2.4.43 С целью увеличения расчетной площади верхнего пояска эквивалентного бруса при поперечной системе набора борта допускается устанавливать по ширстреку и верхней части внутреннего борта оканчиваемые на "ус" разрезные продольные ребра жесткости из профиля, применяемого для холостых шпангоутов. Ребра могут выполняться из полосы толщиной, равной толщине обшивки и высотой, равной не более 10 толщин. Расстояние между концами ребер и шпангоутами не должно превышать 30 мм.
В эквивалентный брус разрезные продольные ребра жесткости не включаются, а учитываются только их присоединенные пояски.
2.4.44 Обшивка внутреннего борта должна или доводиться до днищевой обшивки или в случае, когда она заканчивается на настиле второго дна, иметь продолжение в междудонном пространстве в виде дополнительного кильсона.
Допускаются как поперечная, так и продольная системы набора внутреннего борта. Размеры рамного и холостого набора должны быть не менее размеров, требуемых для наружного борта без учета ледовых подкреплений.
2.4.45 На судах с двойными бортами вместо располагаемых на одном уровне стрингеров наружного и внутреннего бортов могут быть установлены платформы, а вместо балок рамного набора - диафрагмы. Толщина платформ и диафрагм должна назначаться согласно 2.3.21, а при использовании межбортового пространства под балласт - с учетом 2.4.1. Для доступа ко всем районам двойного борта должны быть предусмотрены вырезы для лазов, размеры которых назначаются согласно 2.3.28. Платформы и диафрагмы должны подкрепляться ребрами жесткости согласно 2.3.20 и 2.3.30. По согласованию с Регистром допускается увеличение высоты вырезов в диафрагмах при условии дополнительного их подкрепления.
2.4.46 Требуемые моменты сопротивления балок рамного набора наружного и внутреннего бортов могут быть уменьшены на 30% при наличии одной платформы и на 50% - при двух платформах. Аналогичное уменьшение моментов сопротивления допускается при установке одной и двух распорок. При этом минимальная площадь сечения распорки F, , должна быть не менее
, (2.4.46-1)
а минимальный момент инерции площади сечения распорки I, , не менее
, (2.4.46-2)
где H - высота борта, м;
d - рамная шпация, м;
l - длина пролета распорки, м.
Палубный набор
2.4.47 Рамные бимсы следует устанавливать в плоскости каждого рамного шпангоута, а также в плоскости поперечных комингсов грузовых люков, шахт машинно-котельных отделений и в местах подкреплений под палубными механизмами и устройствами.
2.4.48 Момент сопротивления поперечного сечения бимсов с присоединенным пояском, , должен быть не менее:
.1 для участков палуб, предназначенных для размещения груза,
, (2.4.48.1-1)
где - коэффициент, равный:
для холостых бимсов, если не предусматривается загрузка и разгрузка грейферами - 4;
для холостых полубимсов - 5;
для рамных бимсов - 7;
для рамных полубимсов на судах без двойных бортов - 28;
- коэффициент, равный:
для холостых бимсов и для полубимсов - 1;
для рамных бимсов согласно табл. 2.4.11-1, где вместо слова "кильсон" следует читать "карлингс";
- коэффициент, равный:
для холостых бимсов и для полубимсов - 1;
для рамных бимсов согласно табл. 2.4.11-2, где вместо слова "флора" следует читать "бимса";
d - для холостых бимсов и полубимсов - шпация; для рамных бимсов и полубимсов - расстояние между соседними рамными бимсами или полубимсами, м;
- наибольшее расстояние, м:
для рамных бимсов - между бортами или между бортами и продольной переборкой (раскосной фермой), между переборками (раскосными фермами);
для холостых бимсов - между карлингсами или между карлингсом и продольной переборкой (бортом). Значение для рамных бимсов не должно быть принято менее В/3 при трех и четырех продольных переборках (раскосных фермах) и менее В/4 при пяти и более продольных переборках (фермах);
р - расчетное давление груза, кПа, определяемое по формуле
, (2.4.48.1-2)
где М - максимальная масса груза, который может быть принят на данный загружаемый участок палубы, т;
f - площадь данного загружаемого участка палубы, .
При установке в корпусе между бортом и продольной переборкой (раскосной фермой) ряда пиллерсов значение W может быть уменьшено на 20%. Расстояние между пиллерсами не должно превышать удвоенного расстояния между флорами.
Давление р должно быть не менее давления груза, определенного согласно 2.2.19. Значение W для рамных бимсов, если предусматривается загрузка и разгрузка грейферами, должно быть не менее определенного по 2.4.48.5;
.2 для участков палуб наливных судов в районе грузовых отсеков
, (2.4.48.2)
где , , - коэффициенты (см. 2.4.48.1);
.3 для открытых, не предназначенных для размещения груза участков палуб судов всех типов, кроме наливных,
, (2.4.48.3)
где - коэффициент, равный:
для холостых бимсов судов классов "О" и "М" - 5,5;
для холостых бимсов судов классов "Р" и "Л" - 3,7;
для холостых полубимсов судов классов "О" и "М" - 7,5;
для холостых полубимсов судов классов "Р" и "Л" - 5;
для рамных бимсов судов классов "О" и "М" - 11;
для рамных бимсов судов классов "Р" и "Л" - 7,2;