Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 16

Отвод воды и дренаж

9.8 За переходными плитами с обоих концов моста необходимо предусматривать на насыпи поперечные лотки для отвода воды с сооружения или (и) подходов к нему. При этом в зонах расположения лотков обочины и откосы насыпи должны быть укреплены. Отвод воды с лотков предусматривают в водоприемную сеть.
9.9 Воду с мостового полотна при необходимости следует отводить за его пределы через водоотводные трубки.
Диаметр трубок и их количество следует, как правило, назначать по расчету исходя из продольного уклона моста, его длины, а также расчетного расхода дождевых (поверхностных) вод, определяемого по СНиП 2.04.03-85.
При продольных уклонах i <= 10%о следует устанавливать водоотводные трубки диаметром не менее 150 мм; при i > 10%o в обоснованных случаях водоотводные трубки допускается не устанавливать.
9.10 Независимо от величины продольного уклона при наличии водоупоров по направлению стока воды, в частности, у тротуаров, приливов (утолщений - для стальных мостов) у конструкций деформационных швов, замкнутых сечений и в других местах, где возможно скопление воды, следует предусматривать дренаж и дренажные трубки диаметром 40-60 мм.
Число рядов дренажных трубок, установленных в пониженных местах вдоль моста, при двухстороннем поперечном уклоне должно быть не менее 2.
9.11 Верх водоотводных трубок следует устраивать ниже поверхности, с которой отводится вода, не менее чем на 1 см.
Верх дренажных трубок следует располагать в дренажном слое под асфальтобетонным покрытием. При этом необходимо обеспечить заводку гидроизоляции в трубку или исключить зазоры между трубкой и защитными покрытиями на стальных мостах, и, кроме того, в обоих случаях исключить засорение трубки материалом дренажного слоя.
Водоотводные и дренажные трубки должны отстоять от нижней поверхности плиты проезжей части не менее чем на 50 мм, причем конец дренажных трубок должен быть срезан, как правило, под углом 45°.
9.12 Дренажный слой следует устраивать в защитном слое покрытия; при этом состав дренажного слоя необходимо назначать по специальным техническим условиям.
9.13 Организованный отвод воды от водоотводных трубок за пределы конструкций моста следует предусматривать по навесным лоткам с уклонами не менее 50 %о и трубам в систему водостока. Конструкция лотков и труб должна обеспечивать их удобный осмотр и очистку от грязи водой под давлением.
На участках мостовых сооружений, проходящих над автодорогами, железнодорожными путями, территориями предприятий, а также имеющих в своих подэстакадных пространствах здания и сооружения, применение открытых лотков не допускается. Закрытые лотки должны обеспечивать пропуск по ним пролитых нефтепродуктов как в зимнее, так и в летнее время года
Навесные водоотводные лотки следует изготовлять из коррозионно-стойких материалов. Трубы, колена, отстойники и другую арматуру водоотводной системы рекомендуется предусматривать по сортаменту изделий, применяемых в наружной канализации и для водопровода.

Конструкция деформационных швов

9.14 Конструкция деформационных швов должна обеспечивать необходимую свободу для предусматриваемых продольных и поперечных линейных и угловых перемещений пролетных строении моста, а также обеспечивать плавность проезда и эксплуатационную надежность.
Конструктивное решение деформационных швов на ширине мостового полотна (включая ездовое полотно, тротуары, в том числе служебные, и карнизы) следует принимать одинаковым.
Конструкции деформационных швов следует предусматривать водонепроницаемыми.
Конструкция деформационных швов на участках над автодорогами, железнодорожными путями, территориями предприятий, а также зданиями и сооружениями, размещаемыми в подэстакадном пространстве, должна обеспечивать отвод пролитых нефтепродуктов в системы городского водостока, после предварительной очистки на локальных очистных сооружениях.
Конструкцию деформационного шва и требования к ней принимают по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
Конструкции деформационных швов должны быть доступны для ухода, надзора и ремонта в процессе эксплуатации.
9.15 Ширина разрывов, создаваемых конструкцией деформационных швов в уровне покрытия, не должна превышать 80 мм; в обоснованных случаях ширину разрывов допускается увеличивать до 120 мм.
9.16 В местах постановки конструкций деформационных швов следует предусматривать усиленную защиту несущих конструкций пролетных строений и опор, элементов конструкций деформационных швов и одежды ездового полотна от преждевременного разрушения, в том числе для стальных элементов - от коррозии металла.
Для обетонирования узлов сопряжения следует применять бетоны класса не ниже В40 с маркой по водонепроницаемости не ниже W10 и с морозостойкостью F300 по классификации дорожного бетона с испытанием в солях. Метизы для прикрепления конструкций швов должны иметь антикоррозионное покрытие, как правило, кадмиевое или цинковое толщиной не менее 9 мкм.
9.17 В конструкции деформационных швов следует предусматривать решения, обеспечивающие надежный и плотный контакт с примыкающим асфальтобетонным покрытием.
9.18 При проектировании следует обеспечить условия, исключающие отвод воды из конструкций водонепроницаемых деформационных швов на фасадные поверхности пролетных строений и поверхности опор мостов.
9.19 Рабочую поверхность конструкций деформационных швов следует располагать в одном уровне с покрытием проезжей части; допускаемое отклонение уровня конструкции деформационного шва от уровня проезжей части при установке трехметровой рейки поперек оси конструкции деформационного шва следует принимать равным +0; - 3 мм на всей ширине проезжей части.

Ограждающие элементы мостового полотна

9.20 На мостах следует устанавливать барьерные, парапетные (жесткие) или комбинированные (барьерные, устанавливаемые на сплошном борту, полужесткие) ограждения.
Применение барьерных ограждений с использованием тросов не допускается.
При отсутствии тротуаров и служебных проходов на мостах допускается устанавливать совмещенные с перилами ограждения не ближе 0,5 м от края пролетного строения; высоту таких ограждений принимают не менее 1,1 м.
9.21 Металлические барьерные ограждения следует принимать по ГОСТ 26804-86; усиленные типы металлических барьерных ограждений допускается применять по специальным ТУ.
Парапетные и комбинированные ограждения следует предусматривать по специальным ТУ. Из парапетных ограждений к использованию рекомендуются ограждения типа "Нью-Джерси".
9.22 В необходимых случаях парапетные и комбинированные ограждения следует рассчитывать на прочность и устойчивость положения при наезде на них автомобиля.
Класс бетона парапетных (или борта комбинированных) ограждений следует принимать не ниже В40; марку по водонепроницаемости и морозостойкости - по табл. 6 настоящих норм. В железобетонных и бетонных ограждениях использовать накрывные плиты для их облицовки не допускается.
9.23 Высоту борта в комбинированных ограждениях следует назначать не менее 0,15 м.
9.24 На барьерных или комбинированных ограждениях со стороны тротуаров рекомендуется предусматривать защитные экраны, предохраняющие пешеходов от забрызгивания.

Опорные части

9.25 Балочные пролетные строения опирают на неподвижные, односторонне линейно-подвижные и всесторонне линейно-подвижные опорные части. При этом опорные части, как правило, должны обеспечивать всесторонние угловые перемещения опорных узлов пролетного строения.
9.26 Положение балочных пролетных строений на опорах на стадиях строительства и эксплуатации следует фиксировать постановкой необходимого и достаточного количества неподвижных и односторонне линейно-подвижных опорных частей.
9.27 Плоскости опирания балочных пролетных строений на опорные части и опорных частей на опоры должны быть горизонтальными. В обоснованных случаях, учитывающих конструкцию опорных частей, балочные пролетные строения допускается опирать на опорные части по наклонной плоскости с уклоном не более 5%о.
9.28 Для криволинейных в плане балочных пролетных строений предусматривают полюсно-лучевое или тангенциальное расположение опорных частей. При этом перемещения в опорных частях и реакции на опорные части необходимо вычислять с учетом криволинейности пролетных строений.
9.29 Железобетонные подферменные площадки под опорные части рекомендуется предусматривать из фибробетона.
В зонах конструкций деформационных швов при расчете железобетонных подферменных площадок на местное сжатие (смятие) по пп. 3.89-3.90 СНиП 2.05.03-84* на давление, передаваемого# на них опорными частями, расчетные сопротивления R_b,loc (в конструкциях без косвенного армирования) и R_b (в конструкциях с косвенным армированием) следует принимать с коэффициентами условия работы соответственно равными 0,9 и 0,95.
9.30 Линейные (продольные и поперечные) перемещения торцов пролетных строений следует определять с учетом направления линейных перемещений, допускаемых опорными частями в опорном сечении. При этом необходимо выполнять требования п. 9.14 настоящих норм.
──────────────────────────────
*(1) При согласовании с Заказчиком и эксплуатирующей сооружение организацией - не выше минус 15°С.
*(2) При согласовании с Заказчиком и эксплуатирующей сооружение организацией - не выше минус 25°С.
*(3) В других случаях температуроустойчивость следует назначать исходя из температуры двухслойного асфальтобетона 140-160°С и литого асфальта 180-200°С.
*(4) При защитном слое из бетона указанную проверку не производят.