Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 января 2009 г. N 16 "Об утверждении Правил применения оборудования для предоставления услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефонистов" стр. 3

1.22. Оборудование обеспечивает возможность временного отключения телефониста по его команде:
1) от входящего вызова или бланка заказа для обслуживания другого вызова или служебного разговора;
2) микрофона во время обслуживания вызова.
1.23. Оборудование обеспечивает возможность поиска требуемого бланка заказа (отработанного, задержанного или отложенного) по одному из реквизитов:
1) номер заказа;
2) номер пользовательского оконечного оборудования вызывающего абонента;
3) номер пользовательского оконечного оборудования вызываемого абонента (в качестве второго параметра);
4) дата исполнения или аннулирования заказа (для отработанных заказов).
1.24. Оборудование обеспечивает по найденным бланкам с исполненными заказами возможность:
1) просмотра копии бланка заказа;
2) определения стоимости состоявшегося разговора и предоставленных услуг по данному заказу;
3) внесения поправок-дополнений по изменению продолжительности, стоимости состоявшегося соединения и дополнительных услуг с сохранением первоначальных данных и автоматическим внесением в бланк заказа даты, времени внесения поправок и личного номера телефониста, вносившего поправки-дополнения (внесение поправок-дополнений осуществляется только теми телефонистами, которым это разрешено администрацией);
4) распечатки найденного бланка (по команде телефониста).
1.25. Оборудование обеспечивает по найденным отработанным бланкам (с исполненными или аннулированными заказами) запрет:
1) на аннулирование бланков;
2) на "подключение" к бланку для предоставления соединения;
3) на коррекцию следующих реквизитов бланка заказа:
номера пользовательского оконечного оборудования вызывающего абонента;
номера пользовательского оконечного оборудования вызываемого абонента;
категории соединения и приоритета вызова;
фактической продолжительности соединения.
1.26. Оборудование обеспечивает по найденным бланкам с неисполненными заказами возможность их дальнейшей обработки или коррекции.
1.27. Оборудование обеспечивает учет продолжительности всех служебных соединений (разговоров), проводимых телефонистом по одной из сторон "А" или "Б" при обработке вызова или без входящего вызова. Учет обеспечивается по истечении 30 с после ответа абонента с записью продолжительности соединения (с целью последующего анализа работы телефониста).
1.28. Оборудование обеспечивает возможность распечатки бланка заказа по команде телефониста на любом этапе обработки заказа на выделенном для этих целей печатающем устройстве.
1.29. Оборудование обеспечивает запрет на подключение телефониста к удержанному за РМТ соединению с услугой "Факс" или "Передача данных".
1.30. Оборудование обеспечивает возможность установления внутреннего (служебного) вызова между телефонистами на любом этапе обработки вызова.
1.31. Оборудование обеспечивает возможность пересменки телефонистов без прерывания обработки вызова и с сохранением удержанных соединений.
1.32. При установлении соединения с пользовательским оконечным оборудованием оборудование обеспечивает трансляцию на РМТ следующих сигналов:
1) акустического "Ожидание" (не более 30 с);
2) линейного и акустического "Занято" (по истечении 30 с и до разъединения со стороны телефониста);
3) линейного "Отбой" или "Отбой - Ответ" (до истечения 30 с при освобождении в пользу вызова, поступившего от телефониста).
1.33. Оборудование обеспечивает возможность оформления заказа на предоставление услуг телефонной связи на "чистом" бланке (без входящего вызова).

2. Требования к административному управлению

2.1. Оборудование обеспечивает возможность организации административной структуры персонала:
1) ведение списка штата;
2) управление очередями групп обслуживания и бланков заказов;
3) сбор статистических данных;
4) сбор объемно-качественных показателей;
5) учет показателей работы телефонистов;
6) производственный контроль.
2.2. Оборудование обеспечивает ведение списка штата с данными по каждому работнику: личный номер, фамилия, пароль, номер группы обслуживания (бригады), должность работника, квалификация телефониста, номер для внутренней служебной связи.
2.3. Оборудование обеспечивает возможность передачи текстового сообщения на экраны РМТ с рабочих мест бригадира и начальника смены.
2.4. Оборудование обеспечивает возможность с рабочего места бригадира и начальника смены просмотра принятых бланков заказов по дню и времени исполнения.
2.5. Оборудование обеспечивает возможность организации контроля за очередями вызовов и бланков заказов на рабочих местах бригадира и начальника смены.
2.6. Оборудование обеспечивает при превышении времени ожидания ответа телефонистов или обслуживания передачу соответствующего сообщения на рабочее место бригадира и начальника смены для принятия оперативных решений
2.7. Оборудование обеспечивает сбор статистических данных по нагрузке и показателям работы телефонистов за заданный период времени, а также учет выработки телефонистов любой службы и продолжительности рабочего времени персонала:
1) результаты сбора распечатываются в виде отчетов по команде администратора (начальника смены);
2) статистические данные содержат количество:
а) вызовов, поступивших от пользователей (абонентов);
б) вызовов, по которым поступил сигнал "Отбой" от вызывающего абонента до ответа телефонистов;