Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 46

Размеры рамных бимсов моста должны быть не меньше размеров рамных бимсов корпуса.
4.4.11 В месте примыкания рамного бимса открытого снизу моста к внутреннему борту должны ставиться вертикальные кницы, соответствующие указаниям 2.3.12 и 2.3.13, или горизонтальные кницы согласно рис. 4.4.11.
4.4.12 Полка рамного бимса открытого сверху моста должна соединяться с палубой посредством горизонтальных книц согласно рис. 4.4.12.
Такие же кницы следует ставить в узле соединения полосы рамного бимса корпуса с внутренним бортом на уровне зашивки моста. Вместо книц можно использовать скругленные бракеты (фестоны) соответствующих размеров.
4.4.13 При поперечной системе набора в закрытом мосте и в открытом сверху мосте со съемной палубой между рамными бимсами должны быть установлены бракетные бимсы, состоящие из верхних и нижних холостых балок, соединенных бракетами у карлингсов и внутренних бортов.
4.4.14 Ширина бракет должна быть не менее 0,3 высоты закрытого моста или расстояния от подшивки до съемной палубы, толщина - не менее толщины стенки рамного бимса; при отношении ширины бракеты к толщине, превышающем 35, свободные кромки бракет должны иметь пояски или фланцы.
4.4.15 В пролете между бракетами верхние и нижние балки можно соединять с помощью распорок. В открытом сверху мосте при расстоянии между карлингсами или карлингсом и внутренним бортом, превышающем 1,5 м, постановка распорок обязательна.
Площадь поперечного сечения распорки должна быть не менее площади поперечного сечения меньшей из соединяемых балок.
4.4.16 Размеры холостых бимсов палубы моста и верхних балок бракетных бимсов следует назначать в соответствии с указаниями 2.4.48. При этом в случае съемной палубы момент сопротивления верхней балки берется без присоединенного пояска.
4.4.17 Размеры холостых балок подшивки моста должны быть не менее принятых для холостых шпангоутов или ребер жесткости внутреннего борта.
4.4.18. При постановке распорок значения моментов сопротивления поперечных сечений верхней и нижней балок бракетного бимса могут быть снижены на 40%.
4.4.19 При продольной системе набора внутреннего борта и палубы корпуса между продольными ребром палубы и обшивкой борта в плоскости бракеты бракетного бимса моста должна ставиться кница, доходящая до верхнего ребра борта.
4.4.20 Холостой бимс палубы открытого снизу моста должен соединяться с внутренним бортом кницей.
4.4.21 В случае, если поперечная прочность катамарана обеспечивается отдельными усиленными балками (при неоднородной конструкции моста), эти балки должны совмещаться с поперечными переборками корпусов. При невозможности выполнить данное требование вместо переборок допускается устанавливать усиленные рамы.
Стенки усиленной балки должны стоять в одной плоскости с рамными шпангоутами корпусов.
4.4.22 Перевязка усиленной балки с корпусом должна осуществляться или путем продления балки внутрь корпуса на участке, не меньшем 0,25 ширины корпуса, или путем установки в корпусе на уровне нижнего пояска балки фестонов. В местах соединения пояска балки с внутренним бортом должны устанавливаться горизонтальные кницы.

5 Конструкция корпуса судов на подводных крыльях

5.1 Общие требования

5.1.1 Настоящий раздел распространяется на суда на подводных крыльях классов "О", "Р" и "Л", с двумя малопогруженными крыльями и следующими характеристиками:
жесткости
; (5.1.1)
скорости
, (5.1.2)
где I - момент инерции наиболее ослабленного поперечного сечения эквивалентного бруса в средней части судна, ;
D - водоизмещение судна в грузу, т;
L - наибольшая длина корпуса судна (рис. 5.1.1), м;
- расчетная скорость судна на крыльях на тихой воде, м/с.
5.1.2 Настоящий раздел предусматривает продольную систему набора корпуса и надстройки.
Надстройкой в настоящем разделе считается часть судна выше нижней кромки оконных вырезов, а при отсутствии последних - часть судна выше верхней палубы.
5.1.3 Для изготовления конструкций корпуса и надстройки должны применяться алюминиевые сплавы, удовлетворяющие требованиям ч. V Правил и соответствующих стандартов.
5.1.4 Материалы, представляемые Речному Регистру, должны включать расчеты:
.1 общей прочности судна;
.2 местной прочности судна;
.3 прочности крыльевых устройств;
.4 вибрации.
5.1.5 Допускается применение других обоснованных методов расчета прочности при одновременном представлении Речному Регистру расчета, выполненного в соответствии с настоящим разделом.
5.1.6 Головное судно каждого проекта должно быть испытано с целью проверки прочности и уровня вибрации по программе, согласованной с Речным Регистром.
Результаты испытаний должны быть представлены Речному Регистру.
5.1.7 Суда, прочность которых удовлетворяет требованиям 5.2, допускаются к плаванию в водоизмещающем состоянии на волне высотой, м:
для судов "О" - 2,0;
класса
то же "Р" - 1,2;
" "Л" - 0,6.

5.2 Расчеты общей прочности и устойчивости

5.2.1 Общая прочность судна должна проверяться по нормальным и касательным напряжениям на действие расчетных изгибающих моментов и перерезывающих сил при ходе судна на крыльях в условиях расчетного волнения.
Должна быть проверена также устойчивость конструкций в целом и их отдельных элементов.
5.2.2 Расчетная высота волны h при ходе судна на крыльях должна приниматься не менее, м: