Давление не должно быть больше значения .
2.5.31 Расчетная интенсивность ледовой нагрузки, действующей на бортовой набор в носовом районе ледового пояса при ударе судна о ледовый покров, кН/м, определяется по формуле
, (2.5.31)
где k - безразмерный коэффициент, принимаемый по графику рис. 2.5.31 в зависимости от углов u ;
v - расчетная скорость ледокола в момент соударения со льдом, м/с, принимаемая равной 60% максимальной скорости ледокола на чистой воде .
2.5.32 Расчетную интенсивность ледовой нагрузки на бортовой набор, кН/м, следует принимать:
в среднем районе - не менее большей из величин
; (2.5.32-1)
; (2.5.32-2)
в кормовом районе
. (2.5.32-3)
Интенсивность в любом случае должна быть не менее принятого значения .
2.5.33 Расчетная интенсивность ледовой нагрузки на продольные ребра жесткости и холостые шпангоуты днища вне ледового пояса, кН/м:
. (2.5.33)
Интенсивность не должна быть больше значения , определяемого по формуле (2.5.32-1).
2.5.34 Шпацию в носовом районе принимают не более 300 мм. Допускается ее увеличение до 600 мм с постановкой промежуточных бортовых шпангоутов.
2.5.35 Шпация в среднем и кормовом районах ледокола не должна превышать 500 мм. Допускается увеличение шпации до 650 мм с постановкой промежуточных бортовых шпангоутов.
2.5.36 По всей длине корпуса ледокола должен быть установлен ледовый пояс наружной обшивки.
2.5.37 Верхняя граница ледового пояса должна возвышаться над ватерлинией, соответствующей наибольшей осадке судна, не менее чем на 0,6 м, а нижняя граница ледового пояса должна быть заглублена на 0,02L, но не менее чем на 0,8 м под ватерлинию судна порожнем.
2.5.38 В носовом районе - на протяжении не менее 0,2L от носового перпендикуляра и в корме - на протяжении не менее 0,15L от кормового перпендикуляра нижняя кромка ледового пояса должна доводиться до диаметральной плоскости.
2.5.39 Толщину листов обшивки ледового пояса следует принимать не менее вычисляемой по формуле, мм:
, (2.5.39)
где s - расстояние между балками набора, м;
р - расчетное давление льда, МПа, определяемое по формулам (2.5.28) - (2.5.33) в зависимости от положения листов обшивки по длине судна;
- предел текучести материала наружной обшивки, МПа.
2.5.40 Толщину листов наружной обшивки вне ледового пояса следует определять по формуле (2.5.14), где нужно принимать равной суммарной мощности на гребных валах Р, кВт.
2.5.41 Уменьшение толщин листов наружной обшивки по высоте от ледового пояса должно быть постепенным, чтобы смежные листы отличались по толщине не более чем на 30% от толщины более тонкого из соединяемых листов.
2.5.42 Толщину листов настила палубы следует определять по формулам (2.5.18-1) и (2.5.18-2) с учетом 2.5.14.
2.5.43 Расстояние между рамными шпангоутами борта в носовом районе следует принимать не более 1,2 м, на остальной длине судна - не более 2,0 м.
Минимальная толщина стенок рамных шпангоутов в пределах ледового пояса в носовом районе - 10 мм, на остальной длине судна - 8 мм.
2.5.44 По всей длине ледокола на уровне конструктивной ватерлинии (или ниже ее не более чем на 0,25 м) следует устанавливать бортовой стрингер или платформу.
2.5.45 В пределах ледового пояса расстояние между бортовыми стрингерами (стрингером и палубой или платформой, стрингером и днищем) следует принимать не более 1,2 м, толщины стенок указанных стрингеров и листов платформ, примыкающих к наружной обшивке в районе ледового пояса, должны быть не меньше толщины стенки рамных шпангоутов, установленных в этом районе.
2.5.46 В местах пересечения холостых шпангоутов с бортовыми стрингерами следует устанавливать кницы.
2.5.47 Холостые шпангоуты борта рассчитываются как многопролетные балки, опертые на стрингеры (платформы), палубный настил, кильсон или скуловой лист днища. Сосредоточенную нагрузку, на которую рассчитываются холостые шпангоуты борта, следует определять по формуле, кН,
Q = qs, (2.5.47)
где q - расчетная интенсивность ледовой нагрузки для соответствующего района ледового пояса согласно 2.5.23, кН/м;
s - расстояние между холостыми или между холостым и рамным шпангоутами, м.
Точку приложения силы Q следует принимать в середине наиболее длинного пролета шпангоута ледового пояса.
При постановке промежуточных шпангоутов в качестве s в формуле (2.5.47) следует принимать расстояние между промежуточным и холостым шпангоутами. Промежуточные шпангоуты рассчитывают так же, как холостые.
При однородной поперечной системе бортового набора бортовые шпангоуты рассчитывают как холостые шпангоуты при конструкции бортового набора с рамными шпангоутами. При этом следует учесть, что при однородной системе бортовые стрингеры являются разносящими нагрузку и поэтому не могут считаться опорами для шпангоутов.
2.5.48 Расчет прочности бортовых стрингеров и рамных шпангоутов следует выполнять в составе бортового перекрытия, при этом для среднего района судна протяженность зоны приложения ледовой нагрузки принимают по всей длине бортового перекрытия. Длину приложения ледовой нагрузки в носовом и кормовом районах рассчитывают по формуле, м,
, (2.5.48)
где значения расчетных давления р и интенсивности ледовой нагрузки q определяют согласно 2.5.28 - 2.5.33.
2.5.49 Стенки холостых и рамных шпангоутов на уровне ледового пояса по всей длине судна должны быть приварены к наружной обшивке сплошным двусторонним швом.
2.5.50 Шпангоуты, устанавливаемые в оконечностях, должны удовлетворять требованиям 2.4.124.
2.5.51 Сплошные флоры следует устанавливать на каждом шпангоуте по всей длине носового и кормового районов судна.
Расстояние между сплошными флорами в среднем районе судна не должно превышать 2,0 м.
2.5.52 Расчет прочности сплошных флоров и кильсонов следует выполнять в составе днищевых перекрытий, загруженных равномерно распределенным давлением льда, равным 0,3 , где определяют по формуле (2.5.30).
2.5.53 Холостые шпангоуты днища следует рассчитывать как однопролетную защемленную по концам балку длиной, равной наибольшему расстоянию между кильсонами или между кильсоном и бортом или продольной переборкой. Сосредоточенную нагрузку, кН, на которую рассчитывают холостые шпангоуты днища, следует считать приложенной посередине пролета и определять по формуле