б) распределение полной массы АШ на оси передних и задних колес;
в) распределение полной массы на правый и левый борт.
7.3.6. Проверку полной массы АШ проводят при неработающем двигателе, расторможенных колесах, выключенных передачах, разблокированных мостах, закрытых дверях кабины, салона и кузова.
7.3.7. Проверку полной массы осуществляют взвешиванием при въезде АШ на весы с двух сторон. Полную массу определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний.
7.3.8. Проверку распределения нагрузки на оси передних и задних колес проводят взвешиванием при въезде на весы с двух сторон. АШ следует устанавливать на весы колесами передней и задней оси по возможности ближе к середине платформы весов. Нагрузки на оси передних и задних колес определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний; их сумма должна быть равна полной массе АШ.
7.3.9. Проверку распределения полной массы по бортам проводят взвешиванием при въезде на весы с двух сторон поочередно правым и левым бортом. Нагрузки по бортам определяют как среднее арифметическое результатов двух взвешиваний, при этом нагрузки не должны различаться между собой более чем на 1 % от полной массы, а их сумма должна быть равна полной массе АШ.
7.3.10. Значения определяемых показателей не должны превышать нормативы, установленные заводом-изготовителем базового шасси.
7.3.11. Результаты испытаний следует оформлять протоколом согласно рекомендуемому приложению Д.
7.4. Определение геометрических параметров
7.4.1. Проверка основных размеров АШ и его составных частей должна проводиться на ровной горизонтальной площадке в соответствии с методикой ГОСТ 22748.
7.4.2. Проверка размеров - рулеткой РЗ-10 по ГОСТ 7502, линейкой с ценой деления 1 мм - по ГОСТ 427. При измерениях крайние точки определяют с помощью отвеса и деревянной рейки размерами 40x40x4000 мм.
7.4.3. Во время определения размеров АШ должен находиться в снаряженном состоянии. Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации базового шасси. Износ шин - не более 30 %.
7.4.4. При испытаниях должны определяться следующие геометрические параметры:
а) габаритные размеры АШ (длина, ширина, высота);
б) дорожный просвет;
в) передний и задний углы свеса;
г) размеры сидений боевого расчета, высота расположения подножек.
7.4.5. Погрешность измерений основных наружных размеров, допуски на которые не указаны в конструкторской документации, должны устанавливаться согласно обязательному приложению Г.
7.4.6. Значения измеряемых параметров должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на конкретный тип АШ.
7.4.7. Результаты измерений должны заноситься в протокол испытаний АШ (приложение Д). В протоколе следует указывать, к какому из агрегатов относится низшая точка при замере дорожного просвета.
7.5. Определение угла поперечной устойчивости
7.5.1. Определение угла поперечной устойчивости должно проводиться на стенде опрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором испытываемый АШ теряет устойчивость не менее чем 50°.
7.5.2. Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие фиксировать момент потери устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать дальнейшее опрокидывание автомобиля.
Стенд опрокидывания, используемый для испытаний, должен быть аттестован в соответствии с ГОСТ 24555.
7.5.3. Испытания могут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. При испытаниях на открытой площадке скорость ветра не должна превышать 5 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.
7.5.4. АШ должен быть установлен на платформе стенда таким образом, чтобы наиболее нагруженный борт АШ располагался с противоположной стороны оси вращения стенда, а его продольная ось и ось вращения стенда были параллельны, с отклонением не более чем на 1,5°.
7.5.5. При испытаниях должен быть включен стояночный тормоз и низшая передача.
7.5.6. Сбоку от колес, относительно которых будет происходить опрокидывание, должны быть установлены опорные брусья высотой от 20 до 22 мм.
7.5.7. Увеличение угла наклона платформы должно проводиться плавно и до тех пор, пока одно из колес не оторвется от платформы. Эту операцию необходимо повторять до тех пор, пока три измерения подряд не будут иметь разницу не более чем 1°.
7.5.8. АШ считается выдержавшим испытания, если значение угла поперечной устойчивости, определенное при испытаниях, будет не менее 30°у.
7.5.9. Результаты испытаний должны оформляться протоколом испытаний.
7.6. Определение уровня освещенности
7.6.1. Проверку эффективности освещения на рабочих местах в салоне и кабине водителя АШ следует проводить в темное время суток.
7.6.2. При определении уровней освещенности в АШ контрольными должны быть точки, расположенные:
а) на рабочем месте водителя на высоте 1 м от уровня пола;
б) в проходе салона на высоте 1 м от уровня пола;
в) на поверхности подножек и ступеней;
г) на расстоянии 0,3 м от лицевых поверхностей электрощитов, пульта управления работой ЭСУ, других приборов и аппаратуры;
д) на высоте 0,3 м от поверхности стола для обслуживания противогазов.
7.6.3. Уровни освещенности в указанных выше контрольных точках должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 5.4.7.
7.6.4. Результаты полученных измерений должны оформляться протоколом испытаний.
7.7. Определение уровня загазованности в кабине водителя и в салоне боевого расчета АШ
7.7.1. Проверка уровня предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздушной среде кабины и салона АШ должна производиться (при работающем двигателе как во время движения, так и на стоянке) на соответствие требованиям ГОСТ 12.1.005.
7.8. Определение внешнего и внутреннего шума
7.8.1. Определение внешнего шума АШ при движении и при стационарной работе на привод основного источника питания - в соответствии с ГОСТ 27436, внутреннего - по ГОСТ 27435.
7.8.2. Внешний шум от движения АШ следует определять при движении АШ по прямой ровной поверхности с асфальтобетонным покрытием на максимальной скорости, а внешний и внутренний шумы при стационарной работе на привод основного источника питания - в режиме использования 90 % мощности основного источника питания.
7.8.3. Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии с приложением Д.
7.9. Испытания системы отопления салона
7.9.1. Испытания следует проводить с учетом того, что система отопления должна обеспечивать в салоне на высоте 1,5 м от пола температуру не менее 15°С при наружной температуре до минус 40°С.
7.9.2. Контроль температур на рабочих местах в салоне АШ и в кабине водителя должен производиться в указанном интервале температур наружного воздуха, при скорости движения до 80 км/ч (а также на стоянке).