Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 35

m - величина, принимаемая равной, м:
для судов классов "М" и "О" - 0,6;
для судов классов "Р" и "Л" - 0,9;
- предел текучести, МПа.
При этом толщина обшивки днища должна быть не менее 3 мм, а скулового пояса - не менее 4 мм.
2.5.76 Толщина обшивки днища и скулового пояса буксиров и судов, которые могут быть использованы в условиях мелководья и лесосплава, должна быть увеличена на 1 мм по сравнению с требуемой (2.5.75).
2.5.77 Толщина наружной обшивки в носовой оконечности у всех судов (за исключением указанных в 2.5.78) должна быть увеличена на 1 мм по сравнению с требуемой (2.5.75).
2.5.78 Толщина наружной обшивки судов, работающих в особо тяжелых условиях мелководья и лесосплава, должна быть увеличена на 2 мм по сравнению с требуемой (2.5.75).
2.5.79 Толщину обшивки борта допускается принимать на 1 мм меньше требуемой для обшивки днища судов всех назначений, за исключением буксиров и судов, предназначенных для эксплуатации в особо тяжелых условиях лесосплава.
2.5.80 Толщина палубного настила, мм, должна быть не менее определяемой по формуле
, (2.5.80)
где а - шпация, м;
р - расчетная нагрузка, принимаемая в соответствии с 2.2.26, кПа.
2.5.81 Толщина листов переборок, мм, должна быть не менее
, (2.5.81)
где а - расстояние между стойками, м;
- высота борта в данном сечении, м.
2.5.82 Толщину стенки флора в оконечностях допускается принимать равной толщине стенки флора в средней части судна.
2.5.83 Толщину стенки рамного набора допускается принимать на 1 мм меньше толщины обшивки или настила, но не менее 2,5 мм.
2.5.84 Допускается установка углового профиля в районе скулы, имеющей острые обводы с приваркой обшивки борта и днища к скуловому уголку внахлестку. Толщина полок уголка должна быть равна толщине обшивки днища, но не менее 4 мм.
2.5.85 При продольной системе набора момент сопротивления поперечного сечения продольных ребер жесткости с присоединенным пояском, , для днища и палубы должен быть не менее
, (2.5.85)
где р - расчетная нагрузка на перекрытие, кПа, определяемая по 2.2 (глава "Расчетные местные нагрузки");
а - расстояние между ребрами, м;
l - пролет ребра, м.
2.5.86 Переборки должны быть подкреплены стойками. Момент сопротивления поперечного сечения стоек с присоединенным пояском, , должен быть не менее
, (2.5.86)
где р - расчетное давление на уровне нижнего конца стойки, кПа, определяемое по 2.2.25;
а - расстояние между стойками, м;
l - пролет стойки, м.
Концы стоек необходимо крепить кницами или срезать на "ус".
2.5.87 Расстояние между сплошными флорами должно быть кратным шпации и не должно превышать 1,5 м, а у буксиров - 1,0 м.
2.5.88 Допускается уменьшать высоту и площадь поперечного сечения кильсона на 15% по сравнению с высотой и площадью сплошных флоров на протяжении всего отсека или части его.
2.5.89 Продольные ребра жесткости, а также продольные рамные связи, расположенные по днищу или по палубе судна, допускается прерывать на пиковых переборках в одном сечении.
2.5.90 Длину кницы, предусмотренной в 2.3.9, допускается принимать равной одной шпации.
2.5.91 Ширину отогнутого фланца или приварного свободного пояска допускается принимать с отступлением по сравнению с требуемым в 2.3.22
2.5.92 Рамные бортовые шпангоуты, бимсы и стойки переборок, а также сплошные флоры, шельфы и бортовые стрингеры допускается не устанавливать, если прочность корпуса обеспечивается нерамными связями. Требуемые моменты сопротивления продольного и поперечного набора при этом следует определять из расчета прочности, выполненного в соответствии с 2.2.
2.5.93 Количество поперечных переборок должно быть не менее двух.
Машинное отделение должно быть отделено переборками от остальных помещений судна. Допускается переборку машинного отделения считать переборкой ахтерпика при условии выполнения требований Правил по непотопляемости и аварийной остойчивости.
2.5.94 Допускается не предусматривать мероприятия, требуемые 2.3.7.
2.5.95 Применение гофрированных конструкций допускается для полотен переборок, обшивки бортов, настила палуб, стенок надстроек, а также для выгородок, стенок, крыш рубок и других второстепенных стенок и настилов.
2.5.96 Для обшивки бортов гофры должны быть трапециевидного или полукруглого поперечного сечения. У непроницаемых переборок корпуса гофры должны быть сквозными - трапециевидного, волнистого полукруглого или треугольного сечения с закругленной вершиной. Для настила палуб допускается применение только гофр полукруглого поперечного сечения.
2.5.97 Суммарная высота вырезов в стенках рамного набора для холостых балок не должна превышать 50% высоты рамного набора.
2.5.98 Высота вырезов для голубниц (протоков) в наборе не должна превышать 30% высоты балки.
2.5.99 Ширина участка палубы между бортом и вырезом должна быть не менее 0,2 м.
2.5.100 Вырезы в палубном настиле, имеющие длину более 6 шпаций и ширину более 0,2В, находящиеся в средней части судна и перед кормовым машинным отделением, должны быть закруглены по радиусу составляющему не менее 10% от ширины выреза; аналогичные вырезы, находящиеся в остальной зоне палубы, - по радиусу, составляющему не менее 5% его ширины. Остальные вырезы должны быть закруглены по радиусу, составляющему не менее 5 толщин палубного настила.
2.5.101 Толщину листа фальшборта допускается принимать на 2 мм меньше требуемой толщины обшивки борта в средней части, но не менее 1,5 мм.
2.5.102 Размеры поперечного сечения форштевня, выполненного из полосовой или прутковой стали, определенные в соответствии с 2.4.100, 2.4.101, допускается уменьшать на 25%.
2.5.103 Площадь поперечного сечения форштевня, выполненного из угловой равнобокой стали, определенную в соответствии с 2.4.102, допускается уменьшать на 50%. При этом разрешается применять другой симметричный прокат.
2.5.104 Размеры поперечного сечения брускового киля, определенные по 2.4.111, допускается уменьшать на 50%.