Распоряжение Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 30 сентября 2010 г. N 1184 "Об утверждении Административного регламента Управления ветеринарии Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции осуществления регистрации специалистов в области стр. 7

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении специалиста в области ветеринарии, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу специалистам в области ветеринарии предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.4.31. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.32. Не допускается требовать при проведении документарной проверки у специалиста в области ветеринарии сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.33. Не допускается использование в процессе проведения проверок материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств лица, в отношении которого проводится проверка, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
3.4.34. Результаты проверки, проведенной Управлением с грубым нарушением установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения специалистом в области ветеринарии обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления специалиста в области ветеринарии.
3.4.35. Контроль за действиями должностных лиц, ответственных за проведение проверок специалистов в области ветеринарии, осуществляют начальники отделов Управления - непосредственные руководители указанных должностных лиц.

3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверок соблюдения специалистами в области ветеринарии обязательных требований в сфере ветеринарии

3.5.1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о мерах по результатам контроля является поступивший в Управление акт проверки, составленный в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, в котором отмечены выявленные нарушения законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
3.5.2. По результатам контроля должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны принять следующие меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
1) выдать предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии с указанием сроков их устранения (далее - предписание);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случаях, установленных частью 2 статьи 17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", принять меры по недопущению или прекращению причинения вреда вплоть до временного запрета деятельности специалиста в области ветеринарии в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
4) при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установленных статьей 28.1 КоАП РФ, возбудить дело об административном правонарушении и обеспечить его рассмотрение в рамках производства по делам об административных правонарушениях;
5) направить материалы по подведомственности, в том числе в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
3.5.3. Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии), составивший акт проверки, при установлении в ходе осуществления мероприятий по контролю факта нарушения обязательных требований выдает предписание, составляет протокол об административном правонарушении, а в случаях, указанных в пункте 3.5.13 Административного регламента, составляет протокол о временном запрете деятельности специалиста в области ветеринарии, обращение в государственные органы по подведомственности.
При поступлении в Управление от иных органов государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акта проверки, содержащего сведения о нарушении обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых входит в компетенцию Управления, должностное лицо, уполномоченное на оценку акта проверки в Отделе государственного ветеринарного надзора и контроля Управления, Отделе организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления или отделе организации ветеринарно-санитарных мероприятий Управления, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений специалистом в области ветеринарии обязательных требований проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) обязан выдать специалисту в области ветеринарии предписание.
Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии), ответственный за выдачу предписания (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу предписания), готовит проект предписания.
Проект предписания визируется на оборотной стороне каждого листа с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующей последовательности:
должностным лицом, ответственным за выдачу предписания;
начальником отдела Управления - непосредственным руководителем должностного лица, ответственного за выдачу предписания.
Проект предписания изготавливается и представляется на подпись руководителю Управления или заместителю начальника Управления в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями начальника Управления не позднее трех рабочих дней с момента выявления нарушений обязательных требований.
3.5.5. В предписании указываются:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания;
наименование органа, выдавшего предписание;
сведения о лице, которому выдается предписание: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста в области ветеринарии, сведения о государственной регистрации специалиста в области ветеринарии в качестве индивидуального предпринимателя и зарегистрировавшем органе;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения;
срок устранения нарушения;
способы и срок извещения Управления о выполнении предписания;
роспись лица, которому выдано предписание, или отметка об отказе в получении предписания.
3.5.6. Должностное лицо, ответственное за выдачу предписания, не позднее трех рабочих дней с момента подписания предписания направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручает под роспись лицу, в отношении которого оно вынесено.
3.5.7. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
3.5.8. После поступления в Управление извещения от лица, в отношении которого вынесено предписание, о выполнении предписания и документов, подтверждающих исполнение предписания, должностное лицо, ответственное за выдачу предписания, в течение двух рабочих дней с момента поступления извещения и документов рассматривает их и вносит руководителю Управления или заместителю начальника Управления предложение принять одно из следующих решений:
о необходимости проведения внеплановой проверки;
о продлении сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения.
3.5.9. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание, с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
3.5.10. Должностное лицо, ответственное за выдачу предписания, извещает лицо, в отношении которого вынесено предписание, об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по ходатайству заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает такое извещение под роспись специалисту в области ветеринарии либо его уполномоченному представителю.
3.5.11. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6, частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, производится Управлением в порядке, установленном главами 24-29 КоАП РФ.
3.5.12. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 8 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, осуществляется уполномоченными Управлением должностными лицами в порядке, установленном КоАП РФ.
3.5.13. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность специалиста в области ветеринарии, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности специалиста в области ветеринарии в порядке, установленном статьей 27.16 КоАП РФ, и доводит до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) в момент установления обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 3.5.13 Административного регламента, составляет протокол о временном запрете деятельности с соблюдением требований к содержанию, оформлению и вручению данного протокола, установленных статьей 27.16 КоАП РФ.