для рамных полубимсов судов классов "О" и "М" без двойных бортов - 42;
для рамных полубимсов судов классов "Р" и "Л" - 28;
, , d, - см. 2.4.48.1.
Для участков палуб, на которые через пиллерсы, стенки надстроек, выгородки и т.п. передаются нагрузки с вышерасположенных палуб, момент сопротивления поперечного сечения рамного бимса, определяемый по формуле (2.4.48.3), должен быть умножен на коэффициент m = (n + 1), где n - число вышерасположенных палуб, за исключением указанной в п. 2.4.48.4. При этом значение должно быть принято равным наибольшему расстоянию между продольными рядами пиллерсов или между продольным рядом пиллерсов и продольной переборкой (бортом), поддерживающими бимс;
.4 для закрытых участков палуб корпуса, надстроек и рубок, предназначенных для пассажиров и размещения экипажа,
, (2.4.48.4)
где - коэффициент, равный:
для холостых бимсов - 1,85;
для холостых полубимсов - 2,5;
для рамных бимсов - 3,6;
для рамных полубимсов на судах без двойных бортов - 14;
, , d, - см. 2.4.48.1.
Для верхних палуб надстроек и рубок, не предназначенных для размещения грузов и доступа пассажиров, минимальный момент сопротивления может быть уменьшен на 30% по сравнению с вычисленным по формуле (2.4.48.4);
.5 для холостых бимсов судов-площадок, если предусмотрена загрузка и разгрузка грейферами
, (2.4.48.5)
где а, - принимаются по 2.4.27;
k - см. 2.4.30.
.6 при <0,7 размеры рамных бимсов следует принимать равными размерам карлингсов, определяемых согласно 2.4.53.
Здесь - расстояние между поперечными переборками и раскосными фермами.
2.4.49 Высота стенки рамного бимса или рамного полубимса должна приниматься не менее 2/3 высоты стенки рамного шпангоута у палубы. Площадь поперечного сечения свободного пояска рамного бимса или рамного полубимса должна быть не менее 0,75 площади поперечного сечения свободного пояска рамного шпангоута у палубы.
2.4.50 Момент инерции поперечного сечения рамного бимса с присоединенным пояском, , должен быть не менее
. (2.4.50)
Момент инерции, , холостого бимса или полубимса должен быть не менее значения, определяемого формулой (2.4.12-2), в которой:
с - наибольшее расстояние между карлингсами или между карлингсом и продольной переборкой (бортом), м;
t - толщина настила палубы, см.
2.4.51 Момент сопротивления поперечного сечения продольных подпалубных ребер жесткости с присоединенным пояском, , должен быть не менее:
.1 для участков палуб, предназначенных для размещения груза, на которых не предусматривается загрузка и разгрузка грейферами
, (2.4.51.1)
где - расстояние между ребрами жесткости, м;
d - расстояние между рамными бимсами, м;
р - принимается согласно 2.4.48.1;
.2 для палуб судов-площадок, если предусматривается загрузка и разгрузка грейферами,
, (2.4.51.2)
где , d - определяются согласно 2.4.51.1;
k - определяются согласно 2.4.30.
.3 для участков палуб наливных судов в районе грузовых танков
, (2.4.51.3)
.4 для открытых, не предназначенных для размещения груза участков палуб судов всех типов, кроме наливных, классов "О" и "М"
в средней части
, (2.4.51.4-1)
в оконечностях
, (2.4.51.4-2)
судов классов "Р" и "Л"
в средней части
, (2.4.51.4-3)
в оконечностях
, (2.4.51.4-4)
.5 для закрытых участков палуб корпуса, предназначенных для размещения пассажиров и экипажа, судов всех классов в средней части
, (2.4.51.5-1)
в оконечностях