5.4.4. Внутренние замки дверей должны иметь устройство, исключающее их самопроизвольное открытие во время движения АШ. Ручки запорных механизмов должны иметь травмобезопасную форму.
5.4.5. Двери должны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°) положениях.
5.4.6. Ширина рабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм.
5.5. Требования к салону
5.5.1. Салон АШ должен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава, удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимого вывозимого оборудования, инструмента и ПТВ.
5.5.2. Салон АШ должен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных для размещения:
а) личного состава;
б) боевой одежды начальствующего состава, СИЗОД и другого пожарно-технического вооружения.
5.5.3. Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимого оборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматривать необходимое количество рабочих мест, исходя из нормативно-технической документации на конкретную модель АШ.
5.5.4. Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ 12.2.032. Конструкция салона АШ должна обеспечивать сохранение жизненного пространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении, наездах сбоку и сзади.
5.5.5. Уровень шума в салоне АШ во время работы ЭСУ - по ГОСТ 27435, на рабочих местах (снаружи АШ) - по ГОСТ 27436 и ГОСТ 12.1.003.
5.5.6. Уровень освещенности (в соответствии со СНиП 23-05) прохода салона - не менее 20 лк, подножек и ступеней на уровне их поверхностей - не менее 10 лк, рабочего штабного стола - не менее 100 лк на уровне 1м от пола.
5.5.7. Оборудование и ПТВ в салоне необходимо размещать с учетом обеспечения пассивной безопасности для личного состава. Крепление сборочных единиц и деталей должно исключать их самопроизвольное перемещение во время движения АШ.
5.5.8. Схема размещения в АШ оборудования, аппаратуры, снаряжения и инструмента должна обеспечивать оперативность боевого развертывания.
5.5.9. Управление дверьми салона боевого расчета АШ на базе автобуса должно осуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода. Дистанционный привод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салона на видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.
Двери салона боевого расчета, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабжены запорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания. АШ должны быть оснащены устройством, сигнализирующим водителю о положении дверей.
5.5.10. АШ на автобусном шасси должен иметь не менее двух аварийных выходов с каждой боковой стороны и, кроме того, не менее одного аварийного люка в крыше - при габаритной длине автобуса до 7,5 м включительно и двух люков в крыше - при большей габаритной длине.
5.5.11. Аварийная (запасная) дверь должна соответствовать базовому шасси и удовлетворять следующим требованиям:
а) ширина в свету не менее 550 мм;
б) высота не менее 1250 мм;
в) дверь должна иметь ручки для открывания изнутри и снаружи;
г) наружная ручка должна устанавливаться на высоте не более 1800 мм от поверхности дороги;
д) аварийная дверь должна открываться наружу, иметь только одну створку.
5.5.12. Доступ к аварийному выходу АШ должен быть свободен.
5.5.13. Окна должны быть оснащены светозащитными устройствами (шторами, жалюзи).
5.5.14. Система отопления салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 50993 и обеспечивать поддержание температуры в салоне не ниже 15°С на уровне 1,5 м от пола при температуре окружающего воздуха до минус 40°С.
5.5.15. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздушной среде салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.
5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД
5.6.1. ПТВ, входящее в комплектацию АШ, должно быть сертифицировано в области пожарной безопасности. Должна быть сертифицирована электросиловая установка АШ.
5.6.2. АШ должен быть оснащен СИЗОД с временем защитного действия не менее 90 мин, СИЗОД должны храниться в отсеках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения.
5.6.3. АШ должен быть укомплектован в соответствии с перечнем специального оборудования и аппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках АШ в соответствии с вариантами комплектации, приведенными в приложении Б.
5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникам электроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам и электробезопасности
5.7.1. Внешние источники питания, приемники электроэнергии, разветвительные коробки, кабельные катушки и требования электробезопасности должны соответствовать нормам и правилам "Проектирование электросиловых установок пожарных машин".
5.7.2. В качестве основных источников питания ЭСУ АШ должны применяться генераторы однофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АШ и автономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющих соответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.
5.7.3. Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ АШ должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Род тока | Напряжение, В | Частота, Гц | Мощность, кВт |
Переменный однофазный | 230 | 400 | 6; 8 |
6; 8; 16; 20; 30; 60 | |||
Переменный трехфазный | 230; 400 | 50 | 6; 8; 16; 20; 30; 60 |
6; 8; 16; 20; 30; 60 |
5.7.4. Номинальный коэффициент мощности источников питания переменного тока при индуктивной нагрузке составляет 0,8.
5.7.5. Номинальную частоту вращения вала генератора источника питания следует выбирать из ряда 25,0; 33,3; 50,0; 100,0 с(-1) (1500; 2000; 3000; 6000 об/мин).
5.7.6. Источники питания на АШ должны устанавливаться в специальных отсеках или нишах. При размещении генераторов в салонах АШ они должны быть закрыты изолирующими кожухами, исключающими прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.
Отсеки источников питания необходимо оборудовать вентиляцией.
В ЭСУ мощностью 12 кВт и более должно предусматриваться автоматическое регулирование частоты вращения ротора генератора.
5.7.7. В источниках питания трехфазного переменного тока порядок чередования фаз на всех выводах, зажимах, соединителях и разъемных контактных соединениях выходных устройств должен быть одинаковым и соответствовать чередованию фаз А, В, С (при вращении диска фазоуказателя по часовой стрелке).
5.7.8. Корпус источника питания должен иметь электрическую связь с шасси АШ, рамой ЭСУ.
5.7.9. Подключение источника питания к щиту управления должно осуществляться кабелем с медными жилами с резиновой изоляцией, защищенным металлорукавом.
5.7.10. Источники питания ЭСУ АШ напряжением 230 и 400 В по уровню создаваемых радиопомех должны соответствовать Нормам 8-95 в диапазонах частот, МГц:
от 0,15 до 30 - по напряжению;
от 30 до 300 - по напряженности поля.
5.7.11. Допускаемые величины индустриальных радиопомех (ИРП) оборудования и аппаратуры, устанавливаемых совместно со средствами радиосвязи, должны соответствовать Нормам 15-93 и ГОСТ 17822.
5.7.12. Источники питания ЭСУ АШ должны быть оборудованы средствами помехоподавления.