Постановление Правительства Москвы от 20 октября 2009 г. N 1146-ПП "О Концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010-2011 гг." стр. 9

5.4.5.2. Целевые индикаторы и показатели

Показатели результативности реализации мероприятий блока утверждены постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 554-ПП "О городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2009-2011 годы" и включаю# в себя следующие основные позиции:
- количество созданных Центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна":
- сокращение средних временных затрат на поездки заявителей к месту предоставления государственной услуги;
- сокращение максимального времени ожидания в очереди при получении государственной услуги;
- сокращение срока подготовки запрашиваемых документов;
- доля получателей государственных услуг, удовлетворенных качеством их предоставления (по результатам опросов).

5.4.6. Модернизация системы информационного обеспечения органов городского управления

5.4.6.1. Характеристика поэтапного решения задачи

В сфере оптимизации процессов осуществления государственных функций (предоставления услуг) немаловажными для реализации являются мероприятия по модернизации информационного обеспечения органов городского управления.
Главной задачей реализации данного направления является формирование единого информационного пространства органов исполнительной власти города Москвы, постоянно действующих механизмов электронного межведомственного взаимодействия и мониторинга деятельности органов исполнительной власти и городских организаций и предоставления государственных услуг с использованием новейших электронных технологий.
В целях информирования москвичей о проводимой работе по совершенствованию порядка подготовки и выдачи документов на сайте Правительства Москвы (www.mos.ru) размещена ссылка "одно окно". В указанном разделе содержится полная информация о существующей нормативно-правовой базе, перечень оформляемых документов и служб "одного окна". Ежегодно сайт посещают свыше 100 тысяч посетителей.
В целях дальнейшего развития и совершенствования системы дистанционного предоставления государственных услуг населению Управлением информатизации города Москвы разработана технология "электронная приемная", позволяющая принимать запросы на подготовку документов через сеть Интернет.
На сайте Правительства Москвы в разделе "одно окно" размещена ссылка "электронная приемная", где посетителю предлагается посмотреть поданные заявления, выданные документы, проверить статус обращения, подать заявку на оформление: единого жилищного документа, удостоверения многодетной семьи, справок, выписок, архивных копий.
Также возможно получить в электронной форме: единый жилищный документ, единый платежный документ, предварительный расчет жилищной субсидии, извещение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, учет показаний квартирных счетчиков и получить консультацию.
Функциональные возможности системы позволяют заявителю после прохождения процедуры авторизации подать запрос на подготовку необходимого документа с последующим однократным визитом в службу "одного окна" для его получения.
Комплексное внедрение указанных ресурсов должно послужить основой создания комплексного информационного ресурса - "портача государственных услуг", обеспечивающего предоставление населению исчерпывающих сведений о перечне, сроках, механизмах, субъектах и порядке оказания государственных услуг населению и организациям, используя современные средства информатизации.
Управлением информатизации города Москвы было выпушено распоряжение Правительства Москвы от 10.04.2007 N 648-РП "О дальнейшем развитии принципов автоматизации подготовки и выдачи документов в режиме "одного окна", предусматривающее формирование графических представлений регламентных схем подготовки документов в режиме "одного окна" и их дальнейшую автоматизацию.
В ходе его реализации городскими подразделениями - держателями "одного окна" совместно с Управлением информатизации города Москвы были подготовлены соответствующие графические блок-схемы и автоматически формируемые табличные формы.
Данные схемы и таблицы имеют двоякое назначение:
- позволяют пошагово детализировать процедуры подготовки документов, обнаружить несоответствия, противоречия и усовершенствовать существующие регламенты;
- являются своеобразной моделью и техническим заданием, на базе которых предполагается автоматизировать процедуры подготовки документов.
В результате данной работы было выпущено постановление Правительства Москвы от 25.03.08 N 204-ПП "Об утверждении регламентов автоматизированной подготовки документов в режиме "одного окна".
С учетом результатов проведенной работы по формированию подлежащих автоматизации регламентов, Управлением информатизации города Москвы сформирован и реализуется План автоматизации регламентов подготовки и согласования документов в режиме "одного окна".
Работа по автоматизации регламентов подготовки и согласования документов ведется постоянно, за период 2007-2008 гг. автоматизированные регламенты были внедрены при подготовке и оформлении 40 видов документов.
Проведение указанных мероприятий по автоматизации процедур подготовки и предоставления комплексов государственных и муниципальных услуг в первую очередь призвано обеспечить внедрение электронных сервисов, обеспечивающих возможность предоставления государственных услуг с использованием удаленного доступа по глобальной сети Интернет.

5.4.6.2. Целевые индикаторы и показатели

Главным результатом модернизации системы информационного обеспечения органов городского управления должна явиться оптимизация процессов предоставления государственных услуг путем внедрения перспективных информационных технологий.
Основными показателями результативности проведения указанных мероприятий могут рассматриваться:
- доля электронных сервисов "электронной приемной" и "портала государственных услуг", доступных неограниченному кругу пользователей:
- доля документов, процедуры подготовки которых автоматизированы;
- доля государственных услуг, предоставляемых с использованием удаленного доступа по глобальной сети Интернет;
- доля заявителей, воспользовавшихся электронными услугами.

5.4.7. Управление по результатам

5.4.7.1. Характеристика поэтапного решения задачи

Важным условием эффективности системы управления городом является постоянный контроль за качеством (результатами) реализации властных полномочий всеми городскими структурами и, при необходимости, оперативная корректировка проблемных звеньев такой системы.
До настоящего времени методология формирования системы управления, ориентированной на результат в Москве не разрабатывалась. Отсутствуют методики расчета показателей по ряду важнейших направлений деятельности городских органов исполнительной власти, не внедрена система сбора и обработки информации, необходимая для формирования достаточного набора целевых значений показателей результативности и система мониторинга их достижения.
С целью повышение эффективности государственной гражданской службы города Москвы и оптимизация системы расходования бюджета города Москвы планируется реализовать следующий комплекс мероприятий по направлению "управление по результатам":
- разработка механизма управления бюджетными расходами через систему целевых программ;
- разработка системы показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов;
- внедрение системы показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов;
- внедрение системы критериев и показателей результативности (эффективности) деятельности органов местного самоуправления при исполнении переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.
Реализация указанных мероприятий предполагает достижение основополагающей цели по организации работы городских органов исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с комплексной системой планирования и проектного управления по целям и задачам их деятельности.
Разработка такой системы должна осуществляться в тесной увязке с внедрением новых комплексных механизмов управления бюджетными расходами, в том числе через систему целевых программ.
Задачами мероприятий по созданию системы управления по результатам являются:
- внедрение технологий и процедур, обеспечивающих системное и качественное ранжирование прямых и конечных целей по конкретным исполнителям, выработку показателей результатов, адекватно оценивающих уровень достижения целей и усилия исполнителей по их достижению;
- внедрение механизмов определения персональной ответственности руководителей и должностных лиц за достижение поставленных целей, обеспеченных соответствующими ресурсами;
- внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков не достижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
- создание систем объективного контроля исполнения планов и целевых программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности органов исполнительной власти, а также формирование банка данных оценок результативности;
- внедрение системы рейтингов качества государственного и муниципального управления, позволяющей проводить сравнения достигнутого уровня достижения целей в различных органах исполнительной власти и местного самоуправления, выявлять и оперативно устранять недостатки, поощрять успехи.