7.7 При расчете косых и криволинейных в плане пролетных строений допускается использовать поперечные линии влияния от обобщенной единичной нагрузки, либо поверхности влияния от единичного груза.
7.8 При расчете и конструировании косых и криволинейных пролетных строений следует учитывать значительное отклонение направления главных изгибающих моментов от оси моста.
Пешеходные мосты
Общие положения
7.9 Схемы планировки пешеходных мостов, их тип (открытые, закрытые от атмосферных воздействий), вид применяемых материалов следует определять в составе архитектурно-планировочных решений городских районов.
7.10 На пешеходных мостах допускается размещать торговые точки, площадки отдыха и другие объекты социально-культурного назначения.
7.11 В обоснованных случаях для подъема или спуска с пешеходного моста допускается устройство эскалаторов или лифтов, а на пролетном строении - бегущих дорожек.
При отсутствии пандусов или средств механического подъема-спуска следует предусматривать устройство вдоль лестниц накладных пандусов для детских колясок
7.12 Устройство теплообогрева в прохожей части и входах-сходах пешеходных мостов должно быть обосновано специальным расчетом.
Конструктивные и расчетные требования
7.13 Ширину прохожей части пешеходных мостов следует назначать по п. 3.17 настоящих норм.
Суммарная ширина лестниц и пандусов, как правило, должна быть не менее ширины прохожей части моста, а при совмещении лестниц и пандусов на спуске (подъеме) - не менее половины ширины для каждого типа схода.
Ступени лестниц должны иметь размер не менее 14 x 32 см с количеством их в марше не более 15 (высота ступеней не более 16 см).
Продольный уклон на мосту не должен превышать 5%.
Продольные уклоны пандусов принимают по п. 7.19 настоящих норм.
При криволинейных в плане пандусах их радиус должен быть не менее 6 м.
7.14 Перила пешеходных мостов следует устраивать высотой не менее 1,1 м с ограждающим бортом высотой не менее 0,1 м.
7.15 Плита прохожей части открытых пешеходных мостов должна быть защищена гидроизоляцией. Вид покрытия на мосту следует назначать с учетом его эксплуатационных качеств, в том числе износоустойчивости.
7.16 Расчет собственных колебаний пешеходных мостов с фундаментам и на естественном основании следует, как правило, выполнять с учетом взаимодействия с грунтом.
Пешеходные сооружения тоннельного типа
Планировочные требования
7.17 При проектировании пешеходных сооружений тоннельного типа следует выполнять градостроительно-планировочные требования, изложенные в главе 1 настоящих норм, а также в данном разделе.
7.18 Пешеходные сооружения тоннельного типа в разных уровнях с проезжей частью следует, как правило, предусматривать на магистральных улицах с непрерывным движением; на улицах с регулируемым движением при потоке пешеходов более 1500 чел/ч и ширине улицы более 14 м; на перекрестках улиц с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 приведенных автомобилей в 1 ч; на площадях и перекрестках с кольцевым саморегулируемым движением транспорта, если размеры конфликтующих потоков транспорта и пешеходов требуют введения светофорного регулирования.
Расстояние между пешеходными сооружениями тоннельного типа следует, как правило, назначать не менее чем через 300 м.
7.19 Минимальную ширину лестниц для пешеходных сооружений тоннельного типа следует принимать равной 2,25 м с дополнительными пандусными сходами с каждого торца сооружения шириной по 1,8 м (для инвалидов и пешеходов с детскими колясками).
Уклоны на пандусах следует назначать 5,0% без площадок отдыха и 8% с площадками отдыха при длине участка пандуса 10 м.
Размеры ступеней принимают по п. 7.13 настоящих норм. При этом верхнюю ступень на входе (выходе) следует приподнимать над уровнем тротуара для предотвращения попадания воды с тротуара в сооружение.
Входы в пешеходные сооружения тоннельного типа (или выходы из них) следует располагать на тротуарах или полосах зеленых насаждений, как правило, вблизи остановок общественного транспорта при расстоянии от борта до ограждения проезжей части не менее 0,5 м. В районах сложившейся капитальной застройки при недостаточной ширине тротуаров допускается использовать для входов в пешеходные сооружения тоннельного типа первые этажи прилегающих зданий.
Материалы
7.20 В несущих конструкциях пешеходных сооружений тоннельного типа следует применять тяжелый бетон класса не ниже В25 водонепроницаемости марки W12 с морозостойкостью F300, причем для пандусов и лестничных маршей - с морозостойкостью F300 по классификации дорожного бетона с испытанием в солях.
7.21 Для утепления полов пешеходных сооружений тоннельного типа следует применять керамзитобетон марки В7.5 или другие виды теплоизоляции.
Нагрузка
7.22 Перекрытия пешеходных сооружений тоннельного типа, расположенные под проезжей частью, следует рассчитывать на временную вертикальную нагрузку от транспортных средств, указанную в главе 4 настоящих норм.
Конструктивные требования
7.23 При крестовых и Н-образных пешеходных сооружениях тоннельного типа в местах пересечения пешеходных потоков следует принимать удвоенную ширину пересекающихся сооружений на длине равной принятой удвоенной ширине.
7.24 Пешеходные сооружения тоннельного типа следует проектировать с минимальным заглублением под проезжей частью улиц (без засыпки). При этом расстояние от верха проезжей части до верха перекрытия должно составлять не менее 0,4 м (с учетом динамических воздействий от временных нагрузок по п. 2.22* СНиП 2.05.03-84*).
Высоту пешеходных сооружений тоннельного типа в свету следует принимать не менее 2,3 м. При этом высота до низа ригеля должна быть не менее 2 м.
Продольный уклон пола пешеходных сооружений тоннельного типа следует принимать не более 40%о, поперечный уклон - 10%о.
При заглублении пешеходных сооружений тоннельного типа (по местным условиям) более 5 м следует предусматривать устройство эскалаторов, а при длине более 150 м - устройство бегущих дорожек.
7.25 При расположении пешеходных сооружений тоннельного типа в карстово-опасных районах необходимо устраивать основание в виде несущей распределительной монолитной железобетонной плиты, рассчитанной на образование под ней суффозионной воронки диаметром 6 м в любом месте по длине сооружения.
7.26 Толщину гранитных ступеней лестничных сходов и накрывных плит парапетов следует принимать не менее 60 мм. Толщина керамзито-бетонного слоя в конструкции полов должна быть не менее 0,15-0,2 м.
7.27 В пешеходных сооружениях тоннельного типа следует предусматривать помещения для электротехнических устройств (щитовых), ввода водопровода, насосной станции, устройств по обогреву лестничных сходов и пандусов, хранения уборочного инвентаря и размещения обслуживающего персонала.
В узловых пешеходных сооружениях тоннельного типа рекомендуется принимать высоту сооружений в свету не менее 2,5 м с устройством в них помещений для попутного обслуживания пешеходов (размещение торговых точек, телефонов-автоматов, пунктов бытового обслуживания и т.д.). Также рекомендуется предусматривать в таких переходах туалеты для служебного пользования.
При невозможности устройства пандусов необходимо предусматривать лифты для пешеходов с ограниченной подвижностью (в том числе инвалидов с колясками).
Водоотвод и гидроизоляция
7.28 Для пешеходных сооружений тоннельного типа с уровнем грунтовых вод выше пола следует предусматривать гидроизоляцию по периметру ствола сооружения.
В сухих грунтах под сооружением устраивают профилактический пластовый дренаж с осевым расположением дренажной призмы; в этом случае гидроизоляцию по днищу не укладывают.
При выборе типа гидроизоляции лестничных сходов и пандусов следует учитывать необходимость обогрева этих частей сооружения в зимних условиях.
7.29 По длине пешеходных сооружений тоннельного типа и у сходов для сбора ливневых (и сточных, в частности после промывки полов) вод следует устраивать водоприемные приямки и смотровые колодцы, из которых воду по водосточным и дренажным асбестоцементным трубам отводят в герметичную емкость. Водоприемные приямки перекрывают чугунными решетками и размещают с шагом, не превышающим 20 м. Из герметичной емкости воду насосами сбрасывают в городскую дождевую канализацию.
Герметичная емкость должна быть рассчитана на прием ливневого стока с открытых поверхностей пешеходного тоннеля и часового притока дренажных вод.