Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг." стр. 10

5.4.7.2. Целевые индикаторы и показатели

Внедрение системы управления по результатам в равной мере важно и для успеха самой административной реформы, и для решения многих других задач, связанных с планированием и управлением реализацией полномочий органами исполнительной власти города Москвы.
Внедрение механизмов управления по результатам позволит:
- обеспечивать высокий уровень достижения планируемых общественно значимых результатов как на уровне отдельных органов исполнительной власти и местного самоуправления, так и на уровне города в целом;
- эффективнее осуществлять контроль исполнения управленческих решений;
- повысить эффективность государственной гражданской службы города Москвы и муниципальной службы в городе Москве;
- оптимизировать систему расходования бюджета города Москвы.
Основными показателями результативности внедрения механизмов управления по результатам могут рассматриваться:
- доля показателей результативности деятельности органов власти, по которым достигнуты запланированные целевые значения;
- количество целевых программ, при реализации которых был использован механизм управления бюджетными расходами.

5.4.8. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества

5.4.8.1. Характеристика поэтапного решения задачи

Следует констатировать, что организация деятельности, состав и функции органов местного самоуправления на территории города не оптимальны и не однородны. До настоящего времени отсутствуют четкие критерии обоснованности и порядка передачи (наделения) органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Функции органов местного самоуправления зачастую дублируют функции органов исполнительной власти города Москвы либо нерационально распределены между данными ветвями власти.
Кроме того, повышению эффективности административно-управленческих процессов, осуществляемых органами местного самоуправления, препятствует отсутствие таких немаловажных факторов как качественное взаимодействие с органами исполнительной власти на основе соответствующих регламентов, обеспечение внедрения новых технологий управления бюджетным процессом и кадрами, а также применение практики аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки органов местного самоуправления на основе проведения конкурсных процедур и заключения контрактов.
Отдельно стоит отметить такую ключевую функциональную проблему как недостаточная информационная открытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Процесс получения информации о деятельности органов власти и местного самоуправления сложен, а значимая для общества информация предоставляется государственными органами несвоевременно либо вовсе недоступна.
Кроме того в практической деятельности государственных органов не развиты механизмы публичного обсуждения общественно значимых решений, консультации со структурами гражданского общества до принятия решений, а также механизмы обратной связи - участия общества в оценке эффективности решений, принятых органами исполнительной власти и местного самоуправления и учета этой оценки.
Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления должно осуществляться с целью эффективного решения вопросов местного значения, реализации переданных отдельных государственных полномочий города Москвы.
Основными задачами взаимодействия являются:
- обеспечение рационального распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом сохранения единства городского хозяйства;
- оптимизация административно-управленческих процессов, осуществляемых в органах местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий города Москвы;
- обеспечение информирования жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействии органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы в решении вопросов жизнеобеспечения населения по месту жительства;
- содействие реализации действенной кадровой политики в муниципальных образованиях;
- создание условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества в процессы развития и укрепления местного самоуправления.
Целью реализации всех мероприятий по данному направлению является создание эффективной системы современного управления на уровне муниципальных образований и своевременного информирования граждан, организаций, делового сообщества о деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

5.4.8.2. Целевые индикаторы и показатели

Реализация мероприятий по блоку "обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общества" должна обеспечить внедрение на практике эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, реально обеспечить право граждан, структур гражданского общества на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, дать возможность гражданам и организациям влиять на принимаемые органами исполнительной власти и местного самоуправления уже на ранней стадии их подготовки, на оценку действенности принятых решений.
В качестве показателей результативности мероприятий по данному блоку могут быть использованы:
- количество новых информационных разделов и модулей, поддерживаемых на сайтах городских органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- доля городских структур, в полном объеме удовлетворяющих требованиям информирования граждан и юридических лиц о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления;
- доля нормативных правовых актов, принятых с учетом мнения информационных структур гражданского общества.

5.4.9. Противодействие коррупции

5.4.9.1. Характеристика поэтапного решения задачи

Проблема коррупции является важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления не только в Москве, но и в целом в России.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, разрешения конфликтов интересов на государственной и муниципальной службе, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти и эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет совершенствования порядка размещения государственного заказа, проведение анализа проектов и выпускаемых правовых актов на коррупциогенность являются необходимыми звеньями реализации административной реформы.
В рамках данного направления должны быть проведены мероприятия по разработке нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию системы размещения государственного заказа, внедрены механизмы противодействия коррупции в данной сфере и сформированы организационные условия для проведения эффективной претензионной работы по фактам неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по государственным контрактам с включением соответствующих организаций в Реестр недобросовестных поставщиков.

5.4.9.2. Целевые индикаторы и показатели

Реализация мероприятий по направлениям блока должна обеспечить:
- доля правовых актов города Москвы, прошедших антикоррупционную экспертизу;
- сокращение издержек бизнеса и граждан на преодоление административных барьеров;
- сокращение количества жалоб от претендентов на участие в размещении городского государственного заказа;
- уменьшение доли выявленных нарушений при размещении городского государственного заказа;
- доля граждан, положительно оценивающих деятельность Правительства Москвы по борьбе с коррупцией.

6. Предложения по источникам финансирования целевой программы

Разработка Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Реализация мероприятий Программы может финансироваться из следующих источников:
- бюджет города Москвы, направленный на разработку нормативной правовой базы;
- бюджет, выделяемый на Городскую целевую программу по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24.06.08 N 554-ПП.

7. Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы

Предложения по участию органов исполнительной власти города Москвы в формировании и реализации целевой программы указаны в Приложении 1 к Концепции.