Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 42

3.3.2 При расчете балок набора ширину присоединенного пояска необходимо определять по следующим формулам:
.1 для продольных ребер днища и двойного дна, холостых шпангоутов и бимсов (рис. 3.3.2.1, а, г)
; (3.3.2.1)
.2 для флоров, бимсов и шпангоутов при продольной системе набора, кильсонов и карлингсов при поперечной системе набора, если они поддерживают балки главного направления (рис. 3.3.2.1, б, г),
, (3.3.2.2)
где - ширина присоединенного пояска согласно 3.3.2.1, см;
- коэффициент, равный нулю для сжатого присоединенного пояска и определяемый по табл. 3.3.2.2 для растянутого присоединенного пояска обшивки;
Таблица 3.3.2.2
р
при 100 t/a
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
МПа
10
0,10
0,14
0,16
0,19
0,22
20
0,14
0,16
0,18
0,21
0,24
30
0,16
0,19
0,20
0,23
0,26
40
0,18
0,22
0,23
0,25
0,28
МПа
10
0,11
0,15
0,17
0,20
0,23
20
0,14
0,16
0,19
0,22
0,25
30
0,16
0,19
0,21
0,23
0,26
40
0,18
0,22
0,24
0,25
0,28
МПа
10
0,12
0,16
0,19
0,22
0,25
20
0,14
0,17
0,20
0,23
0,26
30
0,16
0,20
0,22
0,24
0,27
40
0,19
0,23
0,25
0,25
0,29
Примечание: - допускаемые напряжения, МПа; р - расчетное давление, кПа; t - толщина пластины, см.
.3 для флоров, бимсов и шпангоутов при поперечной системе набора, кильсонов и карлингсов при продольной системе набора (рис. 3.3.2.1, в, г)
, (3.3.2.3)
где n - число жестких и редуцируемых участков;
- коэффициент, равный единице для растянутого присоединенного пояска и определяемый по графику на рис. 3.3.2.3 для сжатого присоединенного пояска обшивки.
Ширина присоединенного пояска во всех случаях не должна превышать 1/6 длины расчетного пролета рассматриваемой балки.
3.3.3 Стенки профиля при отношении высоты к толщине более 60 должны быть подкреплены ребрами жесткости.
3.3.4 Отношение ширины свободного пояска к его толщине не должно превышать значения, определяемого по формуле:
, (3.3.4)
где - предел текучести материала, МПа.
При этом отношение не должно превышать 14.
3.3.5 Для жестко заделанных пластин с распором максимальные напряжения в сечении на опорном контуре при действии поперечной нагрузки следует определять по графику рис. 3.3.5.
3.3.6 Для пластин, у которых напряжения в опорных сечениях не нормируются, от действия поперечной нагрузки следует находить по графику рис. 3.3.6.
3.3.7 Эйлеровы напряжения пластин, МПа, необходимо вычислять по формулам:
при сжатии вдоль длинной стороны опорного контура
; (3.3.7-1)
при сжатии вдоль короткой стороны опорного контура
; (3.3.7-2)
при действии касательных усилий (пластин борта)
, (3.3.7-3)
где t - толщина пластины, см;
а - длина короткой стороны, см;
b - длина длинной стороны, см;
k - коэффициент, определяемый по табл. 2.2.75.
Критические нормальные напряжения определяются по графику рис. 3.3.7.
3.3.8 Шпацию при поперечной системе набора следует принимать не более 500 мм.
При продольной системе набора днища и палуб шпация должна быть не более 600 мм.
В форпике шпация должна быть уменьшена до 400 мм.
3.3.9. Сплошные флоры необходимо устанавливать не реже чем через 3 шпации. Применение брикетных флоров запрещается.
3.3.10 Момент сопротивления поперечного сечения сплошных флоров, , должен быть не менее
, (3.3.10)
где Q - полная нагрузка на флор, кН;
- ширина трюма на уровне верхней кромки флора, м;
- допускаемые напряжения, МПа.
3.3.11 Кильсоны следует устанавливать таким образом, чтобы расстояние между ними для судов всех классов было не более 2 м. Значение момента инерции поперечного сечения среднего кильсона не должно быть меньше 1,5 значения требуемого момента инерции поперечного сечения сплошного флора, а боковых кильсонов - 0,75.
3.3.12 Минимальная толщина наружной обшивки должна быть назначена по результатам расчета.
3.3.13 Момент инерции поперечного сечения бортовой ветви рамного шпангоута, , должен быть не менее