Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 21

2.4.13 На всех судах должен быть установлен непрерывный средний кильсон. Вместо среднего кильсона допускается устанавливать 2 кильсона - по одному с каждой стороны диаметральной плоскости. При этом коэффициент в формулах (2.4.11-1) и (2.4.11-2) должен приниматься таким же, как и при установке среднего кильсона. Расстояние между кильсонами, а также между кильсонами и бортом или продольной переборкой не должно превышать 2,5 м. Кильсоны должны быть протянуты возможно дальше в нос и корму. Момент сопротивления поперечного сечения среднего и бокового кильсонов должен быть не менее момента сопротивления, требуемого для флоров.
2.4.14 При продольной системе набора момент сопротивления поперечного сечения ребра жесткости днища с присоединенным пояском, , должен быть не менее
, (2.4.14-1)
а момент инерции, , - не менее
, (2.4.14-2)
где - расстояние между ребрами жесткости, м;
f - площадь поперечного сечения ребра без присоединенного пояска, ;
d, Т, r - см. 2.4.11, t - см. 2.4.12.
2.4.15 На судах, имеющих килеватость, в районе мидель-шпангоута высота флоров на расстоянии 0,125B от борта должна быть не менее половины высоты его в диаметральной плоскости.
2.4.16 На судах с килеватостью флоры у скулы должны иметь к борту плавный подъем, начинающийся на расстоянии от борта не менее 0,05B, для соединения с бортовым холостым шпангоутом. Высота этого подъема, измеренная по борту, считая от продолженной до борта линии верхней кромки флора, должна быть не менее трех высот профиля бортового холостого шпангоута. Указанный подъем флоров рекомендуется осуществлять с применением книц, толщина которых должна быть такой же, как и толщина флоров, причем на свободной кромке кницы должна быть поставлена такая же полоса, как и по флору, или должен быть отогнут фланец.

Днищевой набор в отсеках с двойным дном

2.4.17 Расстояние между флорами, м, должно быть кратным шпации и не должно превышать:
для сухогрузных судов в пределах грузовых люков - 1,8;
для пассажирских и наливных судов - 2,4;
для сухогрузных судов вне пределов грузовых люков и судов остальных типов - 2 м.
2.4.18 Высоту междудонного пространства, м, следует принимать не менее для судов длиной:
до 120 м включительно - 0,8;
более 120 м - 0,9.
В обоснованных случаях допускается принимать высоту междудонного пространства меньше, при этом с Речным Регистром должны быть согласованы меры по обеспечению необходимой надежности конструкций ввиду невозможности доступа в отсеки для их освидетельствования, обслуживания и ремонта.
2.4.19 На всех судах в отсеках с двойным дном должны быть установлены непрерывные средний и при необходимости боковые кильсоны.
Расстояние между кильсонами, а также между кильсонами и бортом или продольной переборкой не должно превышать 3 м. Кильсоны должны быть протянуты возможно дальше в нос и корму.
2.4.20 Минимальная толщина листов флоров должна быть принята согласно п.п. 5.1 и 5.2 табл. 2.4.1.
2.4.21 При поперечной системе набора, если флоры расположены не на каждой шпации, между ними должны быть установлены бракетные флоры.
2.4.22 Бракетные флоры должны состоять из верхних и нижних непрерывных балок, соединенных бракетами у кильсонов (продольных переборок) и у скулы.
2.4.23 Кромки бракет должны иметь пояски или отогнутые фланцы. Толщина бракет должна быть не менее толщины флоров.
2.4.24 Концы нижних и верхних балок бракетных флоров должны перекрывать бракеты на длине не менее удвоенной высоты профиля соответствующей балки (рис. 2.4.24).
2.4.25 Ширина бракет по обеим сторонам вертикального киля и у скулы должна быть не менее 0,5 высоты междудонного пространства. Ширина бракет у кильсонов должна быть не менее 0,3 высоты междудонного пространства. Допускается применение балок бракетных флоров, разрезных на кильсонах. В этом случае с каждой стороны кильсонов должны быть установлены бракеты шириной не менее 0,3 высоты междудонного пространства.
2.4.26 Между бракетами допускается установка распорок, соединяющих верхнюю и нижнюю балки бракетного флора и делящих пролет балок бракетного флора пополам.
Площадь поперечного сечения распорки должна быть не менее площади поперечного сечения меньшей из балок бракетного флора.
2.4.27 Момент сопротивления поперечного сечения нижней балки бракетного флора с присоединенным пояском, , должен быть не менее
, (2.4.27-1)
Момент сопротивления поперечного сечения верхней балки бракетного флора с присоединенным пояском, , должен быть не менее
, (2.4.27-2)
а для грузовых судов не менее
. (2.4.27-3)
В этих формулах:
- коэффициент, принимаемый равным:
при отсутствии распорки - 1;
при наличии распорки - 0,6;
- наибольшее расстояние между внутренними кромками бракет, м;
- высота борта в рассматриваемом сечении, м;
- давление груза на настил второго дна, кПа, назначаемое согласно 2.2.23.4;
а - см. 2.4.12,
Т, r - см. 2.4.11.
2.4.28 При продольной системе набора днища момент сопротивления поперечного сечения продольных ребер жесткости днища с присоединенным пояском, , должен быть не менее
, (2.4.28-1)
а момент инерции, , не менее
. (2.4.28-2)
Момент сопротивления поперечного сечения продольных ребер жесткости второго дна с присоединенным пояском, , должен быть не менее