Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 32

Во всех случаях толщина наружной обшивки в средней части должна быть не менее регламентируемой табл. 2.4.1.
2.5.15 Толщину ширстрека и скулового пояса необходимо принимать равной толщине наружной обшивки в данном сечении корпуса, но не менее указанной в п.п. 2 и 4 табл. 2.4.1.
2.5.16 Толщины наружной обшивки носовой оконечности буксиров и толкачей должны быть не менее толщин в средней части, определяемых в соответствии с 2.5.14 и 2.5.15, но не менее толщин обшивки в носовой оконечности, указанных в табл. 2.4.1.
2.5.17 Толщина палубного стрингера в средней части должна быть не менее толщины бортовой обшивки. Ширина палубного стрингера должна быть не менее 500 мм.
2.5.18 Толщина настила палубы буксиров и толкачей в средней части и оконечностях, мм, должна быть не менее;
для открытых участков
; (2.5.18-1)
для закрытых надстройками участков
, (2.5.18-2)
где принимается по 2.5.14.
Для шлюзовых, рейдовых буксиров и толкачей толщина настила палубы в кормовой оконечности не должна быть менее требуемой толщины наружной обшивки в средней части.
2.5.19 Толщина листов переборок не должна быть меньше значения, определенного по табл. 2.4.1 и увеличенного на 1 мм.
2.5.20 Толщины листов транцевой носовой переборки толкачей и листов упоров должны быть не менее толщины настила палубы в носовой оконечности.
2.5.21 Носовые оконечности корпусов толкачей следует подкреплять таким образом, чтобы обеспечивалось равномерное распределение усилий от упоров на борта и продольные связи корпуса.
В плоскости упоров должны быть установлены продольные переборки или раскосные фермы, прочно связанные с корпусом судна и доведенные до переборки форпика.
В районе упоров должны быть поставлены замкнутые шпангоутные рамы (флоры, бортовые рамные шпангоуты и бимсы).

Ледоколы

2.5.22 Требования настоящей главы распространяются на ледоколы, удовлетворяющие условию
и имеющие соотношения главных размерений и характеристики обводов корпуса в следующих пределах:
; ;
; ;
; ,
где D - водоизмещение судна при осадке по конструктивную ватерлинию, кН;
Р - суммарная мощность на гребных валах, кВт;
L - длина судна по конструктивной ватерлинии, м;
В - ширина судна на мидель-шпангоуте по конструктивной ватерлинии, м;
Т - осадка судна по конструктивную ватерлинию, м;
- угол между касательной к линии форштевня и основной плоскостью на уровне конструктивной ватерлинии, град;
- угол между касательной к конструктивной ватерлинии и диаметральной плоскостью в сечении, отстоящем на 0,15L от носового перпендикуляра, град;
- угол между вертикалью и касательной к теоретическому шпангоуту, отстоящему от носового перпендикуляра на 0,15L на уровне конструктивной ватерлинии, град;
- угол между вертикалью и касательной к мидель-шпангоуту на уровне конструктивной ватерлинии, град.
2.5.23 В настоящей главе приняты следующие определения участков корпуса судна:
носовой район - участок корпуса длиной 0,3L от носового перпендикуляра;
средний район - участок корпуса длиной 0,5L, расположенный между носовым и кормовым районами;
кормовой район - участок корпуса длиной 0,2L от кормового перпендикуляра.
2.5.24 Для корпусов ледоколов, кроме наружной обшивки, следует применять судостроительную сталь марок не ниже D и Е, для наружной обшивки - не ниже марки Е.
2.5.25 Расчеты прочности и устойчивости, допускаемые напряжения, конструктивное оформление и размеры элементов корпуса ледокола должны удовлетворять требованиям 2.1 - 2.4, 2.6, если в настоящей главе нет специальных указаний.
2.5.26 В расчетах местной прочности корпусных конструкций на восприятие ледовых нагрузок допускаемые напряжения следует принимать равными 0,95 предела текучести материала .
2.5.27 Для продольных связей днища и бортов, испытывающих ледовую нагрузку, суммирование напряжений от общего и местного изгиба не проводится.
2.5.28 Расчетное давление льда на обшивку ледового пояса в носовом районе определяется но формуле, МПа
. (2.5.28)
2.5.29 Расчетное давление льда на обшивку ледового пояса, МПа, следует принимать:
в среднем районе
; (2.5.29-1)
в кормовом районе
. (2.5.29-2)
2.5.30 Расчетное давление льда на днищевую обшивку вне ледового пояса, МПа, определяется по формуле
, (2.5.30)
где D, P см. 2.5.22.