*9.38. Аварийное освещение для эвакуации людей должно предусматриваться в вестибюлях, гардеробных, коридорах, лестничных клетках, рекреационных помещениях, спортивном и обеденном залах, зрительном зале, мастерских, киноаппаратной. Аварийное освещение для продолжения работы должно предусматриваться в электрощитовых, вентиляционных камерах, тепловых узлах, насосных; при этом должна быть обеспечена норма освещенности 2 лк.
Для обозначения выходов из зрительного зала должны предусматриваться световые указатели, присоединенные к сети аварийного освещения.
9.39. Наружное освещение земельных участков общеобразовательных учреждений должно проектироваться в соответствии с Указаниями по проектированию освещения территорий учреждений культурно-бытового обслуживания населения и наружного архитектурного освещения.
Необходимость устройства нестационарного освещения спортивных площадок, используемых в зимнее время для игры в хоккей с мячом и хоккей с шайбой, должна устанавливаться заданием на проектирование.
9.40. В зданиях общеобразовательных учреждений должна предусматриваться радиофикация.
Радиоточки должны предусматриваться в учительских, кабинетах директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, врача, в канцелярии, киноаппаратной, радиоузле, комнате мастера, кабинете инструктора физического воспитания, технического персонала и рекреационных помещениях.
Установки звукоусиления следует предусматривать в зрительном зале, учебно- спортивных залах, форуме рекреационного центра, рекреационных помещениях.
9.41. В зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать радиоузел с двусторонней связью, устанавлеваемой в помещении радиоузла, который следует располагать в непосредственной близости с кабинетом директора.
9.42. Установка телефонов должна предусматриваться в кабинете директора (с параллельным аппаратом в канцелярии), в кабинетах заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в учительской, столовой, кабинете врача, комнате мастера, дежурного воспитателя, комнате инструктора физического воспитания и бассейне.
9.43. Установка электрочасов должна предусматриваться в вестибюлях, рекреационных помещениях, актовом зале - лекционной аудитории, обеденном и учебно-спортивном залах.
9.44. Установку электрозвонков, управляемых от сигнальных электрочасов, необходимо предусматривать в вестибюлях и рекреационных помещениях.
9.45. Сети для приема телевизионного вещания, применения видеотехники и замкнутых систем телевидения необходимо предусматривать в классах, учебных кабинетах, лабораториях, мастерских, зрительном зале, лекционной аудитории, библиотеке, кружковых помещениях и помещениях для организации продленного дня, кабинете директора, учительской.
9.46. По согласованию с местными органами охраны помещения общеобразовательных учреждений, в которых сосредоточены материальные ценности, подлежат оборудованию охранной сигнализацией по дополнительному заданию.
Внутренняя отделка помещений
9.47. Внутренняя отделка помещений должна соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям в зависимости от их назначения.
Применение полимерных материалов и видов отделки допускается в соответствии с "Перечнем полимерных материалов, разрешенных к применению в строительстве детских учреждений" (1985 г.).
Требования к максимальному энергосбережению
9.48. Здания общеобразовательных учреждений проектируются с учетом максимального энергосбережения в соответствии с МГСН 2.01-94 "Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению" и изменений N 1, N 2, N 3 к МГСН 2.01-94.
Приложение 1
(справочное)
(справочное)
Сокращения, термины и определения
1. "ОУ" - Общеобразовательное учреждение;
"П" - Профильное обучение;
"У" - Учебная группа помещений (состав см.прил.6);
"О" - Общешкольная группа помещений (состав см. прил.6);
"КЕО" - Коэффициент естественной освещенности;
"ТСО" - технические средства обучения.
2. Среднее звено школы - школа в составе 5 - 9 или 5 - 8 (7) классов.
Старшая школа - школа в составе 10 - 11, 9 - 11 или 8 - 11 классов.
3. Параллель классов - число классных групп одного возраста.
4. Организационно-педагогическая структура - соотношение параллелей классов школ I, II и III ступеней обучения:
(возрастные классные группы).
───────────────────────────
число параллелей классов
Например: полная средняя школа 1 - 4:5 - 9:10 - 11 (классы)
─────────────────── ──────────
1:1:1 (параллели)
2:2:2
3:3:3
основная школа (I - II ступень) 1 - 4:5 - 8:10 - 11 (классы)
─────────────────── ─────────
1:1:0 (параллели)
школа II - III ступеней 1 - 4:5 - 8:9 - 11 (классы)
────────────────── ──────────
0:3:3 (параллели)
5. Автономная школа - школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам.
Например: 1 - 4:5 - 9:10 - 11 (классы)
─────────────────── ──────────
2:2:2 (параллели)
Сетевая школа - школа с неравным числом параллелей классов (меньшим в начальной школе и большим в старшей). Расчитана# на обслуживание близрасположенных школ низшей ступени.