8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы
Функции государственного заказчика и координатора разработки Программы осуществляет Комитет государственных услуг города Москвы.
Функции головного исполнителя по разработке Программы возлагаются на победителя городского конкурса. В качестве соисполнителей для разработки Программы может быть привлечен Комплекс экономической политики и развития города Москвы и Комплекс социальной сферы (по мероприятиям, связанным со стандартизацией реализации социально-значимых функций и услуг).
9. Предложения по формам и методам управления реализацией целевой программы
9.1. Формы и методы управления реализацией целевой программы
Успешная реализация административных преобразований, определенных Программой, зависит не только от организационного, но и во многом от своевременного и качественного административно-правового обеспечения проводимых мероприятий.
Для надлежащего проведения, как мероприятий Программы, так и иных планируемых мероприятий административной реформы, необходимо окончательно сформировать и нормативно закрепить четкий и понятный механизм реализации властных полномочий, позволяющий наиболее эффективно проводить федеральную и городскую политику по данному направлению.
В вышеупомянутой федеральной Концепции четко определена система управления реализацией ее мероприятий, которая должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий, выглядящая следующим образом:
┌──────────────────────────────────┐
│ Уполномоченный Правительством РФ │
│ федеральный орган исполнительной ├────┐ ┌────────────────────────┐
│ власти │ │ │ Правительственная │
└──────────────────────────────────┘ └─────►│ комиссия по проведению │
┌──────────────────────────────────┐
▲ │административной реформы│
│ │ │
┌─────────────────┴────────────────┐ ┌──────┤ │
│Федеральные органы исполнительной │ │ │ │
│ власти, ФГУ, ФГУП ├◄───┘ └────────────────────────┘
┌─────────────────┴────────────────┐ ┌──────┤ │
│ │
└──────────────────────────────────┘
Руководящая роль в данной схеме отведена уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти - Министерству экономического развития РФ, осуществляющему нормативно-правовое и методическое обеспечение, а также координацию мероприятий по проведению административной реформы на федеральном уровне и в субъектах РФ.
Федеральные органы исполнительной власти на основании федерального плана административной реформы и нормативных правовых актов, принятых в его исполнение, утверждают собственные планы по проведению административной реформы, которые реализуют под методическим и организационным контролем Минэкономразвития РФ.
Также для осуществления эффективного управления и контроля выполнения мероприятий в каждом федеральном органе исполнительной власти определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы.
Обособленное место в схеме занимает Правительственная комиссия по проведению административной реформы, которая выполняет функции совещательного органа, на обсуждение которого выносятся наиболее важные вопросы, требующие коллегиального принятия решения.
В частности, Правительственная комиссия обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы и заслушивает отчеты представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы.
Стоит отметить, что крайне актуально организовать подобную схему управления реализацией мероприятий реформы и в городе Москве.
В частности, постановлением Правительства Москвы определить Комитет государственных услуг уполномоченным городским органом исполнительной власти по проведению административной реформы в Москве, а также создать городскую комиссию по проведению административной реформы с полномочиями, аналогичными сфере полномочий Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Кроме того, в каждом городском органе исполнительной власти необходимо определить должностных лиц и соответствующие подразделения, ответственные за проведение мероприятий административной реформы и выполнение решений (предписаний) Комитета и Комиссии.
Ввиду того, что административная реформа затрагивает практически все уровни городского управления, работа комиссии должна быть организована по межотраслевому принципу, заключающемуся в создании в ее составе рабочих групп по отдельным комплексным направлениям.
Этот подход предполагает осуществление полномочий комиссии по общему управлению и контролю за проведением мероприятий административной реформы в соответствии с утвержденным в городе Москве планом, за счет реализации планов работы подведомственных комиссии рабочих групп по отдельным отраслевым направлениям реформы.
Схема работы комиссии выглядит следующим образом.
Руководство работой городской комиссии по административной реформе осуществляется председателем комиссии и двумя его заместителями. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы. Комиссия осуществляет деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем. Решения комиссии оформляются протоколами, при необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов.
Полномочия комиссии по общему управлению мероприятиями административной реформы заключается в утверждении перечня рабочих групп по отдельным направлениям, назначение председателей рабочих групп, утверждение составов рабочих групп (по представлению председателей рабочих групп), утверждение поручений и заслушивание докладов и отчетов руководителей рабочих групп.
В составе городской комиссии по отдельным отраслям административной реформы предлагается создать 7 рабочих групп:
- по совершенствованию системы предоставления государственных функций и услуг по принципу "одного окна", координации мероприятий административной реформы в городе Москве;
- по информатизации деятельности органов городского управления при осуществлении государственных функций и услуг;
- по кадровому обеспечению основных направлений административной реформы и совершенствованию структуры органов исполнительной власти города Москвы;
- по повышению эффективности взаимодействия федеральных и городских органов управления, органов местного самоуправления города Москвы;
- по противодействию коррупции;
- по ценообразованию в сфере государственных услуг и формированию системы управления по результатам;
- по обеспечению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их председателями в соответствии с планом работы городской комиссии, решения рабочих групп оформляются протоколами.
В компетенцию рабочих групп входят системный анализ и подготовка предложений по реализации конкретных мероприятий городского плана административной реформы, разработка и рассмотрение проектов нормативных правовых актов по направлениям административной реформы в зависимости от специализации рабочей группы.
9.2. Механизм (схема) обеспечения управления реализацией целевой программы
См. Схему "Организация работы городской комиссии по проведению административной реформы и рабочих групп по направлениям деятельности" (Приложение 2 к Концепции).
Приложение 1
к Концепции
к Концепции
Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы
N п/п | Наименование методологического/практического мероприятия в Концепции городской целевой программы | Исполнители |
1 | 2 | 3 |
1. Оптимизация полномочий органов государственной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы | ||
1.1 | Разработка единых критериев отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы к выполняемым государственным функциям (оказываемым государственным услугам) | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.2 | Разработка технологии инвентаризации (сбора и анализа информации) государственных функций (государственных услуг) осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.3 | Инвентаризация (сбор и анализ информации) государственных функций (государственных услуг) осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.4 | Формирование перечня юридически значимых действий, совершаемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы и перечень предоставляемых услуг | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.5 | Оптимизация структуры государственных функций/услуг, осуществляемых/предоставляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы (перераспределение полномочий по осуществлению функций и предоставлению услуг, упразднение дублированных и ликвидация излишних функций и услуг, либо новое определение их содержания) | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.6 | Разработка методологии формирования городских Реестров государственных функций и государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.7 | Формирование городских Реестров государственных функций и государственных услуг (с учетом категорий возмездности / безвозмездности) | Комитет государственных услуг города Москвы |
2. Оптимизация системы реализации полномочий городскими государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями | ||
2.1 | Разработка единого регламента наделения компетенцией (в том числе по предоставлению государственных услуг) вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2 | Разработка типовых регламентов внутренней организации органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, исходя из концепции полномочий (единства прав и обязанностей органа власти и исключительного характера его прав), структуры исполняемых функций (оказываемых услуг), ведомственной подчиненности и форм взаимоотношений с иными субъектами управления | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.3 | Системный анализ комплекса полномочий, реализуемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.4 | Разработка порядка административного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в ходе исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5 | Оптимизация сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных органам городского управления | Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент имущества города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.6 | Определение перечня государственных услуг целесообразных для передачи на аутсорсинг | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.7 | Совершенствование городских и ведомственных нормативных актов в части реализации органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и предприятиями комплекса своих полномочий (в том числе с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных городских структур, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций/услуг) | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
3. Разработка типовых требований и регламентация | ||
3.1 | Разработка единых критериев отнесения выполняемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями государственных функций, либо оказываемых государственных услуг, к осуществляемым на возмездной (платной)/безвозмездной основе | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
3.2 | Разработка отраслевых типовых требований к исполнению/предоставлению органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы социально значимых функций/услуг | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
3.3 | Упорядочивание системы взимания платы с потребителей государственных услуг в городе Москве | Департамент экономической политики и развития города Москвы,органы исполнительной власти города Москвы |
3.4 | Разработка нормативно-правовой и методической базы досудебного (административного) обжалования решений и действий должностных лиц органов исполнительной власти и городских организаций | Комитет государственных услуг города Москвы |
3.5 | Разработка методических рекомендаций по формированию административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
3.6 | Разработка административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
3.7 | Внедрение административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
3.8 | Разработка системы мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
4. Совершенствование деятельности городских структур по принципу "одного окна" | ||
4.1 | Совершенствование методологических основ деятельности городских структур по принципу "одного окна" | Комитет государственных услуг города Москвы, |
4.2 | Актуализация реестров документов, выдаваемых на территории города Москвы | органы исполнительной власти города Москвы |
4.3 | Регламентация подготовки документов, выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями | |
4.4 | Разработка и внедрение автоматизированных регламентов подготовки документов выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями | |
4.5 | Оптимизация регламентов подготовки документов на основе анализа деятельности городских структур | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
4.6 | Координация деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в сфере оказания услуг по подготовке и выдаче документов заявителям | |
4.7 | Разработка типовых регламентов межведомственного взаимодействия при подготовке документов | |
4.8 | Проведение анализа информации, предоставляемой городскими структурами в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" (СКиМОО) | |
4.9 | Контроль деятельности органов городского управления по подготовке и выдаче документов заявителям | |
4.10 | Разработка методики проведения контрольных мероприятий по проверке деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы | |
4.11 | Подготовка заключений с рекомендациями по устранению нарушений и формирование предложений по совершенствованию работы городских органов власти и организаций при подготовке и выдаче документов | |
5. Создание многофункциональных центров обслуживания населения и организаций | ||
5.1 | Комплексная интеграция городских окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" в общефедеральную систему многофункциональных центров | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, префектуры округов и управы районов города Москвы |
6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления | ||
6.1 | Координация работ по созданию, внедрению, дальнейшему развитию и модернизации типового информационного обеспечения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, участвующих в оформлении запрашиваемых заявителями документов | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
6.2 | Формирование единого информационного пространства, включая развитие Единой системы классификации и кодирования информации, создание единой городской "Базы знаний" | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
6.3 | Совершенствование электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций, а также электронного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках оказания государственных услуг населению и организациям | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
6.4 | Обеспечение мероприятий по автоматизации процедур подготовки и предоставления комплексов государственных и муниципальных услуг | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
6.5 | Внедрение электронных сервисов, обеспечивающих возможность предоставления государственных услуг с использованием удаленного доступа по глобальной сети Интернет | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
6.6 | Создание комплексного информационного ресурса, обеспечивающего предоставление населению исчерпывающих сведений о перечне, сроках, механизмах, субъектах и порядке оказания государственных услуг населению и организациям | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
7. Управление по результатам | ||
7.1 | Разработка механизма управления бюджетными расходами через систему целевых программ | Департамент экономической политики и развития города Москвы,органы исполнительной власти города Москвы |
7.2 | Разработка системы показателей результативности и эффективности деятельности городских органов исполнительной власти | Департамент экономической политики и развития города Москвы,органы исполнительной власти города Москвы |
7.3 | Внедрение системы показателей результативности и эффективности деятельности городских органов исполнительной власти | Департамент экономической политики и развития города Москвы,органы исполнительной власти города Москвы |
8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества | ||
8.1 | Разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
8.2 | Анализ эффективности административно-управленческих процессов, осуществляемых в органах местного самоуправления, подготовка предложений по возможности и экономической целесообразности реализации вспомогательных и обеспечивающих административных процессов на основе аутсорсинга | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
8.3 | Разработка показателей для оценки эффективности (результативности) деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
8.4 | Обеспечение взаимодействия с городскими СМИ для информирования граждан и юридических лиц о деятельности органов исполнительной власти города Москвы | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
8.5 | Развитие официальных сайтов органов исполнительной власти, внедрение новых информационных разделов и интерактивных модулей | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9. Противодействие коррупции | ||
9.1 | Осуществление мероприятий по совершенствованию системы размещения государственного заказа города Москвы с учетом мероприятий, включенных в План противодействия коррупции | Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9.2 | Осуществление мероприятий по совершенствованию контроля за размещением государственного заказа города Москвы | Контрольный комитет города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9.3 | Осуществление комплекса мероприятий по участию города Москвы в отборе национальных операторов торговых площадок для проведения аукционов в электронной форме | Департамент города Москвы по конкурентной политике,Департамент экономической политики и развития города Москвы |
9.4 | Оптимизация претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам с включением соответствующих организаций в Реестр недобросовестных поставщиков | Контрольный комитет города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
Приложение 2
к Концепции
к Концепции
Организация работы городской комиссии по проведению административной реформы и рабочих групп по направлениям деятельности
Утратило силу
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП
План мероприятий по проведению административной реформы в городе Москве на 2009-2010 годы
N | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Обеспечение административной реформы | |||
1.1. | Завершить подготовку проекта Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года | IV кв. 2010 г. | Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.2. | Разработать методические основы проведения Программы административной реформы в городе Москве | IV кв. 2009 г. - II кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.2.1. | Разработать проект Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы | I-II кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.2.2. | Разработать систему основных показателей (критериев) достижения целей Городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 годы и принять унифицированные форматы отчетности | II кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
1.3. | Обеспечивать деятельность Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве | IV кв. 2009 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
1.4. | Обеспечить управление проведением административной реформы на уровне города Москвы и ее координации с мероприятиями, проводимыми на уровне Российской Федерации | IV кв. 2009 г. - IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, реформы в городе Москве |
1.5. | Провести анализ утвержденных регламентов подготовки документов заявителям, в т.ч. в режиме "одного окна", на предмет их соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы, фактическому порядку подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, а также на предмет возможности объединения отдельных видов регламентов (сходных по содержанию, порядку оформления, взаимодополняющих и т.д.) в единый документ и целесообразности сокращения их количества, комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям заявителей | IV кв. 2009 г. | Комитет государственных услуг города Москвы,органы исполнительной власти города Москвы |
1.6. | Обеспечить создание единого информационного и правового пространства органов исполнительной власти города Москвы на основе электронного взаимодействия городских информационных систем и городских информационных ресурсов | III-IV кв. 2010 г. | Управление информатизации города Москвы,органы исполнительной власти города Москвы,Департамент имущества города Москвы |
1.7. | Приступить к созданию единого лингвистического и семантического пространств, включая развитие Единой системы классификации и кодирования информации и формирование Единой "Базы знаний" города Москвы (в соответствии с приложением "Корпоративные знания как основа управления и построения электронного регламента" к ГОСТ Р 52294-2004 "Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения") | IV кв. 2009 г. и до конца 2010 г. | Управление информатизации города Москвы,органы исполнительной власти и городские организации |
1.8. | Организовать проведение конференций, семинаров, курсов, "круглых столов", изучение опыта предоставления государственных услуг населению в зарубежных странах, в том числе путем проведения международных видеоконференций по вопросам административной реформы с учетом заявок органов управления | IV кв. 2009 г. и до конца 2010 г. | Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
2. Оптимизация функций органов государственной власти города Москвы | |||
2.1. | Провести анализ действующих административных регламентов отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по исполнению государственных функций по предоставлению государственных услуг, в том числе регулирующих отношения с гражданами и юридическими лицами, с целью выявления и устранения фактов дублирования функций между отдельными структурами | IV кв. 2009 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.1.1. | Внести, при необходимости, предложения об изменении установленных предельной численности и фонда оплаты труда органов исполнительной власти города Москвы на основании проведенного анализа действующих административных регламентов отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по исполнению государственных функций по предоставлению государственных услуг, в том числе регулирующих отношения с гражданами и юридическими лицами, с целью выявления и устранения фактов дублирования функций между отдельными структурами | I кв. 2010 г. | Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Департамент финансов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.2. | Разработать методические основы оптимизации системы государственных функций (государственных услуг) | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы |
2.2.1. | Разработать единые критерии отнесения юридически значимых действий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы к выполняемым государственным функциям (оказываемым государственным услугам) | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2.2. | Определить единый регламент наделения вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий компетенцией по предоставлению государственных функций | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2.3. | Разработать типовой регламент внутренней организации (о "регламентах внутренней организации" - см. ППРФ от 28.07.2005 N 452) органов исполнительной власти и городских организаций, исходя из концепции полномочий (единства прав и обязанностей органа власти и исключительного характера его прав), структуры исполняемых функций (оказываемых услуг), ведомственной подчиненности и форм взаимоотношений с иными субъектами управления | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.2.4. | Провести анализ распределения полномочий органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы с целью внедрения процессного подхода к системе государственного управления города Москвы и полноты реализации полномочий в соответствии с требованиями законодательства | I-IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.2.5. | Разработать методологию и провести системные мероприятия по инвентаризации (сбору и анализу информации) государственных функций (государственных услуг) осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | I-III кв.2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.2.6. | Провести комплексный анализ и подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов с целью устранения неясности объемов полномочий отдельных органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и предприятий, различий в терминологии и порядке определения объектов и субъектов государственных функций (услуг) | I-IV кв.2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.3. | Сформировать Реестры государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | IV кв.2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.3.1. | Подготовить правовую и методическую базы для создания и ведения Реестров государственных функций и государственных услуг | IV кв. 2009 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.3.2. | Сформировать перечень юридически значимых действий, совершаемых органами исполнительной власти города Москвы и перечень услуг, предоставляемых государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | III кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.3.3. | Сформировать на основе перечней, определенных п. 2.3.2. Плана, Реестры государственных функций и государственных услуг | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.4. | Создать систему мониторинга качества предоставления государственных услуг с целью оптимизации предоставления услуг на основании данных мониторинга | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5. | Внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы | III-IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5.1. | Разработать методические рекомендации по формированию административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы | III кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.5.2. | Подготовить методическую базу для внедрения административных регламентов | III-IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.5.3. | Разработать и внедрить административные регламенты в органах исполнительной власти города Москвы, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.6. | Разработать механизмы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц. | III-IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.6.1. | Разработать методическую базу досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц | III кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
2.6.2. | Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования в органах исполнительной власти города Москвы | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
2.7. | Разработать механизм внедрения принципа комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям: | ||
- разработать перечень типовых жизненных эпизодов и бизнес-ситуаций заявителей и связанных с этими ситуациями документов; | |||
- утвердить регламенты комплексной подготовки пакетов документов, связанных с жизненными эпизодами и бизнес-ситуациями заявителей; | |||
- создать автоматизированные регламенты подготовки и предоставления комплексов государственных и муниципальных услуг | II кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы | |
3. Противодействие коррупции и совершенствование системы размещения государственного заказа | |||
3.1. | Разработать и утвердить в рамках проекта комплексной Городской целевой программы профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 гг. программу противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы | III кв. 2010 г. | Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, определенные Планом противодействия коррупции |
3.2. | Разработать комплекс мер и осуществить мероприятия по совершенствованию размещения государственного заказа города Москвы с учетом мероприятий, включенных в План противодействия коррупции в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденный Мэром Москвы | постоянно | Департамент города Москвы по конкурентной политике, Москонтроль |
3.3. | Осуществлять мероприятия по совершенствованию контроля за размещением государственного заказа города Москвы | постоянно | Москонтроль |
3.4. | Осуществлять комплекс мероприятий по участию города Москвы в отборе национальных операторов торговых площадок для проведения аукционов в электронной форме для государственных и муниципальных заказчиков России (создание компании - оператора электронных аукционов; создание программно-аппаратного комплекса электронной площадки, отвечающего требованиям конкурсной документации) | постоянно | Департамент города Москвы по конкурентной политике |
3.5. | Осуществить оптимизацию системы организации городскими заказчиками претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам с обязательным включением организаций - бракоделов в Реестр недобросовестных поставщиков | постоянно | Департамент города Москвы по конкурентной политике, Контрольный комитет города Москвы, государственные заказчики |
4. Оптимизация сети государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в городе Москве | |||
4.1. | Провести анализ действующих нормативных правовых актов в части их достаточности и полноты правового регулирования вопросов оказания государственных услуг и оптимальности схемы взаимодействия с подведомственными учреждениями с целью оптимизации сети учреждений подведомственных органам исполнительной власти | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, Департамент имущества города Москвы |
5. Управление по результатам* | |||
5.1. | Провести актуализацию действующих городских целевых программ с корректировкой по целям, задачам, объемам финансирования в 2009 и 2010 годах, ожидаемым результатам реализации, мероприятиям в соответствии с проведенной оптимизацией расходов бюджета города Москвы в 2009 году и проектом закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" | I кв. 2010 г. | Государственные заказчики-координаторы и государственные заказчики городских целевых программ - главные распорядители средств бюджета города Москвы |
5.2. | Реализовать систему управления бюджетными расходами главного распорядителя бюджетных средств, основанную на принципах планирования и расходования финансовых ресурсов через систему целевых программ | II-IV кв. 2010 г. | Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
5.3. | Внедрить систему показателей результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти | III кв. 2010 г. | Департамент экономической политики и развития города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
6. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве | |||
6.1. | Разработать регламенты взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы при реализации переданных органам местного самоуправления государственных полномочий | II кв. 2010 г. | Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
6.2. | Организовать проведение анализа эффективности административно-управленческих процессов, осуществляемых в органах местного самоуправления, на основе которого подготовить предложения по возможности и экономической целесообразности реализации вспомогательных и обеспечивающих административных процессов на основе аутсорсинга | II кв. 2010 г. | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы |
6.3. | Утратил силу | ||
6.4. | Разработать перечень показателей для оценки эффективности (результативности) деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий | I кв. 2010 г. | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
6.5. | Оказать содействие органам местного самоуправления по оптимизации сети муниципальных учреждений | I-IV кв. 2010 г. | Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы |
7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества | |||
7.1. | Обеспечить предоставление государственных услуг с использованием Интернет в соответствии с Планом автоматизации регламентов подготовки документов на 2008-2009 годы | IV кв. 2009 г. | Управление информатизации города Москвы |
7.2. | Оказать содействие в привлечении городских средств массовой информации для информирования граждан и юридических лиц о деятельности органов государственной власти города Москвы | постоянно | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
7.3. | Провести работу по дальнейшему развитию официальных сайтов, внедрению новых информационных разделов и интерактивных модулей | постоянно | Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы |
7.4. | Провести анализ уровня готовности административных округов и управ районов Москвы к созданию Информационного общества | I кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, Управление информатизации города Москвы |
8. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров | |||
8.1. | Создать многофункциональные центры предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на территории города Москвы | IV кв. 2009 г. -IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, Департамент территориальных органов города Москвы, префектуры округов и управы районов города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы и городские организации |
8.2. | Разработать и внедрить учебный курс для обучения "универсальных специалистов" для работы в многофункциональных центрах обслуживания населения. Обеспечить организацию учебного центра по подготовке "универсальных специалистов" | IV кв. 2009 г. | Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
8.3. | Реализовать пилотный проект комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг, сгруппированных по жизненным эпизодам и бизнес-ситуациям на базе многофункциональных центров обслуживания населения | IV кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме | |||
9.1. | Обеспечить модернизацию ИС "Электронная приемная" в соответствии с планом-графиком подключения услуг, оказываемых посредством указанного программного ресурса | III кв. 2010 г. | Управление информатизации города Москвы |
9.2. | Завершить разработку и внедрение в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы "Портал государственных услуг города Москвы" | IV кв. 2009 г. | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
9.3. | Обеспечить электронное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам ведения Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) | II кв. 2010 г. | Комитет государственных услуг города Москвы, Управление информатизации города Москвы |
9.4. | Утвердить в установленном порядке Концепцию создания общегородского Контакт-центра, обеспечивающего обработку обращений поступающих по электронным каналам связи. | IV кв. 2009 г. | Комитет государственных услуг города Москвы |
9.5. | Организовать доработку Системы удаленного авторизированного доступа к государственным услугам "Вся Москва" и обеспечить предоставление заявителям первоочередных сервисов для подключения к государственным услугам в электронном виде | III кв. 2010 г. | Управление информатизации города Москвы, Комитет государственных услуг города Москвы |
9.6. | Обеспечить внедрение и использование автоматизированных процедур подготовки, согласования и оформления документов при оказании государственных и муниципальных услуг | IV кв. 2010 г. | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |
9.7. | Завершить разработку и последующее внедрение типового информационного обеспечения органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, участвующих в оформлении запрашиваемых заявителями документов | IV кв. 2010 г. | Управление информатизации города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы |