Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 13

Для бесперебойной работы по водосбросу из емкости в дождевую канализацию насосную станцию следует комплектовать из двух насосов, которые объединяют системой автоматики, обеспечивающей включение резервного насоса при выходе из строя работающего. Производительность насоса подбирают с учетом необходимости водосброса удвоенного расчетного объема воды, поступающей в емкость за 1 ч.

Эксплуатационные требования

7.30 Размещение трансформаторных подстанций в пешеходных сооружениях тоннельного типа не допускается.
7.31 Пешеходные сооружения тоннельного типа следует оснащать поливочным водопроводом и обеспечивать ввод водопровода в служебное помещение и в насосную станцию с размещением в одном из них водомерного узла. Краны поливочного водопровода размещают исходя из длины поливочного шланга 30 м.
Диаметр водопровода назначают исходя из расчетного расхода воды 2 л/с.
7.32 Пешеходные сооружения тоннельного типа следует оснащать системой снегоудаления (обогрева лестничных сходов).
Для снегоудаления рекомендуется использовать систему с нагревательным кабелем. При этом необходимую мощность электропитания рассчитывают исходя из потребляемой мощности в 0,5 кВА на 1 м2 лестничных и пандусных сходов. При соответствующем обосновании в системе снегоудаления допускается использовать горячую воду от близлежащей тепловой сети. Для увеличения срока службы системы снегоудаления рекомендуется применять полиэтиленовые свариваемые трубы с теплоносителем, температура которого равна 70°С. Для этого в сооружении необходимо предусматривать тепловой пункт для размещения в нем бойлерной.
7.33 Электроснабжение пешеходных сооружений тоннельного типа осуществляют от близлежащих трансформаторных подстанций кабельными линиями с напряжением 380 В. В сооружении должны быть предусмотрены помещения (щитовые) для распределительных шкафов и прочего электрооборудования.
7.34 Освещение пешеходных сооружений тоннельного типа должно иметь три режима работы: ночной, вечерний и дневной; необходимо также предусматривать аварийное освещение.
Светильники для освещения следует защищать специальной конструкцией, предотвращающей акты вандализма; эти конструкции должны обеспечивать пропуск света и быть прочными.
7.35 Необходимо принимать следующие нормы освещенности пешеходных сооружений тоннельного типа:
наименьшая горизонтальная освещенность на уровне пола днем - 100 люкс, в вечернее и ночное время - 40 люкс;
наименьшая освещенность открытых лестниц и пандусов - 20 люкс.
Коэффициент ослепленности светильных установок следует принимать не более 1,15, а коэффициент запаса освещенности должен быть равен 1,5.

Архитектурные требования

7.36 Внутренние поверхности пешеходных сооружений тоннельного типа должны быть облицованы естественным камнем, наружные поверхности парапетов - полированным (с видимой стороны) естественным камнем.
Для облицовки внутренних поверхностей допускается использовать высококачественные искусственные материалы, морозостойкость которых принимают не менее F300.
Художественное оформление внутренних поверхностей в виде настенных мозаичных панно из бронзы, латунных выколок и т.д. должно быть согласовано с Москомархитектурой и Заказчиком.
Покрытие полов рекомендуется выполнять из естественного камня типа базальта или гранита толщиной не менее 40 мм или цветной тротуарной плитки (типа арбатской) из высококачественного пескобетона.
В узловых пешеходных сооружениях тоннельного типа рекомендуется применять рисунчатые полы из разноцветных искусственных или естественных материалов.
7.37 Выходы (входы) пешеходных сооружений тоннельного типа рекомендуется оформлять в виде архитектурно-выразительных прозрачных павильонов, совмещенных с остановками общественного транспорта

Транспортные сооружения тоннельного типа

Общие указания

7.38 Проектирование транспортных сооружений тоннельного типа следует выполнять по настоящим нормам с учетом в необходимых случаях требований разделов 7-9 СНиП 32-04-97.
7.39 Устройство принудительной вентиляции в транспортных сооружениях тоннельного типа следует предусматривать по расчету. При длине перекрытой части сооружения более 200 м устройство принудительной вентиляции является обязательным.
7.40 В состав транспортных сооружений тоннельного типа, как правило, должны входить проезжая часть с разделительной полосой и служебные проходы (или служебные проходы и коллектора).
При соответствующем обосновании допускается совмещение транспортных сооружений тоннельного типа и пешеходных переходов, при условии возведения глухой разделительной стены между сооружением и проходами.

Планировочные требования

7.41 При проектировании транспортных сооружений тоннельного типа следует выполнять градостроительно-планировочные требования, изложенные в главе 3 настоящих норм, а также в данном разделе.
7.42 По согласованию с Заказчиком, Москомархитектурой и ГИБДД проезжую часть транспортных сооружений тоннельного типа в стесненных условиях допускается проектировать без полос безопасности, а ширину разделительной полосы между встречными потоками принимать не менее 0,75 м.
В транспортных сооружениях тоннельного типа, кроме четырехполосных, при длине перекрытой части более 150 м для отстоя аварийных транспортных средств следует предусматривать резервную полосу в каждом направлении движения шириной 3 м, в том числе за счет полос безопасности.
Ширину служебных проходов следует назначать не менее 0,75 м.
При расположении транспортных сооружений тоннельного типа на площадях или (и) вблизи торговых и культурных центров города рекомендуется максимально использовать подземное пространство, размещая над сооружением в первых двух ярусах (на глубине до 6 м) торгово-рекреационные комплексы, совмещенные с пешеходными переходами и автостоянками.
Въезды и выезды автостоянок рекомендуется размещать попарно в уровне пересекающихся магистралей, устраивая отгонные полосы в транспортном сооружении.

Материалы

7.43 В несущих конструкциях транспортных сооружений тоннельного типа следует применять тяжелый бетон класса не ниже В25 водонепроницаемости марки W12 и с морозостойкостью F300, причем для несущих и ограждающих конструкций, находящихся в контакте с антиобледенителями, - с морозостойкостью F300 по классификации дорожного бетона с испытаниями в солях.

Конструктивные требования

7.44 Транспортные сооружения тоннельного типа рекомендуется проектировать в виде рамных систем.
7.45 При наличии промежуточных опор на разделительной полосе следует предусматривать меры по их защите от наезда транспортных средств.
7.46 При возведении транспортных сооружений тоннельного типа в котловане с шпунтовым ограждением следует устраивать переходные плиты длиной не менее 3 м и засыпать пазухи котлованов дренирующим песчаным грунтом.
7.47 При возведении транспортных сооружений тоннельного типа методом "стена в грунте", либо с использованием буросекущих или бурокасательных свай вместо переходных плит допускается устраивать переходные призмы из щебня, стабилизированного битумом, или из тощего бетона.
7.48 При возведении транспортных сооружений тоннельного типа из замкнутых секций методом продавливания или стягивания высота грунта над тоннелем должна составлять не менее 2,5 м
7.49 При возведении транспортных сооружений тоннельного типа в карстово-опасных районах необходимо предусматривать специальные конструктивные мероприятия, обеспечивающие сохранность сооружения при образовании карстово-суффозионной воронки диаметром 6 м под его подошвой.

Особенности конструирования и расчета траншейного стыка

7.50. Траншейный стык сборных элементов стен и фундаментов транспортных сооружений тоннельного типа должен иметь следующие конструктивные параметры (рис. 2): высота переднего зуба должна быть не менее 1,1 толщины В стенового блока, а высота заднего зуба - не менее 0,7 В; толщина фундамента под подошвой стенового блока должна быть не менее В; толщину переднего и заднего зуба в корне следует принимать не менее 0,6 м.
7.51 Расчет траншейного стыка следует выполнять с учетом следующих предпосылок (рис. 3):
все действующие силы на стеновой блок (Е, М и N) следует приводить к середине высоты переднего зуба (h_1);
изгибающий момент следует определять с учетом коэффициента условия работы m = 0,8, учитывающего снижение величины момента относительно передней грани стенки.
Напряжения в переднем и заднем зубе траншейного стыка от сил Е и М определяют на единицу его длины вдоль сооружения.
7.52 Монолитный бетон заполнения траншейного стыка должен быть проверен на местное смятие.