Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 20

Наименование связи
Минимальная толщина связей, мм, при длине, м, судна класса
"М"
"О"
"Р" и "Л"
25
80
140
25
80
140
25
80
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Наружная обшивка
1.1. Наружная обшивка (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 1.2-1.6)
4,0
6,0
8,0
4,0
6,0
7,0
3,0
5,0
1.2. Наружная обшивка, ограничивающая балластные и топливные цистерны
4,5
7,0
9,0
4,5
7,0
8,0
3,5
6,0
1.3. Скуловой пояс наружной обшивки
5,0
7,0
9,0
5,0
7,0
8,0
4,0
6,0
1.4. Ширстречный пояс в средней части судна
5,0
8,0
10,0
5,0
7,0
8,5
4,0
6,0
1.5. Обшивка днища в носовой оконечности на высоте до 0,04 В от основной плоскости
5,0
8,0
9,0
4,5
7,0
8,0
4,0
6,0
1.6. Обшивка борта в носовой оконечности
4,5
7,0
9,0
4,5
7,0
8,0
4,0
6,0
2. Настилы палуб и платформ
2.1. Настил палубы (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 2.2-2.8)
4,0
6,5
8,0
4,0
6,0
7,0
3,5
5,5
2.2. Палубный стрингер в средней части судна
5,0
8,0
10,0
5,0
7,0
8,5
4,0
6,0
2.3. Настил верхней палубы в оконечностях, в районе межлюковых перемычек, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, не защищенных надстройками. Настил палубы бака
4,0
5,0
5,5
4,0
5,0
5,5
3,0
4,0
2.4. Настил верхней палубы за пределами средней части, палуб юта и надстроек (не участвующих в общем изгибе корпуса), на участках, защищенных надстройками. Настил платформ
3,0
4,0
4,0
3,0
4,0
4,0
3,0
3,5
2.5. Настил палубы наливных судов в районе грузовых танков
5,0
7,0
9,5
5,0
7,0
8,5
4,5
6,0
2.6. Настил палубы в оконечностях толкаемых судов
4,0
7,0
8,0
4,0
7,0
8,0
4,0
6,0
2.7. Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, в средней части судна и на участках, не защищенных надстройками
4,0
5,0
5,5
4,0
5,0
5,5
3,0
4,0
2.8. Настил палубы надстройки, участвующей в общем изгибе корпуса, за пределами средней части судна на участках, защищенных надстройками
3,0
4,0
4,0
3,0
4,0
4,0
3,0
3,5
3. Грузовые настилы
3.1. Настил второго дна грузовых судов (за исключением случаев, оговоренных в п. 3.2 и п. 3.3)
4,5
6,0
7,0
4,0
5,5
6,5
3,0
5,0
3.2. Настил второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, и палуб судов-площадок в пределах грузовой площадки
7,0
10,0
10,5
7,0
9,5
10,0
7,0
9,0
3.3. Настил второго дна наливных судов в районе расположения грузовых танков
6,0
7,5
8,0
5,5
7,0
8,0
5,0
6,0
4. Переборки и внутренние борта
4.1. Обшивка непроницаемых переборок и внутренних бортов (за исключением случаев, оговоренных в п.п. 4.2-4.12)
3,0
5,0
5,0
3,0
4,0
5,0
3,0
4,0
4.2. Обшивка переборки форпика
3,5
5,5
5,5
3,0
4,5
5,5
3,0
4,5
4.3. Обшивка внутренних бортов сухогрузных судов в районе грузовых трюмов
4,5
6,0
7,0
4,0
5,5
6,5
3,0
5,0
4.4. Обшивка непроницаемых переборок (за исключением нижних листов) сухогрузных судов в районе грузовых трюмов
3,5
5,5
6,0
3,5
5,0
5,5
3,0
4,0
4.5. Нижние листы непроницаемых переборок сухогрузных судов в районе грузовых трюмов
4,0
6,0
6,5
4,0
5,5
6,0
3,5
4,5
4.6. Обшивка внутренних бортов судов с полным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы внутренних бортов судов с неполным раскрытием грузовых трюмов, нижние листы поперечных переборок в районе грузовых трюмов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами
5,0
7,0
8,0
5,0
7,0
8,0
4,5
6,0
4.7. Верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой площадки
5,0
8,0
8,0
5,0
8,0
8,0
5,0
7,0
4.8. Обшивка внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков (за исключением нижних и верхних поясьев)
5,0
6,5
7,5
4,5
6,0
7,0
3,5
5,5
4.9. Верхний пояс внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков
5,5
7,0
8,0
5,0
6,5
7,5
4,0
6,0
4.10. Нижний пояс внутренних бортов, а также поперечных переборок, разграничивающих заполненные и не заполненные грузом отсеки наливных судов в районе грузовых танков
6,0
7,5
8,0
5,5
7,0
8,0
5,0
6,0
4.11. Обшивка поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом (за исключением верхнего пояса)
4,5
6,0
6,5
4,0
5,5
6,5
3,5
5,0
4.12. Верхний пояс обшивки поперечных переборок, разграничивающих на наливных судах отсеки, заполненные грузом
5,0
6,5
7,0
4,5
6,0
7,0
4,0
5,5
5. Прочие связи
5.1. Листовые конструкции и стенки балок рамного набора под грузовым настилом судов-площадок и настилом второго дна сухогрузных судов под грузовыми люками, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами
5,0
8,0
8,0
5,0
8,0
8,0
5,0
7,0
5.2. Листовые конструкции и балки набора внутри балластных цистерн
4,0
6,0
6,0
4,0
6,0
6,0
3,5
5,0
5.3. Подпалубный набор и набор переборок внутри грузовых танков и топливных цистерн
4,5
7,0
7,0
4,5
7,0
7,0
4,0
5,5
5.4. Непрерывные продольные комингсы грузовых люков
7,0
10,0
12,0
6,0
9,0
11,0
5,5
7,5
5.5. Поперечные комингсы грузовых люков
4,0
7,0
8,0
4,0
6,0
7,0
4,0
6,0
5.6. Листы шахт машинно-котельных отделений и капов машинного отделения, стенки надстроек, не участвующих в общем изгибе корпуса
3,0
4,0
4,0
3,0
4,0
4,0
3,0
4,0
5.7. Обшивка стенок надстроек, участвующих в общем изгибе корпуса
355
5,0
5,0
3,5
5,0
5,0
3,5
5,0
Примечания:1. Толщины листов связей, приведенные в таблице, соответствуют шпации, равной 550 мм.2. Если дробная часть толщины, полученной путем интерполяции, больше или равна 0,25 мм, то округлять толщины следуют в большую сторону, если меньше 0,25 мм - в меньшую. При толщинах более 6 мм допускается округлять: в меньшую сторону, если дробная часть менее 0,50 мм, и в большую сторону, если дробная часть больше или равна 0,50 мм.3. Для судов классов "О" и "М" длиной более 50 м в случае использования поперечной системы набора конструкции в средней части судна минимальная толщина, регламентируемая таблицей, должна быть увеличена: для обшивки днища (п. 1.1) - на значение 1,2(L-50)/90, для настила второго дна (п. 3.1) и нижних листов внутренних бортов наливных судов в районе грузовых танков (п. 4.10) - на значение 0,7(L-50)/90.4. Требуемая п. 1.5 толщина обшивки днища для судов класса "М" может быть уменьшена на 0,5 мм в районах корпуса, в которых днищевой набор состоит из продольных ребер жесткости и балок поперечного набора, установленных на каждой шпации.5. Для судов с санообразной формой обводов носовой оконечности требование п. 1.5 распространяется на участок корпуса, расположенный на 4% ширины судна выше плоского участка днища в районе носового подъема.
2.4.2 Шпация - расстояние между балками продольного или поперечного набора - должна приниматься не более 650 мм. Рекомендуемая шпация - 550 мм.
2.4.3 Если шпация принята больше , мм, то толщины связей, указанные в табл. 2.4.1 (за исключением 4.9, 4.12, 5.1-5.3), должны быть увеличены на величину, мм:
, (2.4.3)
где а - фактическая шпация, мм;
- нормальная шпация, принимаемая равной 550 мм;
[t] - допустимая остаточная толщина отдельной связи корпуса, регламентируемая табл. 3.6.5 ПОСЭ (без учета поправок, определяемых в соответствии с примечаниями 2 и 3 к указанной таблице).
2.4.4 Если шпация принята меньше и/или связи выполнены из сталей повышенной прочности, то толщины связей, указанные в табл. 2.4.1 (за исключением 4.9, 4.12, 5.1-5.3), могут быть уменьшены на величину, мм:
, (2.4.4)
а, , [t] - см. 2.4.3 (при а > принимается а = );
- предел текучести материала связи, МПа.
2.4.5 Ширина утолщенных поясов переборок (см. п. 4.5, 4.7, 4.9, 4.12 таблицы 2.4.1) должны быть не менее 0,6 м
2.4.6 Указанные в п. 1.4 и п. 2.2 табл. 2.4.1 толщины относятся к судам с высотой борта м. Ширина ширстрека должна быть не менее 0,2Н, палубного стрингера - не менее 0,6 м.
При Н<2,5 м толщину ширстрека можно принимать равной толщине наружной обшивки.
2.4.7 Толщины листовых конструкций, подверженных специфическим износам и повреждениям (повышенный механический износ, повышенный износ настилов палуб и набора в районе танков наливных судов, перевозящих сернистые нефтепродукты, повышенный коррозионный износ при перевозке агрессивных грузов и т.п.), должны быть увеличены по сравнению с указанными в табл. 2.4.1 исходя из фактических скоростей износа.
2.4.8 Толщины днищевой обшивки и скулового пояса судов, предназначенных для эксплуатации на мелководье, рекомендуется увеличивать на 1 мм по сравнению с указанными в п.п. 1.1-1.3 и 1.5 табл. 2.4.1.
2.4.9 Изменения толщин листов в переходных районах должны быть постепенными (см. 2.3.2).

Днищевой набор на судах без двойного дна и в отсеках, где двойное дно отсутствует

2.4.10 Расстояние между флорами, м, должно быть кратным шпации и не должно превышать:
для судов-площадок - 1,8;
для пассажирских и наливных судов - 2,4;
для судов остальных типов - 2.
2.4.11 Момент сопротивления поперечного сечения флора с присоединенным пояском W, , должен быть не менее
, (2.4.11 -1)
а для судов класса "Л", кроме того, не менее
, (2.4.11-2)
где , - коэффициенты, определяемые по табл. 2.4.11-1 и 2.4.11-2;
d - расстояние между флорами, м;
- величина, принимаемая равной наибольшему расстоянию между продольными переборками (раскосными фермами) или между ними и бортом судна, м.
Таблица 2.4.11-1
1 кильсон
3 кильсона и более
При наличии рамных шпангоутов
При отсутствии рамных шпангоутов
При наличии рамных шпангоутов
При отсутствии рамных шпангоутов
0,7
0,8
0,9
0,7
0,55
0,65
0,8
0,9
1,0
0,9
0,60
0,70
0,9 и
1,0
1,0
1,1
0,65
0,75
более
1,3
0,70
0,80
1,5
0,75
0,90
1,7
0,80
1,0
1,9
0,90
1,0
2,1 и более
1,0
1,0
Примечание. - расстояние между поперечными переборками или раскосными фермами, м.
Таблица 2.4.11-2
при наличии рамных шпангоутов и при их отсутствии, если пролет длиной не прилегает к борту
при отсутствии рамных шпангоутов, если пролет длиной прилегает к борту
1
2
3
и более
1
При трех или четырех продольных переборках (раскосных фермах) значение должно быть принято не менее В/3, при пяти и более продольных переборках (раскосных фермах) - не менее В/4. При отсутствии продольных переборок (раскосных ферм) принимают равным В;
Т - максимальная осадка судна в рассматриваемом сечении корпуса, м;
r - полувысота расчетной волны, м.
Площадь поперечного сечения стенки флора , , должна быть не менее
. (2.4.11-3)
Площадь поперечного сечения стенки флора в районе выреза , , должна быть не менее
, (2.4.11-4)
где - минимальное расстояние между кромкой выреза и опорой, м.
2.4.12 При поперечной системе набора днища, если флоры расположены не на каждой шпации, между ними должны быть установлены днищевые холостые шпангоуты.
Момент сопротивления поперечного сечения днищевого холостого шпангоута с присоединенным пояском, , должен быть не менее
, (2.4.12-1)
а момент инерции, , - не менее
, (2.4.12-2)
где а - шпация, м;
с - наибольшее расстояние между кильсонами или между кильсоном и продольной переборкой (бортом), м;
t - толщина днищевой обшивки согласно 2.4.1, см;
Т, r, d - принимаются согласно 2.4.11.