Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 18

10.14 Над проемами верхнего яруса открытых автостоянок, как правило, следует предусматривать устройство защитных козырьков из негорючих материалов шириной не менее 1 м.

Производственные участки дорожно-эксплуатационных служб

10.15 Размещение производственных и складских помещений категорий взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В1 по НПБ 105-95 в сооружениях подэстакадного пространства предусматривать не следует.
В сооружениях подэстакадного пространства допускается предусматривать размещение предприятий по мелкому ремонту и обслуживанию автомобилей. При этом запрещается размещение участков малярных работ, газосварочных работ, зарядки аккумуляторов и т.п.
В сооружениях подэстакадного пространства допускается предусматривать размещение участков хранения дорожной техники. Проектирование указанных участков должно осуществляться в соответствии с ВСН 01-89.
10.16 Предусматривать в качестве второго эвакуационного выхода со второго и выше расположенных этажей сооружения наружных лестниц не допускается.

Сооружения общественного назначения

10.17 При проектировании следует выделять следующие группы помещений.
Пассажирская зона - комплекс помещений, направленных на обслуживание пассажиров транспортных (пересадочных) узлов. Включает пешеходные переходы между остановочными пунктами, кассовые помещения, помещения обогрева пассажиров, медицинские пункты, опорные пункты охраны порядка. В пассажирской зоне допускается размещение торговых киосков, предприятий бытового обслуживания населения и обменных пунктов без торговых залов и помещений для посетителей.
Торгово-бытовая зона - комплекс помещений предприятий розничной торговли, предприятий общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения и банковских учреждений с торговыми, обеденными залами и помещениями для посетителей, а также связанных с ними служебно-бытовых и технических помещений. Помещения торгово-бытовой зоны следует отделять от примыкающих групп помещений общественного назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.
Для торговых залов и помещений для посетителей допускается предусматривать входы с самозакрывающимися дверями из общего вестибюля при условии устройства самостоятельных эвакуационных выходов из торгового зала без учета выходов через общий вестибюль.
Административная зона - комплекс административных помещений, в которых размещается администрация транспортного узла.
10.18 Устройство многосветных пространств в сооружениях подэстакадных пространств не допускается.
10.19 В торгово-бытовой зоне не допускается размещение магазинов по продаже легковоспламеняющихся материалов, горючих жидкостей (масел, красок, растворителей и т.п.), а также товаров хозяйственно-бытового назначения в аэрозольной упаковке;
предприятий бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества;
пунктов приема вторичного сырья от населения;
складских помещений с хранением взрывоопасных материалов, ЛВЖ, ГЖ, товаров в аэрозольной упаковке.
В складских помещениях удельная временная пожарная нагрузка не должна превышать 2200 мДж/м2.
10.20 Использование наружных лестниц для эвакуации из помещений торгово-бытовой и административной зон не допускается.
10.21 Устройство открытых лестниц, связывающих этажи в торгово-бытовых зонах, не допускается.
Лестницы в пассажирской зоне, служащие для пересадки пассажиров, могут быть открытыми.

Инженерные решения противопожарной защиты

10.22. Все сооружения подэстакадных пространств, включая автостоянки закрытого и открытого типа, а также существующие здания независимо от площади и этажности следует защищать спринклерными установками пожаротушения.
Защите подлежат все помещения, кроме лестничных клеток, санузлов и других помещений с мокрыми процессами, а также венткамер, насосных, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования, в которых отсутствуют сгораемые материалы.
10.23 При проектировании внутреннего противопожарного водопровода необходимо предусматривать устройство сухотрубов для подсоединения пожарной техники, подключенных в систему через обратные клапаны.
10.24 Для сооружений подэстакадных пространств следует предусматривать систему оповещения о пожаре 3-го типа по НПБ 104-95.
10.25 Необходимо предусматривать автоматическое включение системы оповещения о пожаре в отсеке его возникновения при срабатывании пожарной автоматики.
10.26 Решение о включении систем оповещения в случае возникновения пожара на проезжей части мостового сооружения, а также в отсеках подэстакадных пространств, за исключением отсека возникновения пожара, принимается диспетчером на основании утвержденной инструкции.
Приложение А
(справочное)

Перечень дополнений, развивающих требования, правила и рекомендации СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"

1. Раздел "Область применения"

1. В п. 1.1 расширена область применения норм

3. Раздел "Общие требования"

В подразделе "Общие указания" введено требование по расчетном сроку службы сооружений - п. 3.3; оговорены условия проектирования и сравнения вариантов - пп. 3.1; 3.2; 3.5-3.7.
В подразделе "Градостроительно-планировочные требования" оговорены общие положения - пп. 3.8-3.11; применительно к условиям г. Москвы приведены требования по расположению сооружений в плане и продольном профиле - п. 3.12; по ширине сооружений и их элементов - пп. 3.13-3.17; по высотным габаритам - пп. 3.18-3.19 (в частности, увеличена минимальная высота габарита проезда под путепроводами - п. 3.18); подходам - пп. 3.20-3.22; по ограждениям - пп. 3.23-3.25; расположению линий рельсового и городского пассажирского транспорта - пп. 3.26-3.28 (в частности, разрешено размещение остановочных пунктов на мостах и эстакадах в "карманах" - п. 3.27); прокладке инженерных коммуникаций - пп. 3.29-3.33 (по существу, запрещается прокладка коммуникаций под тротуарами - п. 3.30); обеспечению безопасности дорожного движения - пп. 3.34-3.36; транспортным развязкам в разных уровнях - пп. 3.37-3.44 (вновь введенные требования).
В подразделе "Деформации" ужесточено требование по прогибам стальных и сталежелезобетонных пролетных строений - п. 3.45.
Впервые сформулированы Архитектурные и Экологические требования - соответственно пп. 3.46-3.52 и 3.53-3.56.
Подраздел "Эксплуатационные требования" расширен по сравнению с действующими нормами - пп. 3.57-3.62 (в частности, введено требование о разработке паспорта сооружения - п. 3.60).

4. Раздел "Нагрузки и воздействия"

Раздел содержит пп. 4.1-4.5. Здесь, учитывая необходимость повышения надежности и долговечности мостов, а также интеграции с европейскими странами, введена новая (увеличенная) нормативная временная нагрузка: уточнены нагрузки на тротуары и перила мостов; оговорены условия загружения на транспортных развязках; уточнены коэффициенты трения для опорных частей и углы рассеивания пятна нагружения от колеса.

5. Раздел "Требования к материалам, расчеты и конструирование железобетонных, стальных и сталежелезобетонных конструкций"

В подразделе "Железобетонные конструкции" с учетом накопленного опыта повышены требования к материалам - бетону, железобетону и арматуре - пп. 5.1-5.5; уточнены расчетные и конструктивные требования к железобетонным пролетным строениям, в частности, к монолитным конструкциям, к железобетонным конструкциям транспортных развязок; на основании опыта применения уточнены минимальные толщины элементов и величины защитного слоя арматуры - пп. 5.6-5.33.
В подразделе "Стальные конструкции" расширены расчетные и конструктивные требования, в т.ч. уточнена методика расчета на выносливость, впервые сформулированы общие требования по антикоррозионной защите стальных конструкций - пп. 5.34-5.39.
В подразделе "Сталежелезобетонные конструкции" расширены расчетные и конструктивные требования, направленные на повышение долговечности конструкций, - пп. 5.40-5.46.