Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 28

Если бортовой стрингер заканчивается у форштевня, то его следует соединить брештуком, толщина которого должна быть равна толщине стрингера.
Длина брештука должна быть не менее одной шпации. Размеры свободного пояска брештука должны соответствовать размерам свободного пояска бортового стрингера.
2.4.98 В ахтерпике шпация не должна превышать 550 мм.
На судах классов "М", "О" и "Р" флоры в ахтерпике необходимо устанавливать на каждом шпангоуте. Флоры должны быть выведены над гребным валом или над дейдвудной трубой на высоту не менее половины диаметра отверстия в стенке флора. Их можно также доводить до гребного вала или дейдвудной трубы, выше которых должны быть приварены к шпангоутам поперечные связывающие их полосы с поясками; толщина полос должна быть равна толщине флоров (рис. 2.4.98).
Кильсоны должны быть протянуты возможно дальше в корму как продолжение кильсонов и фундаментных балок машинного отделения. Расстояние между рамными шпангоутами не должно превышать двух шпаций.
На судах с полными кормовыми обводами рекомендуется устанавливать поворотные шпангоуты, расположенные нормально к обшивке. Расстояние между радиальными шпангоутами должно быть не более шпации, принятой для средней части судна.
Момент сопротивления поперечного сечения рамных и холостых шпангоутов с присоединенным пояском должен быть увеличен на 15% по сравнению с требуемыми формулами (2.4.36-1) и (2.4.37).
2.4.99 Оконечности толкаемых судов следует подкреплять таким образом, чтобы усилия от упоров равномерно распределялись на борта и продольные связи корпуса.
В плоскости упоров должны быть установлены продольные переборки или раскосные фермы, прочно связанные с корпусом судна и доведенные до переборки форпика (ахтерпика). В районе упоров должны быть поставлены замкнутые шпангоутные рамы.

Штевни, кили, кронштейны гребных валов

2.4.100 Размеры поперечного сечения форштевня из полосовой стали, мм, ниже грузовой ватерлинии должны быть не менее:
для судов классов "М", "О" и буксиров-толкачей всех классов
(2.4.100-1)
для судов классов "Р" и "Л", кроме буксиров-толкачей
(2.4.100-2)
где t - толщина полосы, мм;
а - ширина полосы, мм.
2.4.101 Диаметр поперечного сечения форштевня, мм, из прутковой стали ниже грузовой ватерлинии должен быть не менее:
для судов классов "М", "О" и буксиров-толкачей всех классов
d=46+0,96L; (2.4.101-1)
для судов классов "Р" и "Л", кроме буксиров-толкачей
d=32+0,63L. (2.4.101-2)
2.4.102 Площадь поперечного сечения форштевня, , из угловой разнобокой стали ниже грузовой ватерлинии должна быть не менее:
для судов классов "М", "О" и буксиров-толкачей всех классов
F=11+0,22L; (2.4.102-1)
для судов классов "Р" и "Л", кроме буксиров-толкачей
F=7+0,22L. (2.4.102-2)
2.4.103 Выше грузовой ватерлинии площадь поперечного сечения форштевня можно постепенно уменьшать и принимать у верхнего конца равной 70% определенной по формулам 2.4.102.
Если форштевень состоит из отдельных частей, то стык их не должен находиться в районе грузовой ватерлинии.
Верхний конец форштевня должен быть доведен до ближайшей палубы или платформы, расположенной над грузовой ватерлинией.
Нижний конец форштевня должен быть доведен до сечения, отстоящего в нос от переборки форпика не более чем на 2-3 шпации.
2.4.104 Для гнутых форштевней (рис. 2.4.104) допускается применение листовой стали толщиной на 25% больше толщины листов наружной обшивки в носовой оконечности судна.
2.4.105 Форштевни с примыкающей к ним обшивкой должны быть подкреплены брештуками, положение которых необходимо согласовывать с положением бортовых стрингеров и другого набора в носовой оконечности. Толщина брештуков не должна быть меньше толщины прилегающих листов наружной обшивки.
Брештуки рекомендуется доводить до шпангоутов.
2.4.106 У листовых гнутых форштевней брештук должен перекрывать стыковое соединение наружной обшивки с форштевнем не менее чем на 5 толщин форштевня (см. рис. 2.4.104).
2.4.107 Размеры поперечного сечения, мм, старнпоста ахтерштевня из брусковой стали выше яблока гребного вала должны быть не менее:
для судов класса "М"
(2.4.107-1)
для судов класса "О"
(2.4.107-2)
для судов классов "Р" и "Л"
(2.4.107-3)
где a, t - ширина и толщина поперечного сечения старнпоста ахтерштевня, мм.
2.4.108 Толщину поперечных сечений рудерпоста и старнпоста ниже яблока необходимо увеличивать в 2 раза по сравнению с толщиной, рассчитанной по формулам (2.4.107-1) - (2.4.107-3). Ширину поперечных сечений старнпоста и рудерпоста в верхней части можно уменьшать на 15% по сравнению со значениями, определяемыми по этим же формулам.
2.4.109 Толщина стенки яблока старнпоста (в рассверленном состоянии) должна быть не менее 60% толщины, определенной по формулам (2.4.107-1) - (2.4.107-3).
2.4.110 Подошва на участке между старнпостом и рудерпостом должна быть по возможности короче и иметь площадь поперечного сечения на 25% больше площади сечения с размерами a и t, рассчитанными по формулам (2.4.107-1) - (2.4.107-3).
Для надежного крепления с обшивкой подошва ахтерштевня должна иметь протяженность от старнпоста в нос не менее 10-кратной ширины поперечного сечения старнпоста ниже яблока. Нижняя часть подошвы ахтерштевня должна иметь плавный подъем в направлении рудерпоста, равный 1/10.
В верхней части рамы ахтерштевня должны быть предусмотрены 1-2 ребра (прилива) для крепления поперечного набора.