Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 25

, (2.4.51.5-2)
.6 для участков палуб надстроек, не участвующих в общем изгибе, предназначенных для пассажиров и размещения экипажа,
. (2.4.51.6)
Для верхних палуб надстроек и рубок, не предназначенных для размещения грузов и доступа пассажиров, значение W может быть уменьшено на 30% по сравнению с вычисленным по формуле (2.4.51.6).
2.4.52 Момент инерции площади поперечного сечения продольных подпалубных ребер с присоединенным пояском должен быть не менее, :
, (2.4.52)
где - предел текучести материала, МПа;
f - площадь поперечного сечения подпалубного ребра без присоединенного пояска, ;
t - толщина палубного настила, см;
, d - принимаются согласно 2.4.51.
2.4.53 Размеры карлингсов при должны быть не менее размеров, требуемых для рамных бимсов.
Момент сопротивления поперечного сечения карлингса W, , при должен быть не менее:
.1 для участков палуб, предназначенных для размещения груза
, (2.4.53.1)
где - коэффициент, равный 1 при одном рамном бимсе, поддерживающем карлингс, а при трех и более бимсах определяется по табл. 2.4.53-1;
- коэффициент, определяемый по табл. 2.4.53-2;
Таблица 2.4.53-1
при наличии рамных стоек поперечных переборок в плоскости каждого карлингса
при отсутствии рамных стоек поперечных переборок в плоскости каждого карлингса
1,4
0,73
0,85
1,5
0,75
0,90
1,6
0,77
0,95
1,7
0,80
1,0
1,8
0,85
1,0
1,9
0,90
1,0
2,0
1,0
1,0
Таблица 2.4.53-2
при наличии рамных стоек поперечных переборок в плоскости каждого карлингсапри отсутствии рамных стоек поперечных переборок в плоскости каждого карлингса
1 и менее23 и более
1
b - средняя ширина площади палубы, м, непосредственно поддерживаемая карлингсом;
- длина пролета карлингса, м, принимаемая равной наибольшему расстоянию, измеренному между поперечными переборками, поперечными рядами пиллерсов или между поперечной переборкой и поперечным рядом пиллерсов;
р - см. 2.4.48.1;
- расстояние между поперечными переборками или раскосными фермами, м.
.2 для участков палуб наливных судов в районе грузовых отсеков, а также для открытых, не предназначенных для размещения груза участков палуб судов всех типов,
; (2.4.53.2)
.3 для участков палуб надстроек и рубок, не предназначенных для размещения грузов и доступа пассажиров,
. (2.4.53.3)
2.4.54 Карлингсы, как правило, необходимо устанавливать в одних плоскостях с кильсонами.
2.4.55 Ширина выреза в палубе не должна превосходить 0,70 ширины судна В в данном месте. Допускается увеличивать вырез до 0,85B при осуществлении специальных мероприятий (увеличении жесткости поперечного набора, установке двойных бортов с полупереборками, уменьшении длины вырезов и т.п.).
2.4.56 При ширине выреза люков, большей 0,70B, продольные комингсы люков должны быть непрерывными по длине всех трюмов и оканчиваться кницами длиной не менее двух высот комингса. Продольные комингсы, установленные по длине каждого люка, необходимо заканчивать кницами длиной не менее двух высот комингса при отсутствии плавного сопряжения его с поперечными комингсами.
Продольные комингсы, установленные по длине каждого люка, рекомендуется плавно сопрягать с поперечными комингсами по форме выреза люка.
Плавное сопряжение продольного комингса с поперечным допускается выполнять установкой в плоскости палубы горизонтальной кницы со свободным пояском.
2.4.57 Стенки комингса должны быть в одной плоскости со стенкой карлингса.
2.4.58 Не допускается располагать стыковые швы и вырезы у углов люков, расположенных в средней части судна, в районе, размеры которого указаны на рис 2.4.58-1 и 2.4.58-2, где r - радиус скругления угла люка согласно 2.3.24, - ширина люка. Размеры района у углов люков, расположенных в оконечностях, могут быть уменьшены по согласованию с Речным Регистром.
2.4.59 По стенкам комингсов в плоскости рамных бимсов должны устанавливаться вертикальные бракеты. Ширина бракет по палубе должна быть не менее высоты рамного бимса или половины высоты комингса, смотря по тому, что меньше, но не менее ширины полки комингса. Верхняя кромка бракеты должна быть приварена к полке комингса. Полосы или фланцы, подкрепляющие свободную кромку бракеты должны заканчиваться на "ус", не доходя до полки комингса, а у палубы могут заканчиваться на "ус" или иметь уширение и привариваться к настилу, при этом с обратной стороны настила должны быть установлены ребра жесткости или бракеты, устраняющие "жесткие точки".
2.4.60 Верхние кромки комингсов должны быть усилены полосой или профилем, обеспечивающими достаточную устойчивость листов комингсов. Если отношение высоты стенки комингса к ее толщине превышает 40, то стенка комингса должна быть также подкреплена горизонтальными ребрами в соответствии с 2.3.20.2.
2.4.61 Листы комингсов грузовых люков следует доводить до уровня нижней кромки рамных бимсов, а у нижней кромки комингса должен быть отогнутый фланец шириной, принимаемой в пределах 8-12 толщин комингса.
2.4.62 Одиночные вырезы в расчетной палубе, расположенные на участках от борта до линии вырезов грузовых люков в средней части судна, должны иметь по возможности небольшие размеры и располагаться на достаточном удалении от углов вырезов грузовых люков и шахт машинных помещений, а также от концевых переборок надстроек. Если ширина (диаметр) выреза больше 20 толщин палубного листа или 0,05B ширины непрерывного участка палубы согласно рис. 2.2.32 (для сопоставления используется тот размер, который меньше), то вырез должен быть подкреплен таким образом, чтобы прочностные показатели палубы с вырезом были бы, по меньшей мере, не ниже таковых палубы без выреза.

Непроницаемые переборки

2.4.63 Количество и расположение прочных непроницаемых поперечных переборок необходимо определять в зависимости от класса, типа и назначения судна.
На судах, где согласно разд. 13 требуется обеспечение непотопляемости, количество и расположение непроницаемых поперечных переборок и полупереборок должно быть обосновано соответствующими расчетами непотопляемости.
2.4.64 На всех судах должны быть форпиковая и ахтерпиковая поперечные непроницаемые переборки.
Форпиковая переборка должна устанавливаться от носового перпендикуляра в корму на расстоянии, не меньшем половины ширины корпуса. Для судов шириной больше 14 м допускается по согласованию с Речным Регистром уменьшать длину форпика.
2.4.65 Для толкаемых судов, приспособленных для сцепки с толкачом любой оконечностью, обе пиковые поперечные переборки должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к форпиковой.
2.4.66 Самоходные суда должны иметь непроницаемые поперечные переборки, ограничивающие машинное отделение.
2.4.67 Все поперечные непроницаемые переборки должны идти от днища до палубы надводного борта.
2.4.68 Устройство дверей и лазов в переборках форпика и ахтерпика не допускается. Если в прочих поперечных непроницаемых переборках устанавливают двери и лазы, то они должны быть непроницаемыми и закрывающимися с обеих сторон, а на судах, к которым предъявляются требования непотопляемости, - кроме того, закрывающимися с главной палубы.