4.2.1.2. Первые заместители руководителя, заместители руководителя Департамента, начальники самостоятельных структурных подразделений Департамента, подведомственные организации осуществляют согласование или возврат на доработку проекта не позднее 3 рабочих дней с момента поступления проекта.
4.2.1.3. Согласованный и отредактированный проект распорядительного документа исполнитель сдает в оперативно-распорядительный отдел Управления делами Департамента для дальнейшего доклада руководителю Департамента до 16.30.
Прием проектов приказов о размещении или исполнении государственных контрактов производится за 2 дня до окончания срока, установленного законодательством РФ.
При обнаружении замечаний проекты распорядительных документов возвращаются исполнителю в течение одного рабочего дня в установленном порядке.
4.2.1.4. Согласование проекта распорядительного документа действительно в течение двух месяцев.
В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель обращается к согласующему должностному лицу Департамента с просьбой подтвердить согласование. Подтверждение согласования оформляется письмом в произвольной форме или дополнительным визированием в течение двух рабочих дней.
4.2.1.5. В отношении проектов распорядительных документов Департамента Правовым управлением Департамента проводится обязательная антикоррупционная экспертиза. В случае необходимости по решению руководителя Департамента, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 02.06.2009 N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы".
Решение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы принимается руководителем Департамента на основе доклада первых заместителей руководителя, заместителей руководителя Департамента, начальников структурных подразделений, координацию деятельности которых осуществляет руководитель Департамента.
4.2.1.6. Размещение проектов распорядительных документов на официальном сайте Департамента производится по поручению начальника Управления делами на основании соответствующей служебной записки руководителей структурных подразделений Департамента.
4.2.1.7. Ответственность за качество подготовки распорядительного документа возлагается на исполнителя, подготовившего данный проект, первого заместителя руководителя, заместителя руководителя Департамента, внесшего его на рассмотрение, а также должностных лиц, согласовавших проект в соответствии с распределением обязанностей.
4.2.2. Правила оформления проектов распорядительных документов.
4.2.2.1. Проекты распорядительных документов оформляются на бланках установленного образца.
4.2.2.2. Заголовок к тексту распорядительного документа.
Заголовок должен начинаться с предлога "О" или "Об", быть кратким и соответствовать содержанию документа.
Заголовок к тексту о внесении изменений (дополнений) в ранее принятый распорядительный документ оформляется следующим образом:
"О внесении изменений (дополнений) в (далее указывается вид распорядительного документа, дата, регистрационный номер).
Например: "О внесении изменений (дополнений) в распоряжение от "__" __________ N __________".
Заголовок печатается на 15 строке с учетом верхнего поля 1,5 см, через 1 интервал, длина заголовка в одной строке составляет не более 8-8,5 см. Размер шрифта заголовка - 14 и выделяется жирным шрифтом.
4.2.2.3. Текст документа.
Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
В текстах распорядительных документов возможно применение только официально установленных сокращений.
При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
Текст печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 3 интервала, абзац начинается с 6 знака.
Поля документа:
левое - 2,5 см;
правое - 1,5 см;
верхнее - 1,5 см;
нижнее - 2,0 см.
Подпись начинается через 3 интервала после текста.
4.2.2.4. Структура и содержание текста распорядительного документа.
4.2.2.4.1. Текст распорядительных документов содержит, как правило, преамбулу (мотивировочную) и постановляющую (распорядительную) часть.
Текст распоряжений начинается словами "В целях...", "В связи...", "В соответствии..." и т.д.
Мотивировочная часть распоряжения не имеет специальных завершающих слов.
Мотивировочная часть приказа (кроме приказов по личному составу) заканчивается словом приказываю и двоеточием (выделяется жирным шрифтом).
Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнять и в какие сроки.
Постановляющая часть распоряжений может состоять из пунктов.
Пункты распорядительных документов группируются по их значимости (от более существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
В тексте жирным шрифтом выделяются:
- наименование организаций и структурных подразделений Департамента;
- сроки исполнения;
- цифры по тексту (суммы выделяемых средств, объемы работ и т.п.);
- фамилия, инициалы должностного лица, на которого возложен контроль за выполнением распорядительного документа;
- должность и фамилия, инициалы лица, подписывающего распорядительный документ.
Если текст распорядительного документа занимает два и более листа, то должность лица, подписавшего документ, пишется полностью.
Например:
Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства | А.В. Цыбин |
4.2.2.4.2. Распорядительные документы должны содержать:
- точные наименования организаций и структурных подразделений Департамента;
- сроки исполнения поручений;
- поручение о контроле выполнения данного распорядительного документа.