Установить, что указанные суммы финансовой помощи из бюджета города Москвы ежемесячно перечисляются на счета бюджетов муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Предоставить Правительству Москвы право перераспределять в течение 2003 года размеры указанной финансовой помощи с учетом исполнения доходной части муниципальных бюджетов, а также в случае нецелевого использования указанных средств.
3. Разрешить Правительству Москвы за счет средств нераспределенной финансовой помощи в объеме 102330,5 тыс. рублей осуществлять регулирование объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, а также предоставлять бюджетам муниципальных образований бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов в связи с неравномерным поступлением доходов сроком до шести месяцев на безвозмездной основе.
4. Утвердить общий объем финансовой помощи из бюджета города Москвы на 2003 год бюджетам муниципальных образований в виде целевых субвенций на финансирование расходов по выплате компенсаций работникам районных Управ в сумме 21699,1 тыс. рублей с распределением согласно приложению 14.
Статья 23. Обеспечение функционирования бюджетов муниципальных образований города Москвы
Установить, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований осуществляется финансовым органом города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы.
До утверждения бюджетов муниципальных образований в установленном порядке разрешить финансирование расходов по содержанию органов местного самоуправления за счет средств финансовой помощи из бюджета города Москвы в объеме не более одной четвертой годовых назначений, установленных настоящим Законом.
Статья 24. Реструктуризация и списание задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы
1. Установить, что в целях урегулирования вопросов по погашению просроченной задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе до 1 января 2003 года, осуществляется ее реструктуризация путем:
1) предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты на срок до 6 лет оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2003 года суммы заемной задолженности;
2) прекращения начисления процентной задолженности и неустойки на суммы реструктуризации заемной задолженности;
3) предоставления отсрочки (рассрочки) взыскания суммы задолженности по процентной задолженности и неустойкам, начисленным, но не взысканным до принятия решения о реструктуризации заемной задолженности, на срок до 8 лет;
4) списания суммы неустойки, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации, при условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации.
2. За предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты суммы заемной задолженности в порядке реструктуризации производится взимание процентов в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности.
3. По предприятиям автомобилестроения установить срок отсрочки (рассрочки) уплаты оставшейся непогашенной по состоянию на 1 января 2003 года суммы заемной задолженности до 8 лет, с взиманием процентов в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о реструктуризации задолженности. При условии погашения суммы заемной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, и уплаты процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) заемной задолженности осуществляется списание сумм процентной задолженности, начисленной, но не взысканной до принятия решения о реструктуризации.
4. По задолженности кредитных организаций перед бюджетом города Москвы, образовавшейся в связи с невыполненными поручениями клиентов по перечислению налоговых и других причитающихся бюджету платежей и обязательствами по договорам расчетно-кассового обслуживания бюджетных счетов государственных учреждений города Москвы, решения о сроках и условиях реструктуризации указанной задолженности принимаются Правительством Москвы.
5. Задолженность по средствам бюджета города Москвы, предоставленным юридическим лицам на возвратной основе, и не реструктуризированная в порядке, предусмотренном настоящей статьей, может быть списана только при условии признания ее в установленном порядке безнадежной к взысканию.
6. Порядок реализации положений настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы.
Статья 25. О направлении экономии расходов, вызванной сокращением потребления энергоресурсов и воды
Установить, что бюджетные учреждения вправе направлять экономию расходов, вызванную сокращением потребления энергоресурсов и воды против утвержденных лимитов потребления указанных ресурсов, определяемую по приборам учета, на другие расходы в соответствии с утвержденной сметой в порядке, установленном Правительством Москвы, с уточнением показателей расходной части бюджета города Москвы.
Статья 26. Доходы от продажи и приватизации государственной собственности города Москвы
Установить, что денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы.
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной собственности города Москвы, осуществляется за счет расходов, связанных с управлением государственной собственностью города Москвы, предусмотренных в бюджете города Москвы.
Статья 27. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества
Установить, что в 2003 году:
1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений.
2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной собственности города Москвы.
Статья 28. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков государственных учреждений культуры
1. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов.
2. Установить, что в 2003 году доходы от сдачи в аренду земельных участков государственными учреждениями культуры, финансируемыми за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в доходах бюджета города Москвы и расходуются с уточнением бюджетных показателей исключительно на содержание и развитие материально-технической базы этих учреждений согласно утвержденным сметам.
3. Перечень государственных учреждений культуры, получающих доходы от сдачи в аренду земельных участков и государственного имущества, переданного им в оперативное управление, утверждается Правительством Москвы.
Статья 29. Направление дополнительных доходов
Установить, что дополнительные доходы, в том числе образующиеся в результате взаимных расчетов с федеральным бюджетом, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2003 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по:
1) погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2003 года;
2) сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города;
3) обеспечению объектов инженерной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилого фонда, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, утвержденной Правительством Москвы на 2003 год, в объеме до 1,5 млрд. рублей;
4) направлениям, предусмотренным статьей 31 настоящего Закона;
5) предоставлению субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Статья 30. Порядок учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы, и расходуются в соответствии со сметами доходов и расходов этих учреждений.
Порядок и сроки открытия лицевых счетов, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетных учреждений устанавливаются Правительством Москвы.
Статья 31. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы за счет поставок товарно-материальных ценностей и передачи прав собственности
Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями-должниками за счет поставок товарно-материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств.
Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы.
Статья 32. Возврат средств из неплатежеспособных банков
Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, "замороженных" в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям.
Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств.
Статья 33. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур из бюджета города Москвы
Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти.