Функциональные группы и примерный состав помещений
┌──────┬─────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────┬───────┐
│Индекс│Перечень основных│ Наименование помещений │Общеобразова-│Общеобразователь- │Гимназия│ Лицей │
│функ- │ функциональных │ │тельная школа│ ная школа с │ │ │
│циона-│ групп помещений │ │ │ углубленным │ │ │
│льных │ │ │ │ изучением от │ │ │
│групп │ │ │ │дельных предметов │ │ │
│ │ │ │ │ (профильная) │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├──────┴─────────────────┴────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────┴───────┤
│Учебная группа помещений: │
├──────┬─────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────┬───────┤
│ │1-е кассы │1. Класс │ * │ * │ │ │
│ │начальной школы │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Спальная - игровая (комната │ * │ * │ │ │
│ │ │отдыха) │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Рекреация многоцелевого │ * │ * │ │ │
│ │ │назначения │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Санузлы │ * │ * │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│У-КНШ*│2 - 4 классы │1. Класс │ * │ * │ │ │
│ │начальной школы │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Универсальное помещение для │ * │ * │ │ │
│ │ │групп продленного дня │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Комната тихих игр и уединения│ │ * │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Комната труда, моделирования │ * │ * │ │ │
│ │ │и технической игрушки, │ │ │ │ │
│ │ │изобразительного искусства, │ │ │ │ │
│ │ │природы │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Методический кабинет - │ * │ * │ │ │
│ │ │учительская. │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │6. Рекреация (зальная) │ * │ * │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │7. Компьютерный класс │ * │ * │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │8. Санузлы │ * │ * │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│У-КОШ*│Классы-кабинеты │1. Класс - учебный кабинет │ * │ * │ * │ * │
│ │основной школы 5 ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │- 9 классы │2. Ресурсный центр │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Рабочие комнаты для занятий│ │ * │ * │ * │
│ │ │по интересам │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Рекреация (зальная) │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Санузлы │ * │ * │ * │ * │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│У-КCШ*│Классы - кабинеты│1. Кабинет универсального │ * │ * │ * │ * │
│ │старшей школы (9)│назначения (оснащаются в │ │ │ │ │
│ │10 - 11 классы │зависимости от профиля обучения)│ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Комната индивидуальных│ │ * │ * │ * │
│ │ │занятий │ │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Ресурсный центр. │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Рекреации │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Санузлы │ * │ * │ * │ * │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│У-СК* │Специализирован- │1. Кабинет естествознания с │ * │ │ * │ │
│ │ные учебные │лаборантскими по физике, химие, │ │ │ │ │
│ │кабинеты основной│биологии │ │ │ │ │
│ │и старшей школы │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Учебные кабинеты по │ │ │ │ │
│ │ │естественным наукам на каждую │ │ │ │ │
│ │ │дисциплину (физика, химия, │ │ │ │ │
│ │ │биология) │ │ │ │ │
│ │ │в составе: │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Лаборатория │ * │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Практикум │ * │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Лаборантская │ * │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Специализированные кабинеты: │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Иностранного языка │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Информатики и вычислительной │ * │ │ * │ * │
│ │ │техники │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Компьюторный класс │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │Технического черчения │ * │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Специализированные помещения │ │ * │ * │ * │
│ │ │и блоки помещений для ├─────────────┴──────────────────┴────────┴───────┤
│ │ │профильного обучения │ (по заданию на проектирование) │
│ │ │(гуманитарное, │ │
│ │ │физико-математическое │ │
│ │ │техническое, │ │
│ │ │химико-биологическое, │ │
│ │ │биологическое, экологическое, │ │
│ │ │экономическое и др.) │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┬──────────────────┬────────┬───────┤
│У-ТМ* │Помещения │1. Комбинированная мастерская │ * │ │ * │ │
│ │изучения ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │технологий и │2. Блоки мастерских - кабинетов │ * │ * │ │ * │
│ │трудового │по изучению технологий и │ │ │ │ │
│ │обучения │обработке материалов (металл, │ │ │ │ │
│ │ │дерево и пр.) │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. По электрорадио технологии │ │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Домоводство (ткани, │ │ * │ * │ │
│ │ │кулинария, бытовая электроника) │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Кабинет изучения технологий │ │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │6. Универсальная мастерская по │ │ * │ │ * │
│ │ │техническим видам труда │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │7. Блоки специализированных │ │ * │ │ * │
│ │ │кабинетов (технология) для │ │ │ │ │
│ │ │старших классов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│У-ЦИБ*│Группа центра │1. Библиотека - │ * │ * │ * │ * │
│ │информации - │справочно-информационный центр с│ │ │ │ │
│ │библиотека │зонами читательских мест │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Технический центр. │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Учительская с методическим │ * │ * │ * │ * │
│ │ │кабинетом и комнатой отдыха │ │ │ │ │
│ │ │(основной и старшей школы) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│У-ВАМ*│Вестибюльная │1. Вестибюль - гардероб │ * │ * │ * │ * │
│ │группа, помещения├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │администрации │2. Помещения администрации школы│ * │ * │ * │ * │
│ │медицинские │(кб. директора, кб. завуча, │ │ │ │ │
│ │комнаты │канцелярия с приемной, с/у для │ │ │ │ │
│ │ │преподавателей) │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Кб. врача, процедурная, кб. │ * │ * │ │ * │
│ │ │зубного врача │ │ │ │ │
├──────┴─────────────────┴────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────┴───────┤
│Общешкольная группа помещений: │
├──────┬─────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────┬───────┤
│О-РП* │Рекреационный │Рекреационный центр (центр │ │ * │ * │ * │
│ │центр (центр │досуга) в составе: │ │ │ │ │
│ │досуга) │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │1. Форума, │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Вестибюля - гардероба, │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Административно-хозяйственные│ │ │ │ │
│ │ │помещения │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Медицинский кабинет │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Комната родителей │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │6. Комната персонала │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │7. Санузлы. │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│О-ЗЗ* │Группа │1. Зрительный зал с расширенной │ * │ * │ * │ * │
│ │зрительного зала │эстрадой (из расчета посадки не │ │ │ │ │
│ │ │менее 60% учащихся) │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Лекционная аудитория │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Обслуживающие помещения │ * │ * │ * │ * │
│ │ │зрительного зала (кинопроекц. │ │ │ │ │
│ │ │артистические, карман эстрады и │ │ │ │ │
│ │ │т.д.) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│О-СЗ* │Группа │1. Спортзалы (общая физическая │ * │ * │ * │ * │
│ │спортивно-оздоро-│подготовка, гимнастика, │ │ │ │ │
│ │вительная: │подвижные и спортивные игры, │ │ │ │ │
│ │залы (12 х 15 м, │легкая атлетика, борьба) │ │ │ │ │
│ │18 х 15 м, ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │24 х 15 м(12), │2. Обслуживающие помещения: │ * │ * │ * │ * │
│ │36(30) х 18 м, │- снарядные (инвентарные) │ │ │ │ │
│ │42 х 24 м) │- раздевальные с душевыми и │ │ │ │ │
│ │ │санузлами │ │ │ │ │
│ │ │- комната инструктора │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ О-Б* │Бассейн с ваннами│1. Бассейн │ * │ * │ * │ * │
│ │25 х 11 и 11 х 6 ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │м │2. Обслуживающие помещения: │ * │ * │ * │ * │
│ │ │- раздевальные с душевыми и │ │ │ │ │
│ │ │санузлами │ │ │ │ │
│ │ │- комната инструктора (тренера) │ │ │ │ │
│ │ │- инвентарная │ │ │ │ │
│ │ │- ком. медсестры, лаб. анализа │ │ │ │ │
│ │ │воды │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│О-ХВ* │Группа │Студии и кружки: │ * │ * │ * │ * │
│ │художественного ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │воспитания │1. Изобразительное искусство │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Музыка и пение │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Хореография │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Универсальная студия │ │ │ * │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Кабинет эстетики │ │ * │ * │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │6. Фото-киностудия │ * │ * │ * │ * │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│О-ТТ* │Группа │1. Универсальное помещение │ * │ * │ │ * │
│ │технического │(кружок) технического творчества│ │ │ │ │
│ │творчества │ │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Кабинет-практикум по технике,│ │ * │ │ * │
│ │ │радиотехническое конструирование│ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Универсальная мастерская │ * │ * │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Физико-техническое творчество│ │ │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Конструирование малой │ │ │ │ * │
│ │ │механизации │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │6. Архитектура и дизайн │ │ │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │7. Радиотехническое │ │ │ │ * │
│ │ │конструирование │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│О-БО* │Группа │1. Кружок юннатов │ * │ * │ │ * │
│ │биолого-опытниче-├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ской деятельности│2. Лаборатория биологических │ │ * │ │ * │
│ │ │наблюдений и экспериментов │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Кабинет экологии │ * │ * │ * │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │4. Теплица-оранжерея │ * │ * │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │5. Кабинет краеведения │ │ * │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │6. Кабинет сельхозтехники │ │ │ │ * │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │7. Биохимическая лаборатория │ │ * │ │ * │
├──────┼─────────────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│О-СК* │Столовая │1. Обеденный зал (на 2 посадки │ * │ * │ * │ * │
│ │ │учащихся) с раздаточной │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │2. Кухонный блок с кладовыми │ * │ * │ * │ * │
│ │ │(пищеблок) │ │ │ │ │
│ │ ├────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────┼───────┤
│ │ │3. Видеокафе с буфетом │ │ │ * │ * │
└──────┴─────────────────┴────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────┴───────┘
┌──────┬─────────────────┬────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────┬───────┐
Примечание: * В соответствии с индексами функциональных групп помещений в приложениях 7 - 21 приведены полный состав и нормативные показатели площадей и помещений.
Приложение 7
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌──────────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений начальной школы │ У-КНШ │
└──────────┘
┌──────────┐
┌─────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) │
│ │ ├─────────────────────┬────────────┬───────────┤
│ │ │ на 1 - го уч-ся │ на 1 класс │на 1 помещ.│
│ │ ├──────────┬──────────┤ │ │
│ │ │ 24 места │ 12 мест │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 1 │Классное помещение 1 классов с учетом │ 3,3 │ │ │ │
│ │игровых форм ведения │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 2 │Спальная - игровая 1 класса │ 2,5 │ │ одно │ │
│ │ │ │ │ помещение │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 3 │Классное помещение для 1 - 4 классов │ 2,6 │ │ │ │
│ │расчитанное# только на фронтальный урок │ │ │ │ │
│ │(рис.1) │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 4 │Классное помещение для 2 - 4 классов │ 3,0 │ │ │ │
│ │расчитанное# на фронтальные, групповые и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные формы занятий (рис.2 и 3) │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 5 │Комната тихого отдыха и уединения │ │ │ 10 │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 6 │Универсальное помещение для групп │ │ 5 │ │ │
│ │продленного дня │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 7 │Комната труда, моделирования и технической│ │ 9 │ │ │
│ │игрушки, изобразительного искусства, │ │ │ │ │
│ │природы │ │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────┼───────────┤
│ 8 │Учительская-методический кабинет │ │ │ │ 40 - 80 │
└─────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────────┴───────────┘
┌─────┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
Примечания: 1. Универсальное помещение принимается одно на одну параллель учащихся начальной школы.
2. Комната труда, моделирования и технической игрушки изобразительного искусства, природы принимается одно на начальную школу в целом.
3. Площадь учительской - методического кабинета принимается в зависимости от числа параллелей классов, но не менее 40 м2. Допускается размещать за пределами учебной секции.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6
Приложение 8
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌───────────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений │ У-КОШ │
основной школы │ │
└───────────┘
┌───────────┐
┌─────┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) │
│ │ ├──────────────┬─────────────────┤
│ │ │ на 1 уч-ся │ на 1 класс │
│ │ ├──────────────┤ │
│ │ │ 24 места │ │
├─────┼────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│ 1 │Класс-кабинет (рассчитанный на │ 2,6 │ │
│ │фронтальные работы) │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│ 2 │Класс-кабинет (расчитанный# на │ 3,0 │ │
│ │фронтальные, групповые и │ │ │
│ │индивидуальные формы работы) │ │ │
├─────┼────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│ 3 │Ресурсный центр* │ │ 12 │
├─────┼────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────┤
│ 4 │Рабочие комнаты для занятий по │ │ 10 │
│ │интересам │ │ │
└─────┴────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────┘
┌─────┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────┐
* Допускается размещать в вариантах:
1) При каждом классе-кабинете;
2) Централизованно на учебную секцию (на группу классов-кабинетов);
3) На группу учебных секций в пределах одного этажа.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 9
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌──────────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений │ У-КСШ │
старшей школы │ │
└──────────┘
┌──────────┐
┌───┬─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) │
│ │ ├──────────────────┬──────────┤
│ │ │ на 1 уч-ся │на 1 класс│
│ │ ├─────────┬────────┼──────────┤
│ │ │24 места │12 мест │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ 1 │Класс - кабинет │ 3,0 │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ 2 │Ресурсный центр* │ │ │ 10 │
├───┼─────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ 3 │Комнаты для индивидуальных занятий │ │ │ 15 │
└───┴─────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴──────────┘
┌───┬─────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
* Допускается размещать в вариантах:
1) При каждом классе-кабинете;
2) Централизованно на учебную секцию (на группу классов-кабинетов);
3) На группу учебных секций в пределах одного этажа.
В рамке указан индекс функциональной группы см. прил.6.
Приложение 10
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌──────────┐
Состав и расчетные показатели площадей │ У-СК │
специализированных помещений основной и старшей школы │ │
└──────────┘
┌──────────┐
┌────┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) │
│ │ ├──────────────────┬───────────┤
│ │ │ на 1 уч-ся │на 1 помещ.│
│ │ ├─────────┬────────┤ │
│ │ │24 места │12 мест │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ 1 │Кабинет естествознания лаборантская│ │ │ │
│ │- практикум по физике │ 3,0 │ │ 36 │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │лаборантская - практикум по химии │ │ │ 36 │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │лаборантская - практикум по │ │ │ │
│ │биологии │ │ │ 36 │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ 2 │Учебные кабинеты по естественным │ │ │ │
│ │наукам (физика, химия, биология): │ 3,0 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │лаборатория (лекционное помещение) │ │ │ │
│ │на каждый предмет два практикума на│ │ │ │
│ │каждый предмет* │ │ 4,2 │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │лаборантская на каждый предмет │ │ │ 18 - 32 │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ 3 │Специализированные кабинеты: │ │ 3,5 │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │иностранного языка** │ │ 3,5 │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │технического черчения │ │ 6 │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │информатики и вычислительной │ │ │ │
│ │техники*** │ │ 7,5 │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ │компьютерный класс*** │ │ 6 │ │
├────┼───────────────────────────────────┼─────────┼────────┼───────────┤
│ 4 │Специализированные помещения для │ │ │ │
│ │профильного обучения*** │ 3,3 │ │ │
└────┴───────────────────────────────────┴─────────┴────────┴───────────┘
┌────┬───────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
Примечания:
* Для лицеев принимается не менее 3-х практикумов на каждый предмет.
** Число определяется программой обучения с начальных классов или со школы II ступени; количеством часов в неделю и делением класса на подгруппы (две или три).
*** В каждом учебном учреждения должно быть не менее чем по одному помещению. В профильных учебных заведениях их число определяется содержанием обучения.
В рамке указан индекс функциональной группы см.прил.6.
Приложение 11
(рекомендуемое)
(рекомендуемое)
┌───────┐
Состав и расчетные показатели площадей помещений изучения │ У-ТМ │
технологий и трудового обучения │ │
└───────┘
┌───────┐
┌────┬────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ NN │ Помещения │ Площадь м2 (не менее) │
│ │ ├────────────┬────────────┤
│ │ │ на 1 уч-ся │на 1 помещ. │
│ │ │ 12 мест │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ │Основная школа │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │Комбинированная мастерская по металлу и │ 9 │ │
│ │дереву* │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 2 │Мастерская по обработке металла и │ 7,5 │ │
│ │технологии │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 3 │Мастерская по обработке дерева и │ 7,5 │ │
│ │технологии │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 4 │Мастерская по обработке тканей и │ 9 │ │
│ │технологии │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 5 │Кулинария │ 4,5 │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 6 │Бытовая техника │ 7,5 │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 7 │Кабинет изучения технологии │ 7,5 │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 8 │Инструментальная │ │ 18** │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ │Старшая школа*** │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 9 │Мастерская-цех (универсальный) обработки│ 15 │ │
│ │материалов │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 10 │Универсальная мастерская по техническим │ 11,5 │ │
│ │видам труда │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 11 │Автодело в составе кабинетов по теории и│ 9 + 9 │ │
│ │практической работе │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 12 │Электротехника │ 9 │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 13 │Радиоэлектроника │ 9 │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 14 │Кабинет машинописи и основ │ 6,5 │ │
│ │делопроизводства │ │ │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 15 │Комната мастера │ │ 8 - 36** │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 16 │Гардеробные │ │ 24 - 48** │
├────┼────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│ 17 │Кладовые для хранения сырья, материалов │ │ 24 - 96** │
│ │и готовой продукции │ │ │
└────┴────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘
┌────┬────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
Примечания Группа помещений по п.1 - 8 предназначена для школы II ступени;
Группа помещений по п.9 - 15 предназначена для школ III ступени;