В помещении кулинарии, как правило, следует устанавливать электроплиты.
* Предусматривается только в составе основной школы и гимназии вместо раздельных помещений по металлу и дереву
** Количество и площадь определяются в зависимости от назначения и состава помещений основной и старшей школы;
*** Число и номенклатура помещений определяется заданием на проектирование.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 12
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌────────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений центра информации - библиотеки │ У-ЦИБ │
и учительской - методического кабинета (группа методического центра) │ │
└────────┘
┌────────┐
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Тип │ Характеристика типа ЦИ-Б │ Площадь м2 (не менее дифференцированно по зонам) │
│ │ ├───────────┬───────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │ Всего │ В том числе по зонам │
│ │ ├───────────┼─────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ │ │на 1 место │фонд хранения│общешкольный │ кабины для │читательские │
│ │ │ │ │ ресурсный │индивидуаль- │ места │
│ │ │ │ │ центр │ ных занятий │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ I │ На 10000 единиц хранения │ 115 │ 35 │ 28 │ 11,3 │ 36 │
│ │──────────────────────────────│ ------- │ │ │ │ │
│ │ 15 читательских мест │ 7,7 │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ II │ На 20000 единиц хранения │ 235 │ 70 │ 55 │ 17,3 │ 72 │
│ │─────────────────────────────-│ ------- │ │ │ │ │
│ │ 30 читательских мест │ 7,8 │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│III │ На 30000 единиц хранения │ 325 │ 105 │ 87 │ 31,2 │ 108 │
│ │─────────────────────────────-│ ------- │ │ │ │ │
│ │ 45 читательских мест │ 7,2 │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ IV │ На 40000 единиц хранения │ 440 │ 140 │ 102 │ 38,4 │ 144 │
│ │─────────────────────────────-│ ------- │ │ │ │ │
│ │ 60 читательских мест │ 7,3 │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ V │ На 50000 единиц хранения │ 670 │ 176 │ 128 │ 50,4 │ 240 │
│ │─────────────────────────────-│ ------- │ │ │ │ │
│ │ 100 читательских мест │ 6,7 │ │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴───────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечание:
1. Тип библиотеки устанавливается в зависимости от назначения общеобразовательного учреждения заданием на проектирование;
Расчетный показатель на ед. фонда хранения - 0,0035 м2
на 1 читательское место - 2,4 м2
2. Ориентировочно тип I расчитан# на среднюю однопараллельную школу;
тип II - на двухпараллельную;
тип III - на трехпараллельную;
тип IV и V - для гимназий, лицeeв и школ с профильным обучением
3. Площадь учительской-методического кабинета для общеобразовательных учреждений II и III ступеней принимается из расчета 6 м2 на одного преподавателя школы.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6.
Приложение 13
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌──────────┐
Состав и расчетные показатели площадей вестибюля - гардероба, │ У-ВАМ │
административно-хозяйственных помещений, медицинских комнат │ │
└──────────┘
┌──────────┐
┌────┬──────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) при кол. парал. классов │
│ │ ├───────────┬───────────────────────────────────────────┤
│ │ │ Основная │ Средняя школа, гимназия, лицей │
│ │ │ школа │ │
│ │ ├───────────┼─────────┬─────────┬──────────┬────────────┤
│ │ │ 1 │ 1 │ 2 │ 3 │ 2 х 2 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 1 │Кабинет директора │ 16 │ 16 │ 25 │ 32 │ 25 + 32 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 2 │Кабинет заместителя директора по │ 8 │ 8 │ 10 │ 10 │ 16 │
│ │учебно - воспитательной работе │ │ │ │ │ ---------- │
│ │ │ │ │ │ │ 2 х 8 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 3 │Кабинет организатора внеклассной и │ - │ 12 │ 12 │ 16 │ 28 │
│ │внешкольной воспитательной работы │ │ │ │--------- │----------- │
│ │ │ │ │ │ 2 х 8 │ 12 + 16 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 4 │Кабинет заместителя директора по │ - │ 10 │ 10 │ 10 │ 20 │
│ │административно-хозяйственной работе и│ │ │ │ │----------- │
│ │бухгалтерия │ │ │ │ │ 10 + 10 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 5 │Канцелярия │ 8 │ 8 │ 12 │ 16 │ 28 │
│ │ │ │ │ │ │ --------- │
│ │ │ │ │ │ │ 12 + 16 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 6 │Комната технического персонала │ 10 │ 10 │ 12 │ 16 │ 28 │
│ │ │ │ │ │ │ ---------- │
│ │ │ │ │ │ │ 12 + 16 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 7 │Кладовая уборочного инвентаря* │ 8 │ 8 │ 8 │ 8 │ 16 │
│ │ │ │ │ │ │ ---------- │
│ │ │ │ │ │ │ 8 + 8 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 8 │Кабинет врача (медицинская комната)** │ 18 │ 18 │ 21 │ 21 │ 21 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 9 │Процедурная │ 12 │ 12 │ 16 │ 16 │ 16 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 10 │Кабинет зубного врача │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼─────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 11 │Комната родителей │ - │ 12 │ 16 │ 24 │ 32 │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┬──┴─────────┴──────────┴────────────┤
│ 12 │Вестибюль │ │0,2 - │ 0,35 м2 на уч. + персонал │
├────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │
│ 13 │Гардеробная │ │0,15 -│ │
├────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┴────────────────────────────────────┤
│ 14 │Санитарные узлы (см. приложение 22) │ │ 0,15 м2 на уч. + персонал │
└────┴──────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────────────────────────┘
┌────┬──────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
Примечания:
* Следует предусматривать по одной на каждом этаже.
** Принимается глубиной не менее 7 м, с шириной не менее 2,4 м.
1. Медицинские комнаты пп.8, 9, 10 следует размещать в группе общешкольных помещений.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 14
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌─────────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений │ О - РЦ │
рекреационного центра (центр досуга) │ │
└─────────┘
┌─────────┐
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 1 │Форум │ по проекту, (примерно 1,5 м2 на │
│ │ │ одного ученика) │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 2 │Вестибюль - гардероб │ по расчету исходя из пропускной │
│ │ │ способности в смену суммы │
│ │ │ обслуживаемых помещений (форума, │
│ │ │ зрительного зала, спортзалов, │
│ │ │ бассейна, кружковых помещений и │
│ │ │ студий) с коэффициентом 1,5. │
│ ├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │- вестибюль │ 0,2 - 0,3 │
│ │ │ на одного посетителя │
│ ├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │- гардероб │ 0,15 │
│ │ │ на одного посетителя │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 3 │Помещения администрации: │ │
│ ├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │- кб. директора │ 25 │
│ ├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │- кб. коменданта │ 25 │
│ ├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │канцелярия-бухгалтерия │ 18 │
│ ├──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ │- кб. замдиректора по │ 8 │
│ │воспитательной работе │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 4 │Медицинский кабинет │ 18 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 5 │Комната родителей │ 30 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 6 │Комната дежурного персонала │ 12 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 7 │Комната инженера и рабочих │ не менее 2-х по 12 м2 │
├────┼──────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 8 │Санузлы │ по расчету │
│ │ │ (1 унитаз и 2 писсуара на 100 │
│ │ │ мужчин и 1 унитаз на 50 женщин │
└────┴──────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌────┬──────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
Примечание: Рекреационный центр принимается для учебных заведений рассчитанных на обслуживание наряду с учащимися также и взрослого населения муниципального района. Возможно также предусматривать в составе школ с профильным обучением.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6.
Приложение 15
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌───────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений │О - ЗЗ │
зрительного зала │ │
└───────┘
┌───────┐
┌────┬───────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не │Количество мест │
│ │ │ менее) │ │
├────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│ 1 │Зрительный зал* │ 0,7 м2 на одно │Количество мест в│
│ │ │ зрительское место │зале принимается из│
├────┼───────────────────────┼────────────────────┤расчета посадки не│
│ 2 │Эстрада** │ не менее 72 │менее 60% учащихся│
├────┼───────────────────────┼────────────────────┤школы и должно быть│
│ 3 │Кладовая-инвентарная │ 12 - 36*** │кратным вместимости│
├────┼───────────────────────┼────────────────────┤классов │
│ 4 │Артистическая - │ 8 - 12*** │Дополнительно │
│ │костюмерная │ │предусматриваются │
├────┼───────────────────────┼────────────────────┤места для│
│ 5 │Киноаппаратная с │ 27 │преподавателей из│
│ │перемоточной и тамбуром│ │расчета 2│
├────┼───────────────────────┼────────────────────┤преподавателя на 1│
│ 6 │Технический центр │ 48 │классную группу. │
│ │(радиоузел, │ ------------- │ │
│ │директорская, комната │ 36 + 12 │ │
│ │ремонта аппаратуры) │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────────────────┼─────────────────────┤
│ 7 │Лекционная аудитория с │ 1 м2 на одно место │На две-три группы (1│
│ │лаборантской │ │возрастную параллель│
│ │ │ │учащихся) │
└────┴───────────────────────┴────────────────────┴─────────────────────┘
┌────┬───────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┐
Примечания:
* Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории по музыке и пению.
При количестве мест в зале менее 100 площадь на одно место принимается из расчета 0,8 м2.
Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана при кинодемонстрации см. СНиП и.08.02-89 приложение 6.
** Эстраду следует проектировать с учетом проведения на ней занятий по хореографии.
Глубина эстрады должна быть не менее 7 м, а пол выше пола зала на 0,9 м.
*** Количество определяется заданием на проектирование в зависимости от назначения и типа здания.
Минимальный набор помещений ограничивается пп.1, 2, 3, 5, 6.