Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 19

h, t - высота и толщина стенки соответственно, см;
- угол наклона ребер жесткости к нейтральной оси стенки, град.
При установке наклонных ребер прочность стенки согласно 2.2.60 не проверяется.

Гофрированные конструкции

2.3.33 Применение гофрированных конструкций допускается для непроницаемых и проницаемых переборок корпуса и для второстепенных конструкций, не участвующих в общем изгибе, - выгородок, стенок и крыш рубок и т.п.
2.3.34 Прочность гофрированных конструкций должна быть не меньше прочности аналогичных плоских конструкций.
2.3.35 Для непроницаемых переборок корпуса гофры должны быть сквозными - трапециевидного (рис. 2.3.35, а) или волнистого (рис. 2.3.35, б) поперечного сечения. Гофры поперечных переборок должны быть расположены вертикально, а продольных - горизонтально или вертикально. При вертикальном расположении гофров на продольной переборке последняя в эквивалентный брус не включается.
2.3.36 Для второстепенных конструкций выбор гофр производится по стандартам.
2.3.37 Под концами книц балок, притыкающихся к гофрированным полотнищам, должны быть предусмотрены поперечные ребра, идущие до ближайших граней гофров, шельфы или другие конструкции, обеспечивающие распределение сосредоточенной нагрузки от углов книц (рис. 2.3.37).

Сварные соединения

2.3.38 Стыки листов наружной обшивки и палуб не должны располагаться непосредственно в местах повышенной концентрации напряжений - в углах больших вырезов, у концов фундаментов и т.н.
2.3.39 Не следует допускать скученности сварных швов, пересечения их под острым углом и близкого расположения параллельных стыковых швов или угловых швов со стыковыми.
2.3.40 Расстояние между параллельными межсекционными стыковыми и угловыми сварными швами должно быть не менее 10t при толщине листа t = 3 - 10 мм и 100 мм при t > 10 мм.
Расстояние между параллельными стыковыми и угловыми сварными швами, расположенными внутри секции, должно быть не менее 30 мм.
2.3.42 Монтажные стыки настилов палуб и наружной обшивки секций и блоков следует располагать в одной плоскости.
2.3.43 При соединении элементов корпусных конструкций встык должен быть обеспечен провар на всю толщину соединяемых частей.
2.3.44 В тавровых соединениях, работающих на отрыв и испытывающих вибрационные, переменные или ударные нагрузки, следует применять двусторонние непрерывные швы, обеспечивающие сквозной провар притыкаемой стенки.
Поверхность швов таких соединений должна иметь вогнутую форму и плавно сопрягаться с поверхностями соединяемых частей.
2.3.45 Типы швов тавровых соединений конструкций корпусов судов приведены в табл. 2.3.45-1.
Таблица 2.3.45-1
Конструктивные элементы швов тавровых соединений без скоса кромок стальных конструкций корпусов судов следует назначать по табл. 2.3.45-2, в которой коэффициент прочности, соответствующий номеру шва, представляет собой отношение суммарной расчетной высоты непрерывного шва к толщине наиболее тонкого из соединяемых листов. Расчетная высота шва принята равной 0,7 катета шва. Для прерывистых и точечных швов указан коэффициент прочности равнопрочных им непрерывных швов.
Таблица 2.3.45-2
Толщина наиболее тонкого из соединяемых листов, мм
Номер шва
1
2
3
4
5
Коэффициент прочности
1
0,75
0,50
0,35
0,20
3,0 и 3,5
Д3
Д2
О3
3-50/100 или Т-10/40
3-50/100 или Т-10/50
4,0 и 4,5
Д3
Д3
О4
О3
4-75/200 или Т-10/50
5 и 5,5
Д4
Д4
О4
О3
4-75/200 или Т-10/40
6 и 7
Д5
Д4
Д3,5
4-75 Z 150
4-75 Z 300
8 и 9
Д6
Д5
Д4
5-75 Z 150
4-75 Z 200
10
Д7
Д6
Д5
6-75 Z 150
5-75 Z 200
12
Д9
Д6
Д5
6-75 Z 150
5-75 Z 200
Примечание. Катеты швов 5 мм и более, выполняемые автоматической и полуавтоматической сваркой под слоем флюса или в углекислом газе, допускается уменьшать на 1 мм.
2.3.46 Указанные в табл. 2.3.45-2 швы по согласованию с Речным Регистром могут быть заменены равнопрочными швами другого характера с иными размерами конструктивных элементов.
2.3.47 Номера швов тавровых соединений для элементов корпусов судов различных классов назначают по табл. 2.3.47.
Таблица 2.3.47
Свариваемые элементы корпуса
Номер шва по табл. 2.3.45-2 для судов классов
"М" и "О"
"Р" и "Л"
Днищевой набор
1. Стенки кильсонов, флоров к наружной обшивке, кроме указанных в п. 5 и 3
3
4
2. Стенки кильсонов, флоров к их пояскам или к настилу второго дна, кроме указанных в п. 3-5
4
4
3. Стенки кильсонов, флоров к их пояскам, настилу второго дна и наружной обшивке в машинных отделениях в районе фундаментов
2
3
4. Стенки кильсонов, флоров к настилу второго дна сухогрузных судов, загрузку и выгрузку которых производят грейферами
3
3
5. Стенки непроницаемых флоров и кильсонов к наружной обшивке и к настилу второго дна
2
2
6. Стенки флоров и кильсонов друг к другу и к переборкам
2
2
7. Холостой набор к наружной обшивке в машинном отделении, а также на 0,2 длины судна в оконечностях
3
3
8. Холостой набор к наружной обшивке в районах, кроме указанного в п. 7
5
5
9. Холостой набор к настилу второго дна сухогрузных судов, загрузку и выгрузку которых производят грейферами
3
3
10. Холостой набор к настилу второго дна для судов, кроме указанных в п. 9
4
4
11. Настил второго дна к наружной обшивке и к внутреннему борту
2
2
Бортовой набор
12. Стенки рамных шпангоутов и бортовых стрингеров к их поясам, к наружной обшивке и к обшивке внутреннего борта
3
4
13. Стенки бортовых стрингеров, рамных шпангоутов и холостой набор к обшивке второго борта судов, загрузку и разгрузку которых производят грейферами
3
3
14. Стенки рамных шпангоутов и бортовых стрингеров один к другому и к переборкам
2
2
15. Холостой набор к наружной обшивке и к обшивке внутреннего борта
3
4
Набор палуб и платформ
16. Набор палубы к палубному настилу в районах установки опорных барабанов на плавучих кранах
1
1
17. Набор палубы к палубному настилу на судах-площадках
2
2
18. Набор палубы к палубному настилу на судах, кроме указанных в п. 17
5
5
19. Стенки рамного набора к их пояскам
4
4
20. Стенки рамных бимсов и карлингсов друг к другу, к бортовой обшивке и к переборкам
2
2
21. Комингсы люков к палубе и к бимсам
2
2
Переборки
22. Форпиковая, ахтерпиковая переборки и переборки водяных и нефтяных цистерн к наружной обшивке и к палубе
2
2
23. Непроницаемые переборки, кроме указанных в п. 22, к наружной обшивке, настилу второго дна и к настилу палубы
2
2
24. Стенки рамного набора к их пояскам и к листам переборок
4
4
25. Стенки рамного набора переборок друг к другу и к днищевому, бортовому и палубному набору
2
2
26. Продольные переборки к поперечным
2
2
27. Холостой набор переборок к их листам
5
5
Палубы, платформы и надстройки
28. Палубные стрингеры верхних расчетных палуб к наружной обшивке
1
1
29. Палубные стрингеры палуб, кроме указанных в п. 28, и платформы к наружной обшивке
2
2
30. Пиллерсы к пояскам рамного набора и второму дну
2
2
31. Наружные стенки рубок и надстроек к палубе
3
3
32. Набор надстроек и рубок к их стенкам
5
5
33. Переборки надстроек и рубок к палубе
4
4
Кницы, подкрепления рамного набора
34. Кницы к набору и к листам конструкций
2
2
35. Пояски книц к стенкам книц
2
3
36. Подкрепляющие ребра жесткости и окантовочные полосы вырезов к стенкам рамного набора
4
5
Фундаменты
37. Стенки, бракеты и кницы фундаментов двигателей внутреннего сгорания друг к другу, к наружной обшивке, к настилу второго дна и к опорным пояскам
1
1
38. Стенки, бракеты и кницы фундаментов, кроме указанных в п. 37, к наружной обшивке, к настилу второго дна и к опорным пояскам
2
2
39. Пояски бракет и книц к их стенкам
2
3
2.3.48 На буксирах-толкачах и толкаемых судах приваривать набор к наружной обшивке и к палубе в районе сцепных устройств следует непрерывными швами.
2.3.49 Для тавровых соединений, работающих на отрыв, должен применяться шов N 1, обеспечивающий равнопрочность с привариваемой стенкой (на срез и на отрыв).
2.3.50 Свободные концы стенок балок и ребер при односторонней приварке должны быть обварены вокруг с переходом шва на другую сторону на длину не менее 30 мм.
Должны быть также обварены вокруг с переходом шва на другую сторону на длину не менее 30 мм участки стенок балок и переборок у вырезов.
2.3.51 На стенках набора необходимо предусматривать вырезы в местах их пересечения со сварными швами полотнищ, если эти полотнища сваривают после установки набора.
2.3.52 Применение точечных швов, указанных в табл. 2.3.45-2, не допускается в подводной части корпуса судна, а также в районах действия местной вибрационной и ударной нагрузок (в районах машинного отделения, гребных винтов, ледовых подкреплений, носовой оконечности).
2.3.53 Приварку холостого набора к стенкам рамного набора, проницаемым переборкам, выгородкам и платформам при проходе его через вырезы и при отсутствии книц (планок, ребер жесткости) выполняют швом N 2.
2.3.54 Концы балок рамного набора (стенки и свободные пояски), не закрепленные кницами, должны привариваться швом N 2 на длине, равной высоте профиля балки.
Для разрезных балок рамного набора (флоров, бимсов, кильсонов, карлингсов, стрингеров и т.п.) под концами следует понимать участки, примыкающие к перекрестным связям (бортам, переборкам, раскосным фермам), которые являются для балок жесткими опорами.
Концы балок холостого набора, не закрепленные кницами, должны привариваться швом N 2 на длине, равной удвоенной высоте профиля балки.
2.3.55 На участках балок, закрепленных кницами (на расстоянии а и а' от опоры до внешней кромки кницы - рис. 2.3.55), стенки балок должны привариваться к пояскам и листам швами, номера которых назначаются равными номерам швов для приварки книц.
2.3.56 Швы тавровых соединений конструкций сцепных устройств и упоров должны быть непрерывными двусторонними.
2.3.57 Сварные соединения должны выполняться в соответствии с требованиями ч. V Правил.
2.3.58 Фланцы переборочных стаканов к водонепроницаемым переборкам должны привариваться с двух сторон непрерывными швами.

2.4 Расположение, размеры и конструкция отдельных связей корпуса

Толщины листов и шпация

2.4.1 Толщины связей корпуса не должны быть приняты ниже указанных в таблице 2.4.1 минимальных толщин.
Таблица 2.4.1