Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 36

2.5.105 Расчеты общей прочности, регламентированные 2.2, можно не выполнять, если соблюдается требование 2.5.2. При этом коэффициент принимается по табл. 2.5.2 для судов длиной 25 м.
2.5.106 Расчет общей вибрации корпуса допускается не проводить.
2.5.107 Приварку непроницаемых переборок толщиной 3 мм и менее (кроме форпиковой, ахтерпиковой и переборок цистерн) к наружной обшивке, а также сварку стыков этих переборок допускается выполнять односторонним сплошным швом с катетом, равным толщине листа переборки.
2.5.108 Свободные концы балок набора должны присоединяться к обшивке (настилу) с уменьшением шага прерывистых или точечных швов и должны быть обварены вокруг согласно 2.3.50.
2.5.109 Допускается соединение балок набора при помощи книц, установленных внахлестку. При соединении внахлестку требуется обварка по всему контуру.

Танкеры с вертикальными вставными емкостями

2.5.110 Требования настоящей главы распространяются на танкеры с вертикальными цилиндрическими вставными емкостями (грузовыми баками), имеющие осадку в полном грузу не более 2,25 м и грузоподъемность не более 1000 т. Требования глав 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 должны применяться к танкерам с вертикальными вставными емкостями, если в настоящей главе не приведены иные указания.
2.5.111 Соотношения главных размерений L/Н и В/Н должны быть не более указанных в табл. 2.1.4 для самоходных и несамоходных сухогрузных трюмных судов.
2.5.112 Минимальное количество непроницаемых поперечных переборок должно соответствовать требованиям 2.4.70.
2.5.113 Средние расчетные скорости изнашивания палубных настилов, подпалубного набора и продольных комингсов принимаются в соответствии с п. 1, а верхних, средних и нижних листов вторых бортов и переборок в пределах грузовых трюмов - в соответствии с п. 8 табл. 2.2.87. Средние расчетные скорости изнашивания других связей назначаются в соответствии с п.п. 5, 6, 11 и 12 табл. 2.2.87.
2.5.114 Минимальные толщины связей корпуса назначаются по табл. 2.4.1 как для сухогрузных судов. При этом толщины всех поясов непроницаемых переборок и внутренних бортов, ограничивающих грузовые отсеки, регламентированы п. 4.1, толщина настила палубы между бортом и грузовым баком гладкопалубных судов - п. 2.1, толщина настила тронковой палубы и палубы гладкопалубных судов на ширине грузовых баков - п. 2.3.
2.5.115 Вертикальные вставные емкости должны устанавливаться на рамный набор днища и соединяться с ним. В один грузовой трюм, ограниченный по концам поперечными непроницаемыми переборками, может быть установлено не более двух грузовых баков. Между баками внутри грузовых трюмов дополнительно должны быть установлены поперечные раскосные фермы. Для танкеров с двойными бортами поперечные раскосные фермы должны располагаться в одной плоскости с междубортовыми полупереборками, регламентированными 2.4.71.
На танкере с одинарными бортами в плоскости продольных комингсов грузовых трюмов или карлингсов, расположенных между бортом и грузовым баком, должны быть установлены продольные раскосные фермы или пиллерсы в узлах пересечения соответствующего кильсона с каждым флором.
В палубе танкера в местах установки вставных вертикальных емкостей должны быть предусмотрены круглые вырезы, окантованные комингсом. Диаметр выреза в свету должен превышать диаметр бака на 80 - 100 мм и не должен быть больше 0,75 ширины судна.
Соединение вертикальной вставной емкости с палубой судна должно производиться с помощью горизонтальной кольцевой связи, идущей по всей окружности обечайки и привариваемой как к обечайке, так и к комингсу палубного выреза под грузовой бак сплошным непрерывным швом.
2.5.116 Днище в грузовых трюмах может выполняться без двойного дна. Расстояние между флорами должно быть кратным шпации и не превышать 2,0 м.
2.5.117 При определении нагрузок, необходимых для расчета прочности днищевого перекрытия грузового отсека, сила тяжести порожнего бака и сила тяжести бака с грузом могут распределяться равномерно по всей поверхности перекрытия. При этом нагрузки и от веса порожнего бака и веса бака с грузом соответственно определяются по формулам, кПа:
; (2.5.117-1)
, (2.5.117-2)
где , - масса бака соответственно порожнего и с грузом, т;
- см. табл. 2.4.11-1;
- расчетный пролет флора, принимаемый равным для: танкеров с одинарными бортами, не имеющих в грузовом трюме продольных раскосных ферм, - ширине судна В; танкеров с одинарными бортами при наличии продольных раскосных ферм между грузовым баком и бортом - расстоянию между продольными раскосными фермами; танкеров с двойными бортами - расстоянию между внутренними бортами.
2.5.118 При выборе расчетных пролетов флоров и бимсов и определении расчетных нагрузок на пиллерс для танкеров с тронковой палубой при наличии непрерывного продольного комингса с жесткостью, превышающей жесткость идущего под ним кильсона не менее чем в 8 раз, и при наличии пиллерсов, установленных между комингсом и кильсоном в узлах пересечения кильсона с каждым флором, система комингс - кильсон приравнивается к продольной раскосной ферме.
2.5.119 Момент сопротивления поперечного сечения флора грузового трюма с присоединенным пояском, , при отсутствии двойного дна должен быть не менее
, (2.5.119-1)
где р - расчетное давление на днище, кПа, принимается равным большему из значений, вычисленных по формулам:
, (2.5.119-2)
; (2.5.119-3)
, , d, Т, r - см. 2.4.11;
, - см. 2.5.117;
m - величина, принимаемая равной, м:
для судов классов "М" и "О" - 0,6;
для судов классов "Р" и "Л" - 0,9.
Значение р, вычисленное по формуле (2.5.119-3) должно быть не более .
2.5.120 Площадь днища грузового трюма, поддерживаемая одним пиллерсом поперечной раскосной фермы, определяется по формуле, :
, (2.5.120-1)
где - принимается согласно табл. 2.4.11-1;
- принимается согласно 2.5.117;
- число кильсонов между продольными раскосными фермами или внутренними бортами, а при отсутствии последних - между наружными бортами;
- число флоров между поперечными переборками или между поперечной переборкой и раскосной фермой;
Площадь днища грузового трюма, поддерживаемая пиллерсом продольной раскосной фермы, определяется по формуле, :
. (2.5.120-2)
b - расстояние от борта до продольной раскосной фермы.
Расчетная нагрузка, воспринимаемая пиллерсом раскосной фермы, определяется по формуле, кН:
, (2.5.120-3)
где p - см. 2.5.119.
При отсутствии в трюме танкера продольных раскосных ферм усилие, воспринимаемое одним пиллерсом продольного ряда, вычисляют согласно 2.2.54 и 2.2.26.3.
2.5.121 Расчетная нагрузка на борта в районе расположения вставных емкостей определяется в соответствии с 2.2.24 как для сухогрузных судов. При отсутствии двойного дна в формулах (2.2.24-1) и (2.2.24-2) следует принять =0.
2.5.122 Расчетная нагрузка на поперечные переборки грузового трюма в районе установки вертикальных вставных емкостей определяется согласно по 2.2.25.3.
2.5.123 Расчетная нагрузка для палубы танкера в районе расположения вертикальных вставных емкостей определяется согласно 2.2.26.3.