- коэффициент, равный
; (2.4.81-3)
l - длина пиллерса, м;
- предел текучести стали, МПа;
m - коэффициент, равный для палуб сухогрузных судов, предназначенных для размещения грузов,
m = M/f, (2.4.81-4)
где М - максимальная масса груза, т, размещенного на палубе площадью f;
для участков палуб, не предназначенных для размещения грузов,
m=0,5j, (2.4.81-5)
где j - число палуб, поддерживаемых пиллерсом;
для палуб грузовых отсеков наливных судов
m=1,0. (2.4.81-6)
Таблица 2.4.81
N | 0 | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 |
Для пиллерсов и непересекающихся раскосов | 0 | 0,085 | 0,168 | 0,250 | 0,315 | 0,375 | 0,420 | 0,450 | 0,475 | 0,495 | 0,500 |
Для пересекающихся раскосов | 0 | 0,125 | 0,250 | 0,370 | 0,475 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 | 0,500 |
2.4.82 Наименьший момент инерции поперечного сечения пиллерса или раскоса, , должен быть не менее вычисляемого по формуле
, (2.4.82)
где - коэффициент, определяемый согласно 2.4.81;
F - площадь поперечного сечения пиллерса или раскоса, рассчитываемая согласно 2.4.81.
2.4.83 Пиллерсы, составленные из нескольких фасонных профилей, должны быть установлены на соединительных прокладках, расположенных не более чем через 1 м. Концы пиллерсов, поддерживающих грузовые палубы и палубы наливных судов, должны крепиться к днищевому и палубному набору четырьмя кницами; концы пиллерсов, поддерживающих другие палубы, допускается крепить только двумя кницами. Высота книц должна быть не меньше двойной высоты поперечного сечения пиллерсов.
2.4.84 Рекомендуется устанавливать пиллерсы в узлах пересечения флоров с кильсонами и карлингсов с бимсами.
В стенках кильсонов и флоров вырезы под пиллерсами не допускаются. При установке пиллерса не в узле пересечения кильсона с флором под ним по днищу должны быть установлены связи тех же размеров, что и у основного рамного набора в этом месте, доходящие с обеих сторон до ближайших рамных связей. Аналогичная конструкция должна быть и при соединении пиллерса с рамным палубным набором.
2.4.85 При отфланцованном наборе ось пиллерса должна совпадать с вертикальными стенками набора. Трубчатые пиллерсы, устанавливаемые на отфланцованный набор, должны опираться на горизонтальные кницы.
2.4.86 Оси пиллерсов в помещениях надстроек и под главной палубой рекомендуется располагать по одной вертикали.
2.4.87 Конструкция поперечных и продольных раскосных ферм (см. рис. 2.2.55) должна быть образована соответственно флорами и бимсами или кильсонами и карлингсами, связанными пиллерсами и раскосами.
2.4.88 Продольный и поперечный набор (соответственно кильсоны, карлингсы и флоры, бимсы), образующий пояса продольных или поперечных раскосных ферм, должен быть таврового профиля.
2.4.89 По концам раскоса и в узлах пересечения раскосов должны быть установлены кницы или бракеты. Размеры книц или бракет принимают такими, чтобы на них можно было закрепить конец раскоса на длине, равной двойной высоте профиля. Толщина книц (бракет) должна быть не менее толщины стенки соответствующего пояса фермы.
2.4.90 В раскосах, составленных из нескольких одинаковых профилей, должно быть не менее трех соединительных прокладок для ферм, схема которых соответствует рис. 2.2.55, а и 2.2.55, б, и не менее двух соединительных прокладок для ферм, схема которых соответствует рис. 2.2.55, в.
2.4.91 Пиллерсы ферм следует изготовлять с соблюдением указаний 2.4.82 - 2.4.86.
Набор корпуса в машинном помещении
2.4.92 Сплошные флоры следует устанавливать на каждом шпангоуте. Расстояние между рамными шпангоутами и бимсами не должно превышать трех шпаций. Шпация не должна быть больше, чем в средней части судна.
Днищевые, бортовые и палубные связи должны отвечать требованиям, изложенным в 2.4.10 - 2.4.62, и их размеры не должны быть меньше требуемых размеров соответствующих связей в средней части судна без учета надбавки на загрузку и разгрузку грейферами.
Связи машинного отделения должны иметь надлежащую конструктивную перевязку со связями отсеков, прилегающих к машинному отделению.
2.4.93 Применение флоров и кильсонов с отогнутыми фланцами не допускается.
2.4.94 Толщина стенки флоров в машинном отделении должна быть больше требуемой толщины стенки флоров в средней части судна не менее, чем на 1 мм. Для сухогрузных судов толщину стенки флоров в средней части определяют в этом случае без учета ее увеличения из условий загрузки-разгрузки грейферами.
2.4.95 Число кильсонов и их расположение должны быть согласованы с расположением машинных фундаментов и кильсонов в смежных отсеках.
У фундаментов под главные двигатели одна из продольных балок должна быть совмещена с одним из кильсонов. В случае невозможности совмещения кильсонов с продольными фундаментными балками главных двигателей в плоскости продольных фундаментных балок должны быть установлены дополнительные кильсоны по всей длине машинного отделения (от переборки до переборки), перевязанные с вертикальными рамными стойками поперечных переборок.
Кильсоны машинного отделения должны иметь размеры не меньше размеров флоров.
Набор оконечностей
2.4.96 Система набора борта в оконечностях должна быть поперечной.
Размеры набора должны быть не меньше требуемых для набора в средней части корпуса судна; при этом должны соблюдаться указания 2.4.97 - 2.4.99.
Расстояние между балками не должно превышать значений, принятых для средней части судна.
2.4.97 Набор носовой оконечности должен быть выполнен с соблюдением следующих указаний:
.1 флоры в носовой оконечности должны располагаться на каждой поперечной шпации, которая должна быть не более 550 мм. Толщина стенки флоров должна быть на 1 мм больше, чем требуется в средней части судна.
Толщина стенок флоров в форпике судов, швартующихся носом к необорудованному берегу, должна быть на 2 мм больше, чем требуемая Правилами в средней части судна.
Момент сопротивления поперечного сечения флора с присоединенным пояском для судов с санообразной или ложкообразной формой носовой оконечности, рассчитанный по формуле (2.4.11), должен быть увеличен в 1,5 раза; при этом определяется на уровне пояска флора, ближайшего к форпиковой переборке. У судов с клинообразной формой носовой оконечности высота флоров должна быть не менее 80% высоты флоров средней части судна;
.2 средний кильсон должен быть соединен со штевнями, а при наличии транца - с диаметральной рамной стойкой транца.
Размеры профиля кильсонов должны быть не менее размеров флоров;
.3 расстояние между рамными шпангоутами не должно превышать двух шпаций.
Момент сопротивления поперечного сечения рамных и холостых шпангоутов должен быть увеличен на 25% по сравнению с требуемыми формулами (2.4.36-1) и (2.4.37);
.4 бортовые стрингеры следует устанавливать в соответствии с 2.4.42.