Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 37

2.5.124 Момент сопротивления поперечного сечения бимсов и полубимсов с присоединенным пояском в районе расположения вертикальных вставных емкостей рассчитывается согласно 2.4.48.3.
2.5.125 Момент сопротивления поперечного сечения продольных подпалубных ребер жесткости с присоединенным пояском в районе установки вертикальных вставных емкостей определяется согласно 2.4.51.4.

Плавучие краны

2.5.126 Требования настоящей главы распространяются на несамоходные стреловые грейферно-крюковые с неперемещающимся по корпусу (понтону) полноповоротным верхним грузоподъемным строением плавучие краны (плавкраны) класса "О (лед)" грузоподъемностью не более 25 т, длиной до 50 м и соотношениями главных размерений
, .
Корпуса других плавкранов должны являться предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
Применительно к плавкранам должны быть выполнены требования 2.1-2.3, если в настоящей главе не приведены иные указания.
Примечание. Класс "О" для плавкранов определяется условиями плавания при буксировке со стрелой, уложенной по-походному. Ограничительные условия по ветро-волновому режиму при работе крана назначаются проектантом.
При соотношениях главных размерений, отличающихся от указанных в 2.5.126, конструкция и размеры связей должны быть подтверждены дополнительными расчетами прочности.
2.5.127 Конструкция фундамента для установки крана должна состоять из опорного кольца, барабана и крестовины, выполненной из продольных и поперечных переборок (рис. 2.5.127).
Иная конструкция фундамента является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
2.5.128 Пиковые переборки должны устанавливаться на расстоянии не менее одной шпации к миделю от начала цилиндрической вставки. В любом случае длина форпика должна быть не менее 7 шпаций, ахтерпика - 5 шпаций.
2.5.129 Борта понтона, форпик и ахтерпик должны иметь поперечную систему набора. В форпике и ахтерпике шпация должна быть не более 400 мм, и флоры должны устанавливаться на каждом шпангоуте.
При шпации более 400 мм в носовой и кормовой оконечностях по борту должны быть установлены промежуточные шпангоуты, момент сопротивления поперечного сечения которых с присоединенным пояском удовлетворяет 2.4.121.
2.5.130 Поперечные переборки крестовины по всей ширине понтона, а продольные переборки крестовины на расстоянии не менее трех шпаций в нос и в корму от места соединения с барабаном должны выполняться плоскими. Остальные переборки плавкрана могут выполняться гофрированными.
Продольные переборки крестовины должны располагаться либо по всей длине понтона, либо между переборками форпика и ахтерпика.
Холостой набор плоских переборок, а также гофры должны располагаться вертикально.
2.5.131 Толщины связей корпуса понтона с учетом ледовых подкреплений не должны приниматься меньше указанных ниже минимальных толщин, мм:
наружная обшивка и палубный настил по всей длине понтона - 8,0;
листы плоских поперечных переборок крестовины по всей ширине понтона и продольных переборок крестовины на расстоянии не менее трех шпаций в нос и в корму от места соединения с барабаном - 8,0;
остальные листы переборок - 6,0;
скуловой пояс по всей длине понтона - 10,0.
2.5.132 Толщина стенки барабана , мм, должна быть не менее определенной по формуле
, (2.5.132)
где - грузоподъемность крана, т;
- масса крана (верхнего строения), т;
R - радиус барабана, м;
С - расстояние от оси барабана до центра масс крана с наибольшим грузом при максимальном вылете стрелы, м.
Независимо от результатов расчета толщина стенки барабана не должна приниматься меньше 8 мм.
2.5.133 В качестве расчетного пролета флоров и рамных бимсов при определении их момента сопротивления принимается расстояние между бортом и продольной переборкой крестовины, при этом значение должно быть не менее 0,38B.
2.5.134 Момент сопротивления поперечного сечения рамного шпангоута борта с присоединенным пояском, , на всей длине понтона должен быть не менее
, (2.5.134)
где - расстояние между рамными шпангоутами в средней части, м.
2.5.135 Момент сопротивления поперечного сечения холостого шпангоута борта с присоединенным пояском, , на всей длине понтона должен быть не менее
, (2.5.135)
где l - наибольшее расстояние, измеренное по борту, между днищем и бортовым стрингером или между бортовым стрингером и палубой, м;
а - шпация в средней части, м.
2.5.136 Расстояние между стойками транцев должно быть не более 400 мм.
Рамные стойки должны быть установлены в плоскости кильсонов. Свободный поясок рамной стойки должен иметь площадь поперечного сечения не менее 0,65 площади сечения свободного пояска кильсона.
Момент сопротивления поперечного сечения холостой стойки с присоединенным пояском должен быть не менее момента сопротивления поперечного сечения холостого шпангоута с присоединенным пояском, определяемого в соответствии с 2.5.135.
При расстоянии между стойками более 400 мм должны быть установлены промежуточные стойки, момент сопротивления поперечного сечения которых с присоединенным пояском должен быть не менее 75% от момента сопротивления поперечного сечения основных холостых стоек с присоединенным пояском.
2.5.137 Толщина стенки опорного кольца должна быть не менее 10 мм, свободного пояска - 20 мм. Толщина стенок вертикальных книц, подкрепляющих стенку и поясок, должна быть не менее 10 мм. Расстояние между кницами, измеренное по хорде опорного кольца, не должно превышать 0,70 м.
Технологическая разностенность стенок опорного кольца и барабана должна быть компенсирована установкой между опорным кольцом и палубой кольцевой горизонтальной накладки толщиной не менее 12 мм, которую допускается изготавливать из отдельных прямоугольных пластин.
Конструкция крепления опорного кольца к палубе должна исключать появление очагов концентрации напряжений. Не допускается приварка книц к неподкрепленным листам палубы; в плоскости книц под палубой должно быть поставлено ребро жесткости или другая конструкция, надлежащим образом перевязанная с набором.
2.5.138 Момент сопротивления поперечного сечения вертикальных рамных стоек с присоединенным пояском барабана и плоских переборок крестовины, указанных в 2.5.130, должен быть не менее определенного для рамного шпангоута борта в соответствии с 2.5.134.
2.5.139 Расстояние между вертикальным набором барабана, измеренное по хорде, не должно превышать 0,70 м.
Момент сопротивления поперечного сечения холостых стоек с присоединенным пояском барабана и плоских переборок крестовины, указанных в 2.5.130, должен быть не менее определенного для холостого шпангоута борта в соответствии с 2.5.135.
2.5.140 Местная прочность переборок форпика и ахтерпика должна быть обеспечена с учетом действия расчетной нагрузки, указанной в 2.2.25.1.

2.6 Вибрационная прочность