В - ширина по конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте, м;
 - ширина одного корпуса по конструктивной ватерлинии на мидель-шпангоуте, м; Н - высота внешнего борта на мидель-шпангоуте, м;
 - высота надводного борта на мидель-шпангоуте, м; с - горизонтальный клиренс - наименьшее расстояние между внутренними бортами корпусов по конструктивной ватерлинии, м;
 - вертикальный клиренс на i-м теоретическом шпангоуте - расстояние от расчетной ватерлинии до подшивки моста или нижней точки набора, измеренное в диаметральной плоскости судна, м. 4.1.3 Требования распространяются на суда, отношения главных размерений которых удовлетворяют условиям:
L/H < 25; (4.1.3-1)
 ; (4.1.3-2)
 , (4.1.3-3) где 
 - вертикальный клиренс на миделе для судна в полном грузу.
 - вертикальный клиренс на миделе для судна в полном грузу. 4.1.4 Для постройки корпусов катамаранов необходимо применять сталь или алюминиевые сплавы, удовлетворяющие требованиям ч. V Правил и соответствующих стандартов.
 4.1.5 В настоящем разделе рассматривается соединение корпусов катамарана между собой одним из следующих способов:
 .1 прочной надстройкой или рубкой, длина которых не менее половины длины корпуса и у которых не менее чем 3 прочные поперечные переборки (в носовой, средней и кормовой частях надстройки или рубки);
 .2 мостом, представляющим собой систему поперечных балок с односторонней или двусторонней зашивкой. Короткие надстройки в оконечностях с длиной не более 0,15L при расчете прочности следует рассматривать как часть моста.
 4.1.6 В палубах корпусов катамарана, соединяемых с помощью моста, не допускаются вырезы шириной больше половины ширины одного корпуса и длиной больше половины длины трюма. Это требование не распространяется на вырезы, над которыми установлены надстройки или рубки с прочными стенками (переборками), если выполнены требования 4.4.3, а также 2.4.55 - 2.4.57.
 Рекомендуется в машинном отделении в пределах длины главных двигателей устанавливать только рамные шпангоуты.
 4.1.7 Приведенные в настоящем разделе указания по проверке прочности корпусов катамаранов применимы для судов с числом Фруда по длине, не превышающем 0,4.
 4.1.8 В случае отступления от требований 4.1.5 - 4.1.7 настоящего раздела достаточную прочность судна и элементов его конструкции следует подтвердить специальными расчетами и исследованиями.
 4.1.9 По всем вопросам, не затрагиваемым настоящим разделом, надлежит руководствоваться указаниями раздела 2 для катамаранов из стали или раздела 3 для катамаранов из легких сплавов.
 4.1.10 Размеры связей корпуса катамарана могут быть выбраны на основании расчетов прочности, произведенных другими обоснованными методами, при одновременном представлении Речному Регистру расчета, выполненного в соответствии с требованиями настоящего раздела.
 4.1.11 Прочностные показатели корпуса должны быть подтверждены испытаниями головного судна, проведенными по программе, согласованной с Речным Регистром.
 В программе испытаний должны быть предусмотрены инструментальные измерения как ветроволновых условий, так и соответствующих им нагрузок и напряжений, а также возможность разделения последних на статически переменные и ударные составляющие.
 Для оценки прочности элементов корпуса датчики следует устанавливать в сечениях, где по расчету ожидаются максимальные напряжения и деформации. Количество датчиков должно быть таким, чтобы получить эпюру распределения напряжений по сечению.
 При испытаниях должно быть оценено напряженное состояние элементов соединительных конструкций, обеспечивающих поперечную прочность, в том числе поперечных переборок надстроек или рубок с прилегающими участками настилов. Датчики следует устанавливать около внутренних бортов и в диаметральной плоскости судна для оценки симметричных и несимметричных деформаций поперечных связей.
 Должна быть обеспечена синхронная запись показаний датчиков.
 4.1.12 Конструкция и размеры связей корпуса катамаранов должны удовлетворять требованиям 4.4.
 Размеры связей корпуса судов длиной более 50 м необходимо также проверить расчетом в соответствии с требованиями 4.2 и 4.3.
4.2 Расчеты общей продольной прочности
 4.2.1 Изгибающие моменты 
 и перерезывающие силы 
 на тихой воде следует вычислять путем интегрирования кривой нагрузки не менее чем по 21 равноотстоящей ординате.
 и перерезывающие силы 
 на тихой воде следует вычислять путем интегрирования кривой нагрузки не менее чем по 21 равноотстоящей ординате. 4.2.2 Дополнительный волновой изгибающий момент в средней части судна, 
 ,
 ,
 , (4.2.2-1)
 - коэффициент, который вычисляется по следующим формулам: для судов классов "М" и "О"
 ; (4.2.2-2) для судов классов "Р" и "Л"
 . (4.2.2-3) Значения 
 не должны быть больше единицы.
 не должны быть больше единицы.
 - расчетная ширина, которую принимают равной: ширине одного корпуса 
 , если длина судна 
 м для судов класса "М" и 
 м для судов остальных классов;
 , если длина судна 
 м для судов класса "М" и 
 м для судов остальных классов; ширине судна В, если длина судна 
 м для судов класса "М" и 
 м для судов остальных классов;
 м для судов класса "М" и 
 м для судов остальных классов; промежуточные значения 
 между 
 и В находятся с помощью линейной интерполяции.
 между 
 и В находятся с помощью линейной интерполяции.
 - коэффициент, который определяется по табл. 4.2.2.Таблица 4.2.2
Класс судна  | Длина судна L, м  | |||
20  | 60  | 100  | 140  | |
"М"  | 0,0234  | 0,0172  | 0,0136  | 0,0116  | 
"О"  | 0,0207  | 0,0134  | 0,0099  | 0,0077  | 
"Р"  | 0,0168  | 0,0107  | 0,0078  | 0,0055  | 
"Л"  | 0,0123  | 0,0085  | 0,0061  | -  | 
 - коэффициент, который принимается равным наибольшему из трех значений:
 ; (4.2.2-4)
 ; (4.2.2-5)
 , (4.2.2-6)
 - осадка носом при расчетной нагрузке судна, м;