Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 14

7.53 Проверку прочности и трещиностойкости переднего и заднего зуба траншейного стыка следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84*.
"Рисунок 2. Конструктивная схема траншейного стыка"
"Рисунок 3. Расчетная схема траншейного стыка"

Водоотвод и гидроизоляция

7.54 В транспортных сооружениях тоннельного типа, возводимых в открытом котловане или в шпунтовом ограждении, с наружной стороны стен следует предусматривать гидроизоляцию и пристенный дренаж (в частности, из полимерного полотна с прилегающей к стене бугристой поверхностью) с выводом воды в лоток водостока. В случаях расположения грунтовых вод выше основания конструкции дорожной одежды устраивают замкнутую гидроизоляцию по внешнему контуру сооружения, а также пристенный пластовый дренаж.
При возведении транспортных сооружений тоннельного типа методом "стена в грунте", либо с использованием буросекущих или бурокасательных свай гидроизоляцию по внешнему контуру сооружения допускается не устраивать. В этих случаях следует предусматривать внутренний пристенный дренаж с защитной теплоизоляцией и самонесущую ограждающую конструкцию с морозостойкостью F300 по классификации дорожных бетонов с испытаниями в солях.
При возведении транспортных сооружений методом продавливания допускается устраивать наружную металлоизоляцию сооружения, используя лист толщиной не менее 6 мм.
При совмещении транспортных сооружений тоннельного типа с торгово-рекреационными комплексами в транспортных сооружениях при необходимости, обусловленной расчетом, следует предусматривать контурную шумо-, паро- и теплоизоляцию.
7.55 При необходимости под проезжей частью транспортных сооружений тоннельного типа следует устраивать ливневую канализацию с водоприемной герметичной емкостью, рассчитанной на сток воды с рамповых частей сооружения от линии водораздела и воды, поступающей из дренажной системы. Насосную станцию, предназначенную для водосброса из емкости в городскую канализацию, проектируют с учетом требований п. 7.29 настоящих норм.
7.56 При проектировании гидроизоляции и защитного слоя пролетных строений транспортных сооружений тоннельного типа следует соблюдать требования, предъявляемые к устройству гидроизоляции и защитного слоя на мостах; при этом для отвода воды с гидроизоляции следует предусматривать систему дренажа.

Эксплуатационные требования

7.57 В транспортных сооружениях тоннельного типа следует предусматривать помещения для электротехнических устройств (щитовых), для водопровода и канализации, технических служб, насосных станций.
Размещение трансформаторных подстанций допускается только в рамповых частях сооружений.
7.58 Электроснабжение транспортных сооружений тоннельного типа следует обеспечивать от ближайших трансформаторных подстанций кабельными линиями напряжением 380 В.
7.59 Средняя яркость дорожного покрытия в рамповых частях транспортных сооружений тоннельного типа должна быть не менее 2,4 кд/м2.
Отношение максимальной яркости к минимальной по длине сооружения не должно превышать 3:1. Среднюю горизонтальную освещенность проезжей части в транспортных сооружениях тоннельного типа длиной более 60 м следует принимать по табл. 11.
Таблица 11
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│ Режим освещения │ Средняя горизонтальная освещенность на уровне │
│ │ дорожного покрытия, люкс │
│ ├──────────────────────────────────────────────────┤
│ │ на расстоянии от начала въездного портала, м │
│ ├────────┬───────┬───────┬────────┬───────┬────────┤
│ │ 5 │ 25 │ 50 │ 75 │ 100 │ 125 и │
│ │ │ │ │ │ │ более │
├────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Дневной: │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│сооружения длиной до│ 1000 │ 750 │ 500 │ 200 │ 60 │ │
│100 м │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│сооружения длиной│ 1000 │ 750 │ 500 │ 300 │ 150 │ 60 │
│более 100 м │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼───────┼────────┤
│Вечерний и ночной │ 60 │ 60 │ 60 │ 60 │ 60 │ 60 │
└────────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴────────┘
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
Примечание.
В сооружениях с прямолинейной трассой длиной до 60 м искусственное освещение проектируют с учетом его использования только в темное время суток.
Для освещения сооружений используют светильники с широким несимметричным боковым светораспределением закрытого исполнения с защитным углом не менее 10°.
Светильники следует устанавливать на стене, в стене или под потолком с шагом, обеспечивающим создание непрерывной световой полосы с равномерной (или близкой к равномерной) освещенностью проезжей части.
Для уменьшения разницы в освещенности внутри сооружений и на подходах к ним необходимо предусматривать следующие покрытия: на внешней части портала, рампах и проезжей части перед въездом (на длине 100-150 м) - темные покрытия с коэффициентом отражения 0,1; на остальной (в пределах сооружения) проезжей части - светлое покрытие с коэффициентом отражения 0,4; на стенах и промежуточных опорах сооружения - покрытие в виде облицовки из материалов с коэффициентом отражения не менее 0,8; на потолке - покрытие краской (или другими материалами) светлых тонов с коэффициентом отражения 0,4.

Экологические требования

7.60 При возведении и эксплуатации транспортных сооружений тоннельного типа, как правило, следует обеспечивать сохранение естественного уровня грунтовых вод. Для этого рекомендуется применять устройство, принцип работы которого основан на равенстве уровней жидкости в сообщающихся сосудах. Устройство проектируют в виде перевернутой буквы "п" из труб, охватывающих стены сооружения и проходящих под его дном, причем трубы для пропуска грунтовых вод перфорируют в уровне их горизонта.

8. Вантовые мосты

Общие положения

8.1 Вантовые системы для городских мостов рекомендуется применять при пролетах более 150 м; для пешеходных мостов вантовые системы принимают для повышения архитектурной выразительности прилегающей городской застройки и с учетом общих компоновочных требований в районе строительства.

Конструктивные и расчетные требования

8.2 В вантовых трехпролетных городских мостах длину бокового пролета следует, как правило, принимать равной: с железобетонной балкой жесткости - 0,42-0,44 L; со стальной и сталежелезобетонной - 0,38-0,42 L, где L - длина центрального пролета.
Высоту пилона над уровнем проезда в вантовых мостах рекомендуется назначать равной: в двухпилонных схемах - 0,18-0,25 L; в однопилонных - 0,3-0,4 L, где L также длина центрального пролета.
В вантовых системах, как правило, следует предусматривать 2 плоскости вант, причем число вант в каждой плоскости рекомендуется назначать с учетом длины панели балки жесткости.
Крайние ванты-оттяжки следует прикреплять к балке жесткости над опорами или заделывать в устой для обеспечения жесткости системы.
Расчетное усилие в ванте рекомендуется принимать не более 20 МН.
Длину панели балки жесткости рекомендуется принимать с учетом массы монтажного элемента при монтаже балки жесткости внавес и назначать в пределах 6-15 м.
Опирание балки жесткости на пилон может быть упругим (опирание на вертикальных вантах).
При необходимости (в случаях возникновения отрицательных реакций) балка жесткости должна быть закреплена в опорах с использованием анкерующих устройств; при соответствующем обосновании допускается применение пригруза балки жесткости.
8.3 Форму поперечного сечения балки жесткости следует определять с учетом общей компоновки системы, количества плоскостей вант, числа вант, длины панелей. В расчет следует включать проверку на устойчивость балки жесткости при продольном изгибе и проверку прогиба от местной нагрузки.
Поперечное сечение балки жесткости многовантовой системы с двумя плоскостями вант допускается принимать незамкнутым понизу и компоновать из плиты, продольных и поперечных балок, причем поперечное сечение железобетонной балки жесткости шириной менее 15 м в обоснованных случаях допускается компоновать из плиты и продольных балок либо принимать плитным.
При двухплоскостной системе вант с их малым числом в каждой плоскости рекомендуется применять балки жесткости коробчатого сечения. При одноплоскостной системе вант применение коробчатого сечения балки жесткости является обязательным.
8.4 Конструкцию вант следует принимать на основе вариантного сравнения канатов различных типов с учетом технологии монтажа, удобства эксплуатации, долговечности и экономичности.
Проволока для вант должна иметь прочность на растяжение не менее 1500 Н/мм2.
Продольную жесткость вант следует определять с учетом эффекта провисания канатов. В мостах с пролетом более 500 м жесткость наиболее пологих вант следует повышать дополнительными оттяжками, прикрепленными к середине основных вант.
Сжимающие напряжения в вантах на стадиях монтажа и эксплуатации не допускаются.
Ванту допускается формировать не более чем из двух канатов.
Прикреплять ванты к пилону следует, как правило, на анкерах, что позволяет заменять отдельные канаты в условиях эксплуатации.
Конструкция анкеров для канатов вант должна обеспечивать надежную заделку проволок и усталостную прочность каната в зоне его примыкания к анкеру.
Для гашения колебаний вант при соответствующем обосновании допускается применять демпфирующие устройства различных видов.
8.5 Узлы прикрепления вант к балке жесткости следует проектировать на основе уточненных расчетов напряженно-деформированного состояния, как правило, по методу конечных элементов и физического моделирования.