обучающиеся имеют право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины;
при формировании своей индивидуальной образовательной программы обучающиеся имеют право получить консультацию в вузе по выбору дисциплин и их влиянию на будущий профиль подготовки;
обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин на основании аттестации;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.
7.16. Раздел ООП бакалавриата "Учебная практика" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
В соответствии с профилем подготовки предусматриваются следующие виды учебной практики:
профиль подготовки "Музыковедение":
1. Педагогическая;
2. Лекторская;
3. Архивно-библиографическая;
профиль подготовки "Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ":
1. Педагогическая;
2. Редакторская;
3. Журналистская;
профиль подготовки "Этномузыкология":
1. Педагогическая;
2. Фольклорно-этнографическая (экспедиционная);
3. Исполнительская;
профиль подготовки "Древнерусское певческое искусство":
1. Педагогическая;
2. Архивно-библиографическая;
3. Исполнительская;
профиль подготовки "Музыкальная педагогика":
1. Педагогическая;
2. Исполнительская (хоровая);
профиль подготовки "Компьютерная музыка и аранжировка":
1. Педагогическая;
2. Творческая;
профиль подготовки "Менеджмент музыкального искусства":
1. Педагогическая;
2. Менеджерская;
профиль подготовки "Музыкальная реклама":
1. Педагогическая;
2. Рекламная;
3. Практика перевода и редактуры текста.
Все виды учебной практики проводятся рассредоточено по всему периоду теоретического обучения, кроме фольклорно-этнографической (экспедиционной) практики, которая проводится за пределами теоретического обучения по окончании 4 и 6 семестров.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.
Базами практики должны быть: учреждения культуры в соответствии с профилем подготовки бакалавров (библиотеки, театры, филармонии, концертные залы, теле-, видеостудии, редакции специализированных газет и журналов, кино- и телеорганизации), творческие коллективы, в том числе и учебные творческие коллективы, образовательные учреждения среднего профессионального образования соответствующего профиля, а также, кроме этого, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств, музыкальные школы).
Для всех профилей ООП (кроме профиля "Музыкальная педагогика") не менее 50 процентов аудиторного времени, отведенного на педагогическую практику, должно реализовываться в образовательных учреждениях среднего профессионального образования соответствующего профиля. При реализации профиля подготовки "Музыкальная педагогика" не менее 50 процентов аудиторного времени, отведенного на педагогическую практику, должно реализовываться в общеобразовательных учреждениях.
Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося.
При разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:
изучать специальную литературу, в том числе научно-методическую в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-методической информации по теме (заданию);
выступать с докладами на конференциях.
Аттестация по итогам учебной практики осуществляется выпускающей кафедрой на основе отчета (защиты научной работы) практиканта, утвержденного руководителем практики, и отзыва на практиканта руководителя практики.
7.17. Реализация ООП бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной, научно-методической и художественно-творческой деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание (в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по каждому из реализуемых профилей данной ООП) должна быть не менее 70 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 70 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) профессионального цикла по каждому из реализуемых профилей подготовки должны иметь ученое звание. Не менее 30 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу по каждому из реализуемых профилей подготовки, должны иметь ученые степени, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу в качестве преподавателей могут быть привлечены представители работодателя - действующие руководители и работники профильных организаций, предприятий и учреждений.
К преподавателям с учеными степенями и (или) учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие в соответствующей профессиональной сфере государственные почетные звания Российской Федерации (народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, заслуженный артист Российской Федерации), лауреаты государственных премий по профилю профессиональной деятельности. К имеющим ученую степень доктора наук приравниваются лица, получившие почетные звания (народный артист Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации) и лауреаты государственных премий. К имеющим ученую степень кандидата наук приравниваются лица, получившие почетное звание заслуженный артист Российской Федерации или лица, имеющие диплом лауреата международного конкурса в соответствии с профилем педагогической деятельности, полученный в период обучения в вузе или по его окончании.