения (визуального или звукового) для телефониста при поступлении входящего вызова на РМТ.
1.5. Оборудование обеспечивает возможность ввода и записи в бланк заказа данных, необходимых для обслуживания вызова и его последующей обработки.
1.6. Оборудование обеспечивает автоматическое заполнение следующих реквизитов в бланке заказа:
1) номер телефона вызывающего абонента;
2) личные номера телефонистов, осуществлявших прием и обработку вызова, коррекцию параметров бланка заказа и аннулирование заказа;