Нормы пожарной безопасности НПБ 311-2002 "Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний" (утв. приказом Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МЧС России от 27 декабря 2002 г. N 5 стр. 2

документа (ГОСТ, ТУ)
3.2. Пример условных обозначений.
АШ-5(2705) мод. 90Б ЖС ТУ. Автомобиль пожарный штабной, имеющий 5 мест боевого расчета, на шасси ГАЗ-2705, модели 90Б, изготовленный на ОАО "Жуковский машиностроительный завод" по ТУ.

4. Главный и основные параметры

4.1. В качестве главного параметра АШ принимают число мест боевого расчета оперативного штаба пожаротушения (включая место водителя), выбираемое из ряда: 3, 5, 7. Другие значения главного параметра АШ (при необходимости) устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные модели.
4.2. Основные параметры АШ в соответствии с номенклатурой показателей назначения устанавливаются "Типажом пожарных автомобилей".

5. Общие технические требования

5.1. Общие требования

5.1.1. Полная масса АШ и осевые нагрузки не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на левый и правый борт не должны отличаться друг от друга более чем на 1 % от полной массы.
5.1.2. Габаритные размеры АШ - в соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель.
5.1.3. АШ должен соответствовать климатическому исполнению по ГОСТ 15150, с учетом возможной эксплуатации автомобиля в атмосфере типа 2. Требования к размещению автомобиля в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (в помещениях с температурой воздуха не ниже 10°С).
5.1.4. АШ должен быть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна из которых расположена на кабине водителя, другая - в задней части кузова. Управление передней фарой-искателем - из кабины, с рабочего места водителя. Требования к размещению и подключению противотуманных фар - по ГОСТ 25478.
5.1.5. Размещение и крепление оборудования, электросиловой установки (ЭСУ), СИЗОД и ПТВ на АШ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполнения функциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, при техническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества, предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40 кг.
5.1.6. Уровень вибрации на рабочих местах и на полу салона для боевого расчета АШ - в соответствии с ГОСТ 12.1.012.
5.1.7. Система вентиляции должна обеспечивать в кабине и салоне АШ при закрытых окнах, люках и дверях избыточное давление и обмен воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50993. При отсутствии общих технических требований по избыточному давлению воздуха АШ их можно заменить расчетными данными.
5.1.8. Углы свеса АШ должны быть:
а) неполноприводное шасси, не менее - передний 20°, задний 15°;
б) полноприводное шасси, не менее - передний 25°, задний 25°;
в) автобуса - в зависимости от класса по ГОСТ 20774.
5.1.9. Угол поперечной устойчивости АШ с полной массой должен быть не менее 30°.
5.1.10. Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе ПА (удельная мощность) должно быть не менее 11 кВт/т (15 л. с./т).

5.2. Составные части АШ

5.2.1. Пожарный штабной автомобиль должен состоять из следующих основных частей:
а) базового шасси;
б) кабины (отсека) водителя;
в) штабного салона;
г) грузового отсека;
5.2.2. Комплектация штабного автомобиля должна включать следующие виды оборудования:
а) средства радиосвязи и проводной телефонной связи;
б) аппаратуру звукозаписи и звукоусиления;
в) средства вычислительной техники;
г) внешний источник питания;
д) выносной штабной стол.

5.3. Требования к базовым шасси

5.3.1. Шасси, используемые для изготовления АШ, должны быть сертифицированы в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, а также иметь необходимую сопроводительную документацию.
5.3.2. Число и цвет проблесковых маяков, специальный звуковой сигнал АШ, цветографическая схема - в соответствии с ГОСТ Р 50574.
5.3.3. Количество, место расположения устройств освещения и световой сигнализации для всех типов базовых шасси, подвергшихся доработке при изготовлении АШ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 6964, ГОСТ 8769, ГОСТ 20961.
5.3.4. Уровень радиопомех - по ГОСТ 17822.
5.3.5. Остекление кабины и салона - травмобезопасное по ГОСТ 5727.
5.3.6. Экологические характеристики шасси должны соответствовать требованиям:
а) уровень внешнего и внутреннего шума - по ГОСТ 27435, ГОСТ 27436;
б) содержание окиси углерода в отработавших газах шасси с бензиновыми двигателями - по ГОСТ 17.2.2.03;
в) дымность отработавших газов шасси с дизельными двигателями - по ГОСТ 21393.
5.3.7. Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность транспортирования АШ средствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 2349.
5.3.8. Источник питания (аккумуляторная батарея, генератор) АШ должны иметь запас мощности, достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков, прожекторов, фар-искателей, радиостанций и др.).
5.3.9. Эксплуатационная технологичность, трудоемкость технического обслуживания и ремонта техники - по ГОСТ 21624.

5.4. Требования к кабине водителя

5.4.1. Кабина и рабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.032.
5.4.2. Рабочее место водителя АШ на автобусном шасси должно быть изолировано от салона перегородкой или иметь ограждение.
5.4.3. Кабина АШ должна быть оборудована подножками и поручнями, если нижняя кромка дверного проема находится выше 650 мм от уровня дорожного полотна.